Как и обещал, публикую полную электронную версию сборника документов "Накануне Холокоста. Фронт литовских активистов и советские репрессии в Литве, 1940 - 1941 гг." Эта книга - одна из главных, сделанных мной за последнее время.
Господин Дюков, у меня к вам вопрос, не сочтите за провокацию с моей стороны, просто интересно Ваше мнение как специалиста. Как вы относитесь к тому, что в Красной Армии использовали свастику? В Центральном государственном архиве Советской Армии имеется приложение к приказу войскам Юго-Восточного фронта № 213 за 1918 г., где описана новая эмблема для личного состава.В центре ее - раскручивающаяся свастика. Судя по тому, что эмблема создавалась в 1918 - 1919 годах, когда Красной Армией на Юго-восточном фронте командовал Василий Шорин (царский полковник, репрессированный в 30-е годы), можно предположить, что таким образом он хотел закрепить преемство традиций новой армии с традициями прежнего российского воинства.
Я не знаком с этим сюжетом, так что суждения выносить не могу. Вам надо спрашивать людей, занимающихся гражданской и первой мировой, имело ли в этом случае место мысль о преемственности.
Спасибо. Если позволите замечание по оформлению. Думаю Вы в этом не участвовали, поэтому просто доверились, но, как говориться, доверяй, да проверяй. Обратите внимание на следующие обложки-афиши, причём именно в таком порядке: 1. ТВ-сериал "Лечение", США. - http://www.kinopoisk.ru/film/404897/posters/ 2. х/ф "Брестская крепость", Россия-Беларусь. - http://www.kinopoisk.ru/film/436263/posters/ 3. Ваша свежая книга. Несолидно.
Солидно-солидно. Насколько я знаю, и в 2008-м у Александра Дюкова не было претензий к шрифтовке американского кинопрома, и в 2010-2012 - российского! :-)
См.: Дюков А.Р. «The Soviet Story»: Механизм лжи / Dyukov A. "The Soviet Story": Forgery Tissue М., 2008. http://historyfoundation.ru/ru/publication.php?page=4 “Destroy as much as possible…" Latvian collaborationist formations on the territory of Belarus, 1942 - 1944: Document Compendium, Helsinki, 2010 http://historyfoundation.ru/ru/publication.php?page=3 Трагедия белорусских деревень, 1941-1944: Документы и материалы/Сост. Н.В. Кириллова, В.Д. Селеменев и др. М., 2011.
“Destroy as much as possible…" Latvian collaborationist formations on the territory of Belarus, 1942 - 1944: Document Compendium, Helsinki,
Кстати, если не секрет, а почему англоязычное издание этого сборника было осуществленно именно в Хельсинки, а не в Берлине, например? Финское отделение "независимого издательства Tarbeibfo" подфартило с выгодным предложением? ИМХО, глупо так палиться. Это как издание львиной доли сменовеховской литературы 20-ых годов в Риге и Ревеле ;) Берлин или Брюссель в 2010 году, опять же ИМХО, выглядел бы солиднее. А честнее - Питер или Москва.
Стоит ли искать "солидность" и политику там, где место логистике? Хельсинки, Таллин или Рига ближе + вопрос таможенной границы для тиража. Питер скорее дороже (дороги!), чем "честнее":-) Ну а для "солидности" тоже было - вот: A. Dyukov, O. Orlenko [Ed.] Divided Eastern Europe: Borders and Population Transfer, 1938-1947. Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, 2012. http://historyfoundation.ru/ru/publication.php?id=41
Проглядел ПДФ по диагонали. Спасибо, интересно. Особенно "отмена" привлегии Витовта. Интересно, у поляков тоже было что-ир вроде отмены првиелегии Казимира Великого? Традиционный антисемитизм литовских правых - притча во языцех. Но конкретные примеры любопытны. Борьба НКВд с "еврейским буржуазно-клерикальным национализмом" - тоже интересно. Почитаю более внимательно на досуге.
Я просмотрел все хранящиеся в фонда НКГБ Особого архива Литвы документы 1940 - 1941 гг. о деятельности польского подполья и не встретил там хоть сколько-нибудь массовых антисемитских призывов. В известных мне публикациях документов - тоже. Для меня польский СВБ - пример того, что можно было быть антисоветской, но не фашистской организацией.
Я имел в виду не польское антисоветское подполье в Литве, а листовки крайне правых в Польше.
быть антисоветской, но не фашистской организацией.
Вероятно, вы хотели написать "антисоветской, но не нацистской организацией", потому как антисемитизм или его отсутствие вряд ли является обязательным признанием какой-либо организации именно фашистской. (Эстонские "вапсы" вполне себе тянут на определение фашистской организации, но еврейский вопрос им был до такой глубокой лампочки, что среди спонсоров движения были и стопроцентно еврейские коммерсанты;) )
Какие листовки польское подполье распространяло на территории Генерал-губернаторства я не в курсе, но подозреваю, что там тоже особо антисемитизма не было. Или вы про довоенный период?
Что же касается вапсов, то там антсемитизм все-таки был, это даже Валге признает. Хотя, разумеется, не сравнимый ни с нацистским, ни с оуновским, ни с лафовским антисемитизмом.
Comments 32
обязательно прочитаю
Reply
Надеюсь в ближайшее время почитать.
Reply
Reply
Reply
В Центральном государственном архиве Советской Армии имеется приложение к приказу войскам Юго-Восточного фронта № 213 за 1918 г., где описана новая эмблема для личного состава.В центре ее - раскручивающаяся свастика. Судя по тому, что эмблема создавалась в 1918 - 1919 годах, когда Красной Армией на Юго-восточном фронте командовал Василий Шорин (царский полковник, репрессированный в 30-е годы), можно предположить, что таким образом он хотел закрепить преемство традиций новой армии с традициями прежнего российского воинства.
Reply
Reply
Если позволите замечание по оформлению. Думаю Вы в этом не участвовали, поэтому просто доверились, но, как говориться, доверяй, да проверяй. Обратите внимание на следующие обложки-афиши, причём именно в таком порядке:
1. ТВ-сериал "Лечение", США. - http://www.kinopoisk.ru/film/404897/posters/
2. х/ф "Брестская крепость", Россия-Беларусь. - http://www.kinopoisk.ru/film/436263/posters/
3. Ваша свежая книга.
Несолидно.
Reply
См.: Дюков А.Р. «The Soviet Story»: Механизм лжи / Dyukov A. "The Soviet Story": Forgery Tissue
М., 2008. http://historyfoundation.ru/ru/publication.php?page=4
“Destroy as much as possible…" Latvian collaborationist formations on the territory of Belarus, 1942 - 1944: Document Compendium, Helsinki, 2010 http://historyfoundation.ru/ru/publication.php?page=3
Трагедия белорусских деревень, 1941-1944: Документы и материалы/Сост. Н.В. Кириллова, В.Д. Селеменев и др.
М., 2011.
Reply
Кстати, если не секрет, а почему англоязычное издание этого сборника было осуществленно именно в Хельсинки, а не в Берлине, например? Финское отделение "независимого издательства Tarbeibfo" подфартило с выгодным предложением? ИМХО, глупо так палиться. Это как издание львиной доли сменовеховской литературы 20-ых годов в Риге и Ревеле ;)
Берлин или Брюссель в 2010 году, опять же ИМХО, выглядел бы солиднее. А честнее - Питер или Москва.
Reply
http://historyfoundation.ru/ru/publication.php?id=41
Reply
Спасибо, интересно. Особенно "отмена" привлегии Витовта. Интересно, у поляков тоже было что-ир вроде отмены првиелегии Казимира Великого?
Традиционный антисемитизм литовских правых - притча во языцех. Но конкретные примеры любопытны.
Борьба НКВд с "еврейским буржуазно-клерикальным национализмом" - тоже интересно.
Почитаю более внимательно на досуге.
Reply
Reply
быть антисоветской, но не фашистской организацией.
Вероятно, вы хотели написать "антисоветской, но не нацистской организацией", потому как антисемитизм или его отсутствие вряд ли является обязательным признанием какой-либо организации именно фашистской.
(Эстонские "вапсы" вполне себе тянут на определение фашистской организации, но еврейский вопрос им был до такой глубокой лампочки, что среди спонсоров движения были и стопроцентно еврейские коммерсанты;) )
Reply
Что же касается вапсов, то там антсемитизм все-таки был, это даже Валге признает. Хотя, разумеется, не сравнимый ни с нацистским, ни с оуновским, ни с лафовским антисемитизмом.
Reply
Leave a comment