Кинодневник. "Брачная история"

Oct 30, 2020 12:42

Marriage Story (2019)
Режиссёр Ноа Баумбах
В главных ролях Скарлетт Йоханссон, Адам Драйвер, Лора Дерн, Рэй Лиотта, Мерритт Уивер

Психологическая драма, лучший на данный момент фильм Ноа Баумбаха, сценариста и режиссера, специализирующегося на фильмах об отношениях между людьми. Фильм получил Оскара и "Золотой глобус" за лучшую роль второго плана плюс еще несколько номинаций на эти призы и еще множество других наград и номинаций (список очень длинный, но об этом - позже).



[Сюжет]Чарли Барбер готовит спектакль в Нью-ЙОрксом театре, на одной из ролей в спектакле - его жена Николь. По подводу проблем в семье они консультируются с психологом. Николь получила предложение на роль на телевидении, в связи с чем он решает вместе с сыном переехать в Лос-Анжелес. Чарли остается в Нью-Йорке - его спектакль готовится выйти к представлению на Бродвее. Когда он приезжает в Лос-Анжелес, чтобы встретиться с семьей, он получает документы о разводе.
Адвокат Николь - Нора Феншоу - с самого начала выбирает жесткую тактику, тем временем Чарли сначала отказывается услуг Джея Маротта, который предсказывает, что Чарли должен ожидать от другой стороны. Увидев, что "дипломатичный" путь на находит отклика, Чарли все же возвращается к Маротту. Бракоразводный процесс превращается в грязную войну, в которой собственно Чарли и Николь оказываются в ситуации, которой они не желали. Они решают попытаться договориться без адвокатов...


Очень эмоциональный и реалистичный фильм об отношениях, в которых никто изначально не желает зла другому, а к сложному конфликту приводят поступки, естественные для его участников. Фактически отрицательной стороной в фильме показаны только адвокаты, которые стараются максимально эффективно выполнять свою работу. Фактически участники бракоразводного процесса оказываются в ситуации "дилеммы заключенного": в суде преимущество получает более агрессивный, но когда агрессивны оба, обе стороны "проигрывают" в эмоциональном плане. В такой ситуации минимизировать потери могут только умные и способные доверять друг другу даже в конфликте люди. Что получилось у героев фильма - узнаете, если посмотрите.

А посмотреть фильм еще имеет смысл и ради прекрасной актерской игры. И Скарлетт Йоханссон, и Адам Драйвер напомнили, что могут играть не только в блокбастерах с супергероями и спецэффектами. А Лора Дерн и вовсе сыграла так, что получила 32 различных приза, не считая множества номинаций.
Вот, кстати о птичках. Если посмотреть на послужной список известных актеров прошлого, десяток призов уже может выглядеть успехом. У великой Кэтрин Хепберн - 23 названия. У прекрасной Одри Хепберн - 18. Напоминаю, только за этот фильм и только побед у Лоры Дерн - 32. Количество кинонаград в мире в последние десятилетия выросло до неприличия. Кинофестивали идут по всему миру, плюс каждая организация, связанная с кино, желает заявить о себе, учредив собственный приз. В итоге для большинства призов - кроме самых известных - происходит обесценивание ("инфляция"). Тоже своего рода "дилемма заключенного": не будешь высовываться - другие окажутся выше тебя, а когда "прыгают" все - серьезного внимания не обращают ни на кого...

Но вернемся к фильму.
Баумбах высоко поднял планку для самого себя. По моему в том числе и потому, что снимал о том, что хорошо знает: история частично основана на его собственном разводе. (Кстати, и Скралетт Йоханссон в тот момент, когда её была предложена роль, тоже проходила через развод) Теперь интересно будет понаблюдать: выдержит ли Баумбах этот уровень? Войдет ли в число "великих" или скатится обратно к добротному, но малозаметному кино с рейтингами 6.5 из 10? Чтобы вам было с чем сравнивать в будущем, сейчас рекомендую посмотреть его "Брачную историю" (иди все же "бракоразводную"? :) ).

Кинодневник

Previous post Next post
Up