"Математический анализ", МФТИ & OpenEdu... и немного Политеха

Oct 01, 2017 17:00


Для начала - маленькое лирическое отступление. О, это странное чувство, когда "про нас ОПЯТЬ пишут"! Причём за эту неделю - дважды, один раз в новостном/деловом издании, другой - не думала, что доживусь до такого :) - в глянце. Клянусь, активно не набивалась! Просто представители  Курсеры искали истории русскоязычных студентов, и моя им понравилась (ну, что уж там, народ любит кулстори в стиле rags to riches, пусть до совсем уж riches я пока не добралась)... А посему - ну, если уж я совершенно неожиданно снискала себе в масс-медиа славу убер-задрота, да позадротим мы ещё немного, и поспамим этим!

...на самом деле - долго думала, писать об этом или не писать - ибо сабж (вот этот курс от МФТИ) так-то отсмотрела ещё весной-летом, другое дело, что эффект от этого стал ощущаться только сейчас. Ну, то есть, как-то обычно я не привыкла писать о курсах, на которых по тем или иным причинам не получила сертификат. Но тут - отдельный случай, ибо 1) я искренне старалась, а сертификатом не срослось не по моей вине, и даже не по вине авторов курса, а, скорее, по вине платформы (о чём далее) 2) моя непосредственная учебная программа в Политехе напрямую пересекается с отсмотренным здесь. Поэтому всё же напишу, пожалуй.



Собственно, чего я хотела? Я хотела, во-первых, проверить, насколько учебные заведения, присоединившиеся к этой платформе, способны "ответить за базар" и действительно перезачесть хотя бы часть пройденного в онлайне. Во-вторых, я хотела, чтобы некоторые вещи были чуть больше, чем просто строчкой в моём колледжном дипломе. Если у меня там написано - "столько-то часов высшей математики", а на деле это было, простите, давно и неправда ещё в "нулевых", и просто перезачтено по академсправке из сахалинского технаря - как-то это не круто, наверное. Чем я тогда буду лучше поступающей "с нуля" школоты? Воооот. Так что по весне, когда стало окончательно ясно, что поступать в этом году я БУДУ, я соблазнилась красивыми надписями на сайте про "зачётные единицы" - и стала отсматривать, повторять и прорешивать.

Собственно, видно, что преподаватели (два таких прямо-таки стереотипных еврейских профессора, один из которых даже про 57-ю школу в своей биографии упоминал) старались. Не просто механистично повторяли формулы, которые можно найти в любом учебнике, а пытались в первую очередь объяснить концепты, и то самое "почему именно так", которого крайне и на редкость не хватало в советских учебниках (на что я уже успела поругаться не раз и даже не десять). В этом смысле именно для "чтобы некоторые строчки в моём дипломе что-то да значили" - весьма полезно. Я оценила.

Другое дело, что именно в плане получения зачёта в своём заведении я бы курс самодостаточным не назвала. Потому что даже на "практических" лекциях, как я сейчас вижу по Политеху, многие вещи просто не рассматриваются - вот как сейчас, например, правила раскрытия неопределённостей при вычислении пределов, по которым нас тут в универе дрючат немалым количеством домашних и самостоятельных работ, были отданы на "ну вам это и так расскажут, а мы вас этим мучить не будем". Вопрос - расскажут ГДЕ, если, допустим, это смотрит не человек, которому надо просто дополнить лекции своего университета, а некто, заинтересованный пройти это "с нуля"? Хороший вопрос, и в данном случае мне всё же кажется, что тут на двух стульях усидеть весьма сложно - если делать курс, как пишут в описании, "высшей математики для всех", то нужен один подход, а если это именно университетский материал на оценку - то несколько другой. Опять же, сейчас в Политехе это очень заметно - вообще, темп очень плотный и программа более чем насыщенная (то, что в сахалинском филиале типа-университета размазывали на семестр-полтора, тут проходят ЗА МЕСЯЦ БЛИН!). Материал и форма его подачи нифига не одинаковы - и я не думаю, что это проблема того или иного университета (верю, что оба хорошие!), это, скорее, неозднозначный выбор формата.

При этом, что забавно, как раз домашние задания рассчитаны на некоторую зубрёжку формул, и далеко не все из этих формул в принципе затрагиваются в лекциях! Ну, с одной стороны, вроде бы, и хорошо, есть чего на подумать и на копнуть дополнительно... с другой - но и тут не обошлось без некоторой ложки дёгтя. Всё понимаю, даже стремление ради высоких академических стандартов сделать всего по 2 попытки на каждую из задач (хорошо хоть, не на весь недельный блок в целом!), из которых засчитывается последняя (читать как "испортить результат пересдачей - как нефиг делать, и, да, я это тоже делала, увы)... но когда, во-первых, в части multiple choice вопросов был частичный зачёт правильных ответов, а в части - нет (читать как "ошибся в одной галочке из семи? ноль баллов тебе, и нет тебе прощения!"), и это НИКАК не было видно на странице заданий, а, во-вторых, в части вопросов ещё и были очевидные ошибки (народ жаловался на форумах, но в ответ от администрации получал разве что "знаем, но поскольку часть народа уже за это оценку получила, исправлять не будем")... в общем, выполнение ДЗ хоть и было интересным (и временами даже хипстерским, вот как-то так), но временами скатывалось в откровенный садомазохизм. Типа такого, например (где как раз ВНЕЗАПНО не было частичного зачёта баллов):



обидно, да?

...и даже это бы ещё ничего (в конце концов, даже через это я как-то продралась и набрала баллов на честную "четвёрку"). Но последней каплей было то, что слушателей курса, простите, откровенно поимели с экзаменом и сертификатом. С первых же дней курса на информационных страницах было вывешено, что есть возможность получить сертификат МФТИ с зачётными единицами для зачёта в своём вузе, для этого надо набрать столько-то баллов за домашки, и на почту оповестят и пригласят на экзамен. Более того, под конец курса даже вывесили информационную страницу, что будет экзамен с онлайн-прокторингом и очень строгими правилами... и что дальше? А ничего. Просто молчание. Ни в почте не появилось оповещений, ни на сайте так и не появилась обещанная кнопка "оплатить экзамен". Народ спрашивал на форумах, чего и как, и ждать ли хоть чего-то - но ответа не последовало. Увы. Вот так и осталась я без зачётных единиц. Проверила, в общем, возможность... и результат проверки, сами видите, меня не особо радует.

Ну и в итоге вот сейчас на сайте в информации о пройденных курсах написано вот так:



Не, ну вот зачем так делать, а?

"Выпуск сертификатов не предусмотрен", блин. Ну и почему так? Наобещали сначала, набрали публику... а в итоге - упс :( Причём не просто сертификат не получить, а сейчас, поскольку там уже новый запуск осенью стартовал, даже свою итоговую оценку и видео всех лекций не просмотреть! Забавный баг платформы - новая сессия аффектит участников старых. То есть я вижу только те лекции и задания, которые народ проходит сейчас. При этом задания уже отмечены как выполненные, с оценкой (то есть, результаты старых попыток оно таки сохраняет)! Так что вам придётся поверить мне на слово, что моя итоговая оценка за ДЗ была, ЕМНИП, в районе 86 баллов (за экзамен оценки не было ввиду его отсутствия)... а мне останется только порадоваться, что я хотя бы часть видео успела скачать на планшет для оффлайн-просмотра. Ибо сейчас они мне весьма полезны, и я не хотела бы ждать, пока их выложат ещё раз.

Так что такие вот итоги, собственно - повторюсь, намерения благие, авторы старались, я знания всё же освежила... но платформа, увы, откровенно подкачала, и декларируемых при её создании заявлений пока не оправдывает (читать как "за базар не отвечает"). А посему - видимо, пока всё же позадротствую в других местах, будь то учебное заведение или онлайн-платформы.

гранит науки, lytdybr

Previous post Next post
Up