К выпуску готовится диск-трибьют, посвященный
Мише Зуеву, нашему ушедшему товарищу. В основном, в подготовке пластинки
участвуют профессиональные музыканты. Но и Контора братьев Дивановых тоже решила перепеть (теперь это называется кавер-версия) известную песню «Штирлиц». Воспроизводить «один-в-один» занятие не интересное, поэтому родился замысел театрализовать «Штирлица», превратить его в сценку, в бурлеск. А чего еще вы ждали от Конторы БРД?
Click to view
Несмотря на военный антураж, «Штирлиц» - песня не о войне. Несмотря на заложенную иронию, «Штирлиц» - песня не смешная. Это песня об одиночестве. Одинок человек в этом холодном мире, если нет у него любви. Поэтому Володя Руднев дописал к этому танго еще один куплет, от лица фрау, к которой обращается лирический герой. Теперь в песне три куплета.
Ночью над осенним Берлином шелестят грибные дожди.
На подоконнике голый Айсман, явка провалилась, не жди.
На телефонные звонки не отвечает старый друг пастор Шлаг.
Вчера в подвалах РСХА, говорят, был полный аншлаг.
На четвертом месяце радистка Кэт.
Хочется какой-то связи - связи нет.
Медленно плывут по небу «Юнкерса».
Шифр не тот. И жизнь не та.
Фрау, я не настоящий Штирлиц, фрау, я не настоящий.
Просто так меня прозвали фрицы, фрау, просто так прозвали.
Фрау, я же не штандартенфюрер, я полковник КГБ.
Разрешите мне в секретном танго рассказать вам о себе.
Группенфюрер Мюллер нам сыграет «Голубой Дунай».
Этот толстый лабух группенфюрер Мюллер нам сыграет «Голубой Дунай».
Дважды шаба-дуба, хали-гали, трижды шалулай.
Я один. И вы однай.
Где-то над Москвою праздничный салют!
Хочется порочных связей - не дают!
Так пусть же обвенчает нас чужой Берлин.
Вы одна. И я один.
Фрау, я не настоящий Штирлиц, фрау, я не настоящий.
Просто так меня прозвали фрицы, фрау, просто так прозвали.
Фрау, я же не штандартенфюрер, я полковник КГБ.
Разрешите мне в секретном танго рассказать вам о себе.
Не надо слов, полковник, молчите - говорит Москва.
И мне не наливайте, от бомбёжек и без вас трещит голова.
Мне пора нах хаус! Товарищ полковник, вы даму ферштейн?
Да, я сегодня пьяна, но всё равно в любви я Эйнштейн!
Над Цветочной улицей клубится чад.
Как война замучила - пора кончать.
Ночью Гитлера поймали под мостом.
Мы одни. Он с хвостом.
Ладно, я хочу признаться, фрау, я полковник понарошку.
Просто роль моя такая, фрау, просто роль моя - полковник.
Ладно, я всё время врал вам, фрау, я простой артист кино.
Но, быть может, вы хотя бы рэггей потанцуете со мной?
Аранжировку для нашей записи (минусовку) сделал известный новосибирский музыкант Сергей Дзюба. Когда я благодарил его за отличную фонограмму, он сказал: «Работать было не сложно. Я просто представил, как Штирлиц и Мюллер танцуют, слившись в объятиях, и получилось такое гомосексуальное танго». Ну, да бог с ним. Важен не процесс, важен результат.
Теперь у вас есть слова и минусовка, пойте эту песню, если станет грустно. Танцуйте под нее, потому что это танго. Но в конце нужно перейти на рэггей. Таков уговор. Рэггей упомянут в финале просто потому, что наш ушедший товарищ уж очень любил этот музыкальный стиль.
Записывал песню преимущественно предпенсионный состав Конторы братьев Дивановых, те, кто учился вместе с Зуевым, кто выступал вместе с ним, кто смог добраться до новосибирской филармонии. Это братья Игорь Болдырев, Владимир Руднев, Александр Филюрин, Михаил Смирнов, Владимир Дуда. Брат Марианна Безносова спела от лица фрау. Брат Юрий Терентьев тоже посетил, вдохновил и проконтролировал. Ваш покорный слуга все организовывал и финансировал. Злобно руководил и отрывисто командовал Владимир Руднев, за что и получил от нас прозвище «маленький гитлер российской эстрады».
Click to view
В процессе работы на равную конкурировали две концепции. Руднев говорил, что надо как можно больше актерской игры, что строчки должны превратиться в реплики персонажей. Маня же утверждала, что «это ПЕСНЯ» и ее надо вокально петь голосом, а не размахивать руками. Я колебался между двумя творческими линиями, что и отразилось на доверенном мне первом куплете. На втором куплете «маленький гитлер» одержал победу, убедив Игоря Болдырева проговорить текст на манер Бори Моисеева (сказано же: «гомосексуальное танго»). А третий куплет Вова исполнял сам и никто не мог воспрепятствовать его богатой актерской игре.
На творческие дискуссии уходило очень много лишнего времени, дабы остудить пылких спорщиков я сказал, что студия очень дорогая, стоит семьсот рублей в час. Сообщение не возымело действия, и тогда я веско добавил: «на каждого». Работа пошла быстрее. Скоро суровый звукоинженер Александ Кириллов сведет все изданные нами звуки воедино и вы узнаете, что получилось.
И на закуску еще несколько видео на песню Михаила Зуева.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view