Люди рассказывают

Apr 26, 2022 12:25

Ирина Пучкова:
<<Мой папа своей сестре, русской женщине, которую волею судьбы занесло в Днепр ещё при Союзе, говорит о Мариуполе:

- В дом, в котором я находился, стрелял украинский танк. Я это видел. Сам. В трезвом уме. В доме кроме мирных не было никого. И танкисты это знали, поэтому не спешили. Я вылез в дыру в стене и бежал в соседний дом, он полностью разрушен, руины, надеясь, что туда уже не будет стрелять...

- Ты врешь, - кричит днепровская сестра. - Это был русский танк, зачем украинцам стрелять в свои же дома?!? Ты насмотрелся русских новостей!

- Я не знаю зачем, но он стрелял. Я там был!!! В этом районе были только украинцы на тот момент. Их танк ездил и стрелял по домам.

- Как тебе не стыдно!!! Вы изверги, вы врете!! Все разрушили русские, это же ясно! Весь мир с нами!

Вот так.

Она не верит даже родному брату, который сам пережил этот ужас>>

------

Анна Кошкина:
<<... вы даже не представляете, насколько было противно месяца полтора назад. Когда тебя принимают за россиянку и начинают методично "обрабатывать". Выставляют себя несчастными жертвами, невинными ангелами, пишут, что никакого нацизма у них никогда не было и это всё пропаганда, жалуются и плачутся, уговаривают, чтобы ты рассказала всем знакомым, что Путин сумасшедший и погубит Россию, а также требуют, чтобы ты пошла на Красную площадь и протестовала против войны. В конце концов ты не выдерживаешь и пишешь, что ты не из РФ, а из Луганска. И тут же - взрыв животной ненависти. Становится понятно, что меня обработать не получится, да и незачем, и что труд по уговариванию пропал даром, ошибочка вышла. Маска невинного ангела с уговаривающего тут же слетает и начинает сыпаться привычное "уроды, алкаши, генетически неполноценные, твари, мрази, так вам и надо было, нечего было ходить на референдум, сами виноваты". Забавно, хоть и очень противно, было наблюдать за такими преображениями.>>

------

У меня самого нет родственников в Мариуполе (раньше были в Киеве, но уехали в 90-е).

В субботу ходил на рынок, разговорился со знакомой продавщицей. Мы покупаем у неё уже много лет, она моих детей ещё маленькими помнит. Сама она приезжает из Воронежа, в выходные работает тут на ярмарке.

Рассказала, что у неё родные недавно выбрались из Мариуполя. Долго были там под огнём, но все целы. А из семьи их знакомых три человека погибли, на детской площадке накрыло.

В разговоре этом звучало искреннее переживание, и никакого милитаризма, о котором нам рассказывают теперь исследователи. Но им виднее, конечно.

people, war

Previous post Next post
Up