Об одержимых, о спокойствии, о Боге, о боге и о людях.

Jan 15, 2008 03:47


...Недавно набрел на сайт националистов. Там один автор с жаром доказывает, что Христос воплотился именно как белый человек, белое человечество Им и было спасено. Еще страшнее, что при этом направо и налево цитируются Лосский,  Флоровский, Блж. Августин, Преп. Максим Исповедник, Св. Кирилл Александрийский, Св. Иоанн Дамаскин,  Св. Иоанн Златоуст, ( Read more... )

мысли вслух

Leave a comment

Re: Плач, как способ реакции a_brandt January 14 2008, 07:44:06 UTC
Спасибо огромное за отзыв.
Согласен с Вами, тут я, пожалуй, неточно выразился.
Отторжение это одно.
Другое дело, если это зло выводит нас из равновесия.
Если я теряю внутренний мир (а внутренний мир может оставаться в нас даже когда мы обличаем кого-то, или скорбим о ком-то), это значит, что удар сатаны достиг цели. Значит в чем-то я уязвим, значит где-то подспудно во мне сидит все то же самое (разве что, может, с обратным знаком).
Я не хочу сказать, что нужно выдавливать несуществующие слезы за грехи всех людей. Я о другом. Пусть мы не можем не осуждать. Пусть мы не можем не возмущаться, не трясти кулаками, не писать гневные опровержения, не вести в уме пустые споры с воображаемым оппонентом. Да, мы не отцы-пустынники 4-го века. Но мы должны понимать, что наша реакция неправильна, что есть гораздо более правильный путь, к которому надо стремиться.
Иначе мы всю жизнь будем маскировать осуждение под праведный гнев, а злость за ревность по Богу.

И еще, пусть мы не отцы-пустынники. Те ушли от мира и подражали бесплотным. Мы от мира не ушли. Но мы можем подражать отцам-пустынникам.

Иногда мне страшно, как я люблю толковать Библию символически. Например совершенно буквальный призыв:"Будьте святы, ибо Я свят". В последнее время я стараюсь до себя донести, что святость - дело каждого христианина, а не только отцов-пустынников 4-го века.
Вот. Еще раз Вам спасибо.
А.К.

Reply

Re: Плач, как способ реакции vasia_tapkin January 14 2008, 09:09:44 UTC
===Отторжение это одно.
Другое дело, если это зло выводит нас из равновесия -
- так, а как же, простите, зло (в своих конкретных проявлениях) может не выводить нас из равновесия? Так не бывает.
А если действительно не выводит - тогда это уже реальная проблема.

===Если я теряю внутренний мир (а внутренний мир может оставаться в нас даже когда мы обличаем кого-то, или скорбим о ком-то), это значит, что удар сатаны достиг цели -
- ой, как страшно!
"Удар сатаны" ... "достиг цели", послушайте Саша, "завязывайте" Вы с чтением монашеских книжек, они не про нас написаны, да и дури различной там столько уже понаворочено, что не приведи Господи!

===Пусть мы не можем не осуждать. Пусть мы не можем не возмущаться, не трясти кулаками, не писать гневные опровержения, не вести в уме пустые споры с воображаемым оппонентом. Да, мы не отцы-пустынники 4-го века. Но мы должны понимать, что наша реакция неправильна, что есть гораздо более правильный путь, к которому надо стремиться -
- ну, описанные Вами реакции действительно несколько комичны, но отчего же сразу они вдруг и неправильные?
Для преподобного Серафима Саровского, м.б. подобного рода телодвижения и действительно не слишком уместны, но Вы-то (мы-то) тут причём?
Мы, что и взаправду уже достигли его степеней?

===Иначе мы всю жизнь будем маскировать осуждение под праведный гнев, а злость за ревность по Богу -
- равнодушие ко злу, всегда в той или иной степени есть согласие со злом, а это мне кажется, грех не менее страшный.

===И еще, пусть мы не отцы-пустынники. Те ушли от мира и подражали бесплотным. Мы от мира не ушли. Но мы можем подражать отцам-пустынникам -
- да поймите Вы, наконец Саша, любые Ваши "подражания" отцам-пустынникам, в отсутствие их подвига (и соответственно приобретённого, в процессе совершения этого подвига, духовного опыта), будут иметь ценность не большую, чем кривляние и "подражание" Вам самому, любой мартышки в зоопарке.
Ну, это же всё, просто прописи духовной жизни!

===В последнее время я стараюсь до себя донести, что святость - дело каждого христианина, а не только отцов-пустынников 4-го века -
- а вот это несомненно, только опять же, не стоит забывать, что "святиться" (хотя я лично предпочитаю термин - "спасаться") каждый из нас должен именно на своём месте, а вовсе не на месте преподобного Антония Великого.

Reply

Re: Плач, как способ реакции a_brandt January 14 2008, 15:11:30 UTC
Эх, я понимаю, о чем Вы говорите...
Все-таки я имел в виду немного не то.
Растягивать эту полемику тут не хочется, некоторые особенно интересные вопросы я разверну в последующих постах. Буду рад услышать Ваши комментарии по этому поводу.

PS А монашескиз книжек я не читал))) Это, скорее, тернминология некоторых протестантов-евангелистов. И еще я просто до ужаса пафосный)))

Reply

Re: Плач, как способ реакции vasia_tapkin January 14 2008, 16:06:00 UTC
Ну так я и знал!
Давно подозревал, что наши протестанты-евангелисты "дёргают" терминологию и образный ряд, из тех самых, продающихся по православным церковным лавкам, копеечных "монашеских" книжек...

Reply


Leave a comment

Up