У меня был
текст в 2018 году о присвоении массовой культурой, в том числе официозной, песен Виктора Цоя и об образе войны в них. С тех пор этот тренд на присвоение, похоже, только укрепился. На прошедшем три дня назад митинге-концерте в Лужниках, фактически посвящённом годовщине войны, в репертуаре оказалась среди прочих песня «Группа крови». А по городам страны разъезжает с концертами воссозданная группа «Кино»: собравшиеся снова вместе музыканты группы играют в сопровождении оцифрованной записи голоса Цоя и видеоряда с ним. В отсутствие целого круга рокеров (и старой, и новой волны), лишившихся возможности выступлений в России из-за своей политической позиции, публику собирает легендарный и безопасный кадавр, который уже не может написать новых песен, а в старые каждый волен вчитать удобные для себя смыслы. Почему такой фокус оказался возможен именно с песнями Цоя - отдельный вопрос. Отчасти он тоже ставится в том упомянутом
посте.
Телеграм-канал автора