Шефы-логики уделяют первоочередное внимание принципам, которые они ставят превыше людей, причем нередко от них можно услышать: "Это вопрос принципиальный". Логики хотят, чтобы их компетентность на работе оценивалась по достоинству, и полагают, что их работники хотят того же. Однако работники-этики, как мы рассматривали выше, предпочитают, чтобы их награждали за усилия, независимо от достигнутого результата. Руководители-логики, ожидая, пока проявится результат совершаемых действий, нередко оттягивают похвалу в адрес работника-"популиста" (то есть этика) до бесконечности, и у последнего создаётся впечатление, что босса не заботят его усилия (и это приводит к потере стимулов для дальнейшей работы) или он равнодушен к самому работнику (и это создает чувство отчуждения). Логические боссы избегают задавать личные вопросы, что создает комфортабельную рабочую атмосферу для логиков, но отталкивает этиков.
Как обращаться с работником-этиком, будучи руководителем-логиком, подробно рассматривалось в Разделе 3 настоящей книги. Если же Вам пришлось быть менеджером-этиком под руководством босса-логика, то есть свои способы сберечь отношения с ним без особого эмоционального надрыва.
Во-первых, помните, что на первое место шеф ставит принципы. Справедливость - вот что он ценит и чего добивается. Не менее важно для него, чтобы работники чувствовали себя равными. Стараясь быть справедливым и обеспечить равное обхождение со всеми, Ваш шеф может в результате почти обезличить рабочий процесс и подчас в результате даже утратить чувство командного духа, как среди работников, так и между работниками и руководством. Для руководителя-логика люди - лишь часть более крупной системы и, таким образом, представляют собой набор ресурсов. Это вовсе не значит, что логики - плохие или бездушные люди. Они всего лишь по-другому смотрят на роль межличностных отношений на рабочем месте, более масштабно, в отличие от руководителей (и работников) этического типа, которые полагают, что человек и система существуют отдельно друг от друга, причем люди - на первом месте.
Таким образом, когда Ваш босс в очередной раз "обижает" или "игнорирует" Вас, постарайтесь посмотреть на дело шире. Считать такое отношение направленным против вас лично - и бесполезно, и, скорее всего, неправильно. Попробуйте увидеть объективно, какое место Вы занимаете в общей системе людей, миссии предприятия, и среди прочих ресурсов. Тогда, вероятно, Вы лучше поймете действия или решения Вашего руководителя. Если Вам кажется, что Ваш руководитель упустил серьезные личностные моменты, поговорите с ним. Объясните свою позицию. Даже боссы-логики понимают, что система не работает нормально, если ее "винтики" несчастливы. Чем обвинять своего шефа в несправедливых действиях, лучше опишите действия, которые смогут сделать Вас счастливыми в будущем. Если Ваш руководитель попытается приспособиться к вашим предложениям, покажите Вашему шефу, что вы это оценили, и не словами, а скорее каким-либо делом (например, задержавшись после работы, или закончив проект ранее, чем было назначено, или с большим результатом, чем требовалось).
Если хотите, чтобы босс больше интересовался Вашей личной жизнью, проявляйте больше интереса к личной жизни его самого. Если на его рабочем столе стоят фотографии - спросите, кто на них изображен. Расспросите о его семье. Поделитесь информацией о своей личной жизни, супруге и детях, не дожидаясь, пока Вам зададут вопрос. Вероятно, Ваш босс подхватит инициативу, и начав такой род отношений, Вы можете добиться, чтобы шеф поступал таким же образом и с другими подчиненными-этиками.
Наконец, если вы желаете, чтобы награда за Ваши усилия не дожидалась того момента, пока будет, наконец, достигнута далеко идущая цель, отметьте перед боссом Ваши собственные заслуги или труды всего коллектива. Один из способов ненавязчиво, но твёрдо отстоять свою точку зрения перед ним - спросить его разрешения ввести что-то вроде системы наград в Вашей программе для учителей, проявляющих дополнительные усилия. Как только ваш шеф увидит, как Вы награждаете Ваших работников за их усилия, (поскольку Вы поделитесь этой информацией с ним) посредством письменных благодарностей, небольших денежных сумм, цветов, и тому подобного, то он, скорее всего, начнет замечать и вознаграждать Ваши собственные усилия. Хороший пример тоже может быть заразительным.
Источник
http://vk.com/club7368347