(а также о правах и обязанностях по отношению друг к другу и к обществу, об отношении к иным и чужим, об уважении и оскорблении и т.д. и т.п
( Read more... )
В качестве неполитического примера можно рассмотреть ПДД и реально действующие неписанные правила поведения на дорогах в различных ситуациях и, что важно, различных местах. А также посмотреть на примере различных обществ и на особенности в локальных сообществах.
Приближение с отклонениями по границе, причем отклонения в обе стороны. Аналог меры Жордана будет "территория допустимого - серая зона - территория запретного" с явно очерченными территориями допустимого и запретного, приближение изнутри и приближение снаружи. Так не работает.
Итак, логично продолжая, если есть угроза разрушения, такое сообщество имеет право на санкцию корректировки поведения своих участников, или их исключения, если корректировка невозможна.
Ну или на ужесточение правил (явных или неформальных).
Только слова "сообщество имеет право" надо понимать метафорически.
Если у сообщества есть какие-то структуры, органы, принимающие решения, то у них могут быть и какие-то права накладывать санкции (а могут и не быть(. А если это сообщество участников дорожного движения, то ПДД принимают не они, а обычаи поведения на дороге устанавливаются и меняются не централизованно. Но вот острота реакции на какие-то отклонения вполне может повыситься. Например, перестают пропускать тех, кто объезжает по обочине. Такой нецентрализованный способ реакции на отклонения у социологов называется "рассеянная санкция".
В целом вы конечно правы. Но ведь надо с чего то начать. Вот на страницу Богемика с матерком никто не заходит потому как знают что нельзя. И хамства особого не замечено потому что хозяин строго следит за этим. Но это скорее частный случай исключение. Здесь все упирается в вопрос мотивации даже не авторов, а социальных сетей через доходы от рекламы. Больше скандалов -больше дохода от рекламы. Любые негативные явления в жизни начиная от наркотиков, алкоголя до коррупции и преступности мотивируются соответствующими доходами, но общество в процессе своего развития находит механизмы позволяющие если не исключить то минимизировать наносимый вред. В отношении социальных сетей мы находимся в начале пути в положении когда только начали осознавать какой вред наносят выживанию человека как вида "свобода" без правил и "права человека" без ответственности. Первый шаг осознать грозящую опасность...
у нормальных людей 21го века так: конституция как основной закон пишется/выполняется без "приспособления конкретного сообщества к его конкретным условиям существования"
ну, там, запрет на пытки, условия для разрешения аборта, равенство перед законом, свобода слова/вероисповедания/науки/объединений и демонстраций, защита семьи и частной собственности, право на негосударственное образование, социальная ответсвенность экономических субъектов, и тп - ЭТО НЕПРИСПОСОБЛЯЕМО. ни к каким "конкретным условиям", будь то лето, зима, весна или осень.
а вы, расияне, все приспособляете и приспособляете... чтобы, значит, не "абстрактные и универсальные принципы во мне и звездное небо надо мной", а такая теплая ламповая плетка по морде, и я назову её, плетку, "локальной традицией" и "консерватизмом".
вы в самом деле не видите что в разных европейских обществах права на аборты еще 20 лет назад были совсем разные, совсем не замечаете, что позитивная дискриминация - это о чем угодно, но не о равенстве перед законом, что свободу слова вы готовы требовать только от государства, а от корпоративного управления почем-то не готовы - и это вашу куриную слепоту я назову лицемерием, а также и прогрессивным левечеством
Comments 23
Reply
Reply
А что ты видишь схожего?
Reply
Reply
Reply
Reply
Только слова "сообщество имеет право" надо понимать метафорически.
Если у сообщества есть какие-то структуры, органы, принимающие решения, то у них могут быть и какие-то права накладывать санкции (а могут и не быть(. А если это сообщество участников дорожного движения, то ПДД принимают не они, а обычаи поведения на дороге устанавливаются и меняются не централизованно. Но вот острота реакции на какие-то отклонения вполне может повыситься. Например, перестают пропускать тех, кто объезжает по обочине. Такой нецентрализованный способ реакции на отклонения у социологов называется "рассеянная санкция".
Reply
Reply
Здесь все упирается в вопрос мотивации даже не авторов, а социальных сетей через доходы от рекламы. Больше скандалов -больше дохода от рекламы. Любые негативные явления в жизни начиная от наркотиков, алкоголя до коррупции и преступности мотивируются соответствующими доходами, но общество в процессе своего развития находит
механизмы позволяющие если не исключить то минимизировать наносимый вред. В отношении социальных сетей мы находимся в начале пути в положении когда только начали осознавать какой вред наносят выживанию человека как вида "свобода" без правил и "права человека" без ответственности. Первый шаг осознать грозящую опасность...
Reply
вы не подумали
у нормальных людей 21го века так: конституция как основной закон пишется/выполняется без "приспособления конкретного сообщества к его конкретным условиям существования"
ну, там, запрет на пытки, условия для разрешения аборта, равенство перед законом, свобода слова/вероисповедания/науки/объединений и демонстраций, защита семьи и частной собственности, право на негосударственное образование, социальная ответсвенность экономических субъектов, и тп - ЭТО НЕПРИСПОСОБЛЯЕМО. ни к каким "конкретным условиям", будь то лето, зима, весна или осень.
а вы, расияне, все приспособляете и приспособляете... чтобы, значит, не "абстрактные и универсальные принципы во мне и звездное небо надо мной", а такая теплая ламповая плетка по морде, и я назову её, плетку, "локальной традицией" и "консерватизмом".
Reply
Reply
Leave a comment