Посмотрев
развёрнутый трейлер новой «Девушки с татуировкой дракона», сформулировал, наконец, главную свою претензию к позднему Финчеру.
От фильма к фильму он становится всё болтливее. То есть бла-бла-бла, с одной стороны. С другой - давно и тщательно выверенная манера визуальной подачи материала. Два стула, так сказать. А между стульями чему положено находиться, помните? Пустоте. В этом смысле, «Зодиак» - пример доподлинно НЕхудожественного фильма. С «Соцсетью» сложнее. Там во главе угла стоит феномен, весь на бла-бла-бла базирующийся, пусть и в виртуально-печатной форме. Другими словами, болтовня там - фигурант. Действующее лицо, если угодно.
Недаром в истории кино (по состоянию на сегодняшний день) Финчер остаётся как автор «7» (где молчание, смысловая пауза гораздо важнее реплики) и «Бойцовского клуба» (в котором слово и дело - братья родные; причём, дело - старший брат).