Oct 12, 2020 11:09
Прошлый раз я его смотрел в 1984 году, когда он только вышел. Тогда он мне скорее понравился, но без восторгов. Помню, его тогда ещё ругали в "Литературке", мол, искажение классики, и вообще местами почти кич. А с тех пор не смотрел, только иногда какие-то фрагменты попадались. Ну и песни, конечно, на слуху.
А тут попался фрагмент, посмотрел с удовольствием и решил, что надо целиком. Ну и сегодня вот сели с дочерью и стали смотреть.
И что я вам скажу - да это же классный фильм. Великолепная пьеса (и это главное), хорошо снят, хорошо играют, местами просто отлично. Ну, бывает, где-то и переигрывают, особенно Мягков, а в финале они оба с Гузеевой что-то не то сыграли. Но там, похоже, типично рязановский провал, мне кажется, ему вообще не удавались сцены бурных чувств, ссор, скандалов и т.п.
Но при всём при том - фильм очень понравился, теперь я в нём увидел и почувствовал много больше, чем в тот первый раз. В юности я не очень-то понимал людей. плохо ощущал психологические аспекты, не считывал невербальный фон, все эти позы, взгляды, мимику, жесты, интонации и т.п. А теперь-то смотрю, а там это просто открыто показано, и всё как на ладони. Может, иногда даже и слишком открыто.
И, глядя нынешними глазами, видишь, что это раньше фильм считался примером вольного обращения с классикой, а по нынешним временам это вполне достойная интерпретация.
---
Видимо, я один из немногих, кто этот фильм недооценивал. В комментах в ФБ писали, что его любят и часто пересматривают. Разошлись оценки актёров, кто-то высоко ставит игру Мягкова (а мне его персонаж местами кажется переодетым гибридом Лукашина и Новосельцева), ещё говорят, что слабо сыграла Гузеева (а мне кажется, ей хорошо удалось всё, кроме самой последней сцены на пароходе). Никита Михалков хорош, он всегда шикарно играет свой собственный типаж ("Свой среди чужих, чужой среди своих", "Вокзал для двоих", "Инспектор ГАИ"). Фрейндлих, Петренко и Проскурин выше всяких похвал.
dybr,
cinema