Повторения невыученных уроков пост… или Pre-Calculus: Trigonometry, Coursera & UCI

Aug 22, 2017 19:22


 Думаете, я ушла с головой в оффлайновое задротство в академических инстанциях и завязала с онлайн-курсами и отчётами с них? Ни в коем разе! Более того, задротство онлайновое и оффлайновое прекрасно дополняют друг друга и помогают друг другу. Так что сейчас я с гордостью запощу отчёт с онлайн-курса, позволившего мне скомпенсировать некоторое количество невыученных уроков в школе и с куда большей уверенностью придти на вступительный экзамен в университет:





Полученный ещё в июле (но придержанный до поступления) сертификат. По клику - страница результатов, как обычно.



Да, я по сей день испытываю крайне мало тёплых чувств к школе как системе вообще и конкретным испытанным мной на себе учебным заведениям в частности. И вот по итогам этого курса я могу сказать, что… в общем, тригонометрию мне в школе не преподавали. Даже несмотря на наличие соответствующих глав в учебниках. Потому что моим учителем математики была мадам сильно в годах (которую, насколько мне известно, уже тогда были бы рады видеть на пенсии), с тяжёлым характером и каркающим голосом, от которого начинала болеть голова. И ей было, если так вспомнить, абсолютно всё равно, понимаем мы её или нет. Ну и меня она, ясен пень, не любила (и это очень мягко говоря), я так-то вообще была не teacher’s pet от слова “совсем” :) Но почему-то её считали хорошим учителем... а я даже чтобы в первую свою шарагу поступить в 17 лет, в итоге добирала математику на всевозможных подготовительных курсах.

Тригонометрия в этих курсах формально была, да. Но была скорее в формате “а теперь вот зазубрите все эти тригонометрические тождества и прорешайте 100500 задачек с ними”. Как и почему эти тождества стали именно такими, и из чего их вывести - всё это так и осталось китайской грамотой. И в работе не пригождалось чуть менее чем никак. Стоит ли удивляться, что по окончании этих курсов (а также после моей бурной истории дальнейших поступлений и отчислений) всё связанное с этими несчастными синусами и косинусами было благополучно забыто к такой-то матери?

Так что, когда в рассылке для абитуриентов на базе СПО кинули примерный список тем к экзамену и образец задания с прошлых экзаменов, я сразу поняла, где у меня конкретное такое слабое место. И поняла, что с этим что-то обязательно надо сделать. Репетиторы и "официальные" подготовительные курсы? Но зачем, когда всё нужное уже есть на Курсере за куда более гуманные деньги? В общем, поехали :)

Заодно, кстати, так и ознакомилась наконец-то с новым курсеровским движком. С одной стороны - хорошо, что цены на курсы стали гибче, а специализации вообще очень и очень круто приспособили к тому, чтобы давать скидку тем, кто успевает быстрее (потому что перешли на модель оплаты за месяц, а не за фиксированное количество учебного материала). С другой - то, как порой распределяют этот самый учебный материал по блокам, периодически вызывает у меня вопросы. Нет, я всё понимаю, это так-то вообще достаточно "вводный" курс, основанный на материале из школьной, а не университетской, программы (то, что у меня с этим материалом плохо - отдельный разговор)... но всего 20-25 минут видео в недельном блоке - господа, ну это ж несерьёзно! Половина школьного урока! Поэтому я их смотрела, скажем так, с некоторым опережением. :) И возможность, кстати, с этим самым опережением и сертификат получить (как только заканчиваешь курс, а не когда администрация курса решит объявить о его окончании) - ещё одна хорошая фича этого движка. Я порадовалась, по крайней мере.

Но если абстрагироваться от движка и разбивки на блоки, а вместо этого поговорить о самом материале лекций - вот как раз после просмотра оного моё мнение о том, что это не я дебил, это в школе мне тригонометрию толком не преподавали, укрепилось многократно. Нет, ну честно. Почему вот сразу нельзя было ВОТ ТАК объяснить, а? Нет, не "разжевать для дебилов", а просто начать не с зубрёжки формул, а с того, как всё это ложится на реальные измерения треугольников и их практические применения. Да, я в этом смысле из тех, кто лучше всего учится на практических примерах, и крайне плохо приспособлен к тупой зубрёжке. Мне важно ПОНИМАТЬ, что означает формула, а не просто знать некие символы и правила действий над ними. И вот как раз с этим тут всё более чем хорошо.

Да, объясняют мегадоходчиво, на примерах и с подробным разбором, почему так. Каждую из формул не просто дают на запоминание и последующее долбление в задачах, а непосредственно выводят из ранее известных. Собственно, впоследствии это меня неплохо так выручило на политеховском экзамене по математике - одну из формул я слегка подзабыла, но смогла воспользоваться альтернативной и вывести из неё нужную мне. Правда, в конкретных цифрах в этом задании всё равно, как выяснилось, налажала - но по крайней мере смогла получить хотя бы часть баллов за верный подход :) В общем, в этом смысле курсу просто мегареспект и ультраодобрям. Мозги вправляет очень хорошо.

Ну и задания, соответственно, идут ровно по программе лекций. Чаще всего - какие-то вопросы (в количестве 7-10 штук), очень похожие на те, что разбирались в лекциях, но с другими цифрами или другими формулами для использования. По попыткам так: количество попыток номинально бесконечно, но после каждых трёх попыток надо ждать 8 часов, во избежание тупого брутфорса заданий. Система заставляет посидеть и подумать, а не рашить вслепую :) Хотя лично мне ждать 8 часов не приходилось ни разу, мне обычно хватало если не первой, то второй попытки. Под конец - финальный экзамен. Подход примерно тот же, только вопросов много, и они по всей программе курса, а не по какой-то из тем в отдельности. Если основные ДЗ делать вдумчиво, а не "от балды", то сдаётся без каких-либо сложностей.

И, да, я делала вдумчиво и "с чувством, с толком, с расстановкой". Не только сами задания прорешивала в тетрадке - но и материал лекций конспектировала (тоже в тетрадку, ибо забористые формулы всё же в Evernote писать достаточно сложно, увы). Вот как-то так:



цветопередача подкачала, зато задротЪность так и прёт!

Короче говоря, я не считаю, что о прохождении этого курса я должна была стыдливо умолчать ввиду его недостаточной "продвинутости". Опять же, в том, что лично у меня были какие-то пробелы в знаниях, курс точно не виноват, а наличие этих пробелов мне признавать никогда не было стыдно. Зато показать хороший и годный способ эти пробелы залатать - это вполне себе повод для гордости, а посему - кому надо, заносите в закладки, вполне себе может пригодиться!

P.S. К вопросу о "тупой зубрёжке" и учёбе на практических применениях - не столь давно накатала тут таки креатив на Медиум, почему поступать в универ после СПО - это отнюдь не плохо, и для таких, как я, любителей "покрутить руками" и "сперва понять, где это юзается и с чем это едят", может быть весьма и весьма полезно. Мнения по поводу креатива тоже приветствуются!

гранит науки, lytdybr

Previous post Next post
Up