Я ведь раньше привык так - если кто не согласен c оппонентом и свое несогласие высказывает, то тут примерно как на войне, то есть противник должен быть уничтожен или выведен из строя. Ну, конечно, могут быть всякие дипломатические и академические условности, типа "уважаемый имярек, мы прочли Вашу статью и высоко оценили оригинальность Вашего
(
Read more... )
Reply
Сразу встают (передо мной) вопросы, на которые...
- очевидно, что расширение себя (или, в рамках данной модели, своей точки зрения) есть необходимое следствие употребления слов, т.е., такой штуки, которая не может не обобщать, как ни оговаривай;
- т.е., я должен понимать, что я не могу не ошибаться. Но все время понимать это дело я не могу, потому что это значит, что я все время "имею память смертную";
- тогда на следующем шаге встает вопрос о необходимом риске и моей ответственности за последствия этого риска;
- р-раз! и привет атеистам.
Reply
Очень трудно не ошибаться, и верно - я думаю, мы отвечаем за ошибки примерно как за ложь. Сейчас "общее мнение" таково, что человек не должен лгать (сознательно говорить неправду), а если он непправде сам верит, то это уже простительно. Я думаю иначе. Хотя это, конечно, сурово. Отвествеенрость за свои мысли очень большая. Потому и становится важным понимать другого - ошибка относительно его воззрений - дело нехорошее. Надо пробовать разобраться.
Reply
Если быть хоть немного последовательным и представить себе, что с тебя сурово спросится за неправильное понимание другого человека - у-у-у...
Reply
Reply
Но ведь ориентироваться как-то надо, и развиваться тоже хочется. И хотя бы для того, чтобы искать знания, надо уже какие-то знания иметь.
Может быть, не воздерживаться от суждения, но отдавать себе отчет в статусе этого суждения?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment