- негодуя на фальсификаторов из полиции и штампующие суды - не дать себя вовлечь в снос власти и разрушение государства
- отстраняясь от тупых охранителей и держиморд - не отвернуться от Отечества
- презирая медиаманипуляторов - не выкинуть свободу слова и свободу информации
- сторонясь разжигателей и провокаторов - не закрывать глаза на реальные проблемы
---
(по мотивам обсуждений по делу Голунова)
-------
из комментов
Возможно, тут решают не философия и не расчёт, а свойства организма, не позволяющие садиться на одном гектаре.
Если я могу помочь кого-то спасти, и эта помощь важна - я буду это делать, даже преодолевая отвращение от соседства.
Но не стану подпевать в чужом хоре, когда ты ни на что не влияешь, а лишь создаёшь массовку.
А тем более вовлекаться и вкладываться в чужие игры, где ты пешка в непонятном сценарии.
----------
Разумеется, каждый вписывает эту историю в свою систему представлений и в свою повестку.
И если возмущение произволом и грязной работой МВД совпало у людей самых разных взглядов, то вот дальнейшие вопросы и выводы не могут не различаться.
Горячим сторонникам лозунга "долой самодержавие" можно было указывать на французскую революцию, и рекомендовать прочитать "Вехи", но далеко не всех это могло убедить. Борцы с "чекистским режимом" так же прекраснодушны, безоглядны и нетерпимы, как их идейные прародители столетней давности. Они слышали про Вехи и про Солженицына, потрясены Шаламовым, но выводы все те же: всё зло от самодержавия, долой режим, а дальше настанет светлый Чевенгур.
Ну не хотят люди понимать, что кровавый произвол ЧК и НКВД вырос из радикализма 1917-го, не хотят видеть связь между антиправовым настроем прекраснодушных майндановцев и кровавой каруселью следующих пяти лет.
И совершенно не случайно на рациональные аргументы такого плана ответ обычно дается не по рациональной, а по эмоциональной линии.