Продолжение сюжета. Начало см.
http://a-bugaev.livejournal.com/1073673.html Речь там исходно шла о статье
"Антисемитизм в советской математике" (автор - Pessimist2006). В разделе "Предшествующие события" имеется формулировка, которая претерпела несколько изменений
(
Read more... )
"..."напрашивается вывод о том, что государственный антисемитизм возник в СССР в конце 30-х годов" (Костырко, 2001)
"...что привнесло во власть к 1939 г. элементы антисемитизма" (Костырко, 2010 ( ... )
Reply
-- мне непонятно, как может быть непонятно, чем вызвано появление в статье между 4 и 18 июля даты "1939 год" --
Эта дата там и не появлялась (во всяком случае, я такого не видел), В статье говорилось "в конце 1930-х годов".
Reply
Конец 30-х годов включает в себя 1939 год, это я знаю точно, так что одно другому не противоречит.
Но мои постыдные промахи все-таки не отменяют моего главного недоумения.
Костырченко (так!) опубликовал свои работы, содержащие ссылки на конец 30-х годов (и конкретно на 1939 год), не после 18 июля с. г., а существенно раньше: судя по цитатам, по крайней мере в 2001 и 2010 годах. И если эти исторические датировки давно известны и заслуживают внимания, то что непонятного в том, что они нашли отражение в тексте статьи? Непонятным (или свидетельством неосведомленности, какую проявил я, либо предвзятости, которой я, надеюсь, не проявлял) было бы как раз обратное - их непоявление в этом тексте.
Хочется верить, что на этот раз я никаких фактических неточностей не допустил. А за остальное не вижу причин извиняться.
Reply
И да - правила Википедии позволяют не задаваться этими вопросами, а просто брать подходящие формулировки.
Ну а Вы сами согласны с тем, что "государственный антисемитизм возник в СССР в конце 30-х годов"?
Reply
Reply
Думаю, и критерии отнесения конкретных случаев к проявлениям антисемитизма тоже расплывчаты. Взять те же отставки Жемчужиной и Литвинова.
Вот любопытный материал - первый раздел сборника "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ СССР" (под редакцией Костырченко). Особенно удивляет первый документ, письмо Крупской Сталину - у меня не хватает фантазии для обоснования его включения в сборник.
Reply
Reply
Reply
Вы соглашаетесь со мной, что дискуссия о дефинициях - бессмысленное занятие, и предлагаете, чтобы избежать его, предварять любую осмысленную дискуссию системой определений. Но ведь "дефиниция - то же, что определение" (это формулировка из Российского академического словаря). Как же можно ввести в любое обсуждение систему дефиниций без дискуссии о них? Нет, не понимаю ( ... )
Reply
Reply
1. "Договоренность или даже односторонняя декларация" об исходных дефинициях (мы ведь о них?) в случае несовпадения мнений по этому вопросу предполагает либо дискуссию, предшествующую искомой договоренности, либо навязывание своей позиции (одностороннюю декларацию). Вариант монолога мы не рассматриваем: там каждый волен формулировать так, как считает нужным, ни на кого не оглядываясь ( ... )
Reply
2. Вы поймали меня на слове: действительно, говорить о "табуированности" применительно к теме, имеющей "солидную предысторию обсуждения", казалось бы, не приходится. Но жупел обвинения в антисемитзме, обращаемого против всякого, отступающего от канонической версии истории советских евреев, в руках тех, кто сводит любое подобное обсуждение к каталогизации ущерба, понесённого ими, в данном случае, от Советской власти, - употребляется регулярно и достаточно эффективно, маргинализируя любое инакомыслие в этой сфере.
3. "...акция... находится в том же ряду... преследовала далеко идущие... цели. Но разве от этого ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment