Влияние через воздействие на контекст

Apr 01, 2005 15:36

(в дополнение ко вчерашнемуМного спорят насчет возможности влиять на человека, манипулировать его поведением. Одни всюду видят манипуляцию, другие утверждают, что такого не может быть потому что ... Потому что в теорию не укладывается ( Read more... )

thought

Leave a comment

Comments 39

readership April 1 2005, 14:01:07 UTC
Вот здесь как раз и нет противоречия. Поскольку либертарианцами рынок и предлагается как некий всеобщий контекст, противоречия которого не отрицаются, а рассматриваются как внутренние движители рыночного прогресса. Ага, на рынке ушами хлопать нельзя, непременно обманут. Это данность, это и есть контекст, включающий всевозможные манипуляции и нечестности. Но если мы этот контекст принимаем главенствующим, то он обеспечивает мощные регулятивные механизмы, в конце концов, и расставляющие всех и вся по своим местам. В том числе и прочие социо-культурные контексты :)

А манипуляций, вообще, бояться не нужно. Это пугалка дурная и не очень умная насчет манипуляций сознанием. Само наше сознание возможно исключительно благодаря манипуляциям. Собственно, сознание это и есть сплошная манипуляция.

Reply

a_bugaev April 1 2005, 14:25:56 UTC
Я и говорю не о противоречии, а о двух разных описаниях. Одно позволяет видеть некий эффект, другое - не позволяет. А какое кому удобнее - тут уж дело свободного выбора.

Согласен, манипуляций бояться не нужно. Но полезно понимать, где и как это используется.

До того, что сознание есть сплошная манипуляция, я еще не дошел. Видимо, все впереди.

Reply

readership April 1 2005, 14:57:55 UTC
В просторечии исключение одного другим называется противоречием :)

Reply


conceptualist April 1 2005, 14:54:42 UTC
По-моему, притча о строителях Шартрского собора - отнюдь не о контекстах и не о способах восприятия внешней ситуации. Она о том, что имея разные предпочтения, люди могут совершать одинаковые действия. Действия людей меняются либо в результате изменения внешних условий, либо в результате перемены в индивидуальных предпочтениях ( ... )

Reply

readership April 1 2005, 15:06:05 UTC
сама шкала предпочтений задается социо-культурными контекстами. Что здесь удивительного?

Reply

conceptualist April 1 2005, 15:11:48 UTC
Не согласен. Вот в болгарском социо-культурном контексте кивание и вращание головой воспринимаются не так, как у других народов. И как это влияет на предпочтения людей болгарской национальности?

Единственное, на что это различие влияет, - осложнение коммуникации между болгарами и неболгарами.

Reply

readership April 1 2005, 15:48:59 UTC
желания уйти в монастырь, начать строить свой дом на родной земле, или улететь на Марс - от направления вращания головой не зависят, но воспитываются культурой и сильно влияют на формирование рыночной среды в том или другом контексте.

Reply


a_bugaev April 1 2005, 14:56:56 UTC
А рассуждения Крылова про Хозяев Дискурса - они отнсятся как раз к этому самому, к возможности существенным образом задавать контекст.

Reply

conceptualist April 1 2005, 15:05:40 UTC
Как можно что-то выиграть, воздействуя на контекст? Нарочно создать путаницу и неразбериху и тем самым осложнить коммуникацию врагов?

Reply


Leave a comment

Up