Jan 15, 2008 03:47
...Недавно набрел на сайт националистов. Там один автор с жаром доказывает, что Христос воплотился именно как белый человек, белое человечество Им и было спасено. Еще страшнее, что при этом направо и налево цитируются Лосский, Флоровский, Блж. Августин, Преп. Максим Исповедник, Св. Кирилл Александрийский, Св. Иоанн Дамаскин, Св. Иоанн Златоуст, Св. Ириней Лионский, Св. Григорий Нисский.
Впрочем, что психов много, я давно знал. Заинтересовало меня несколько другое.
1) Моя реакция. Почему я вообще стал это все читать, а потом еще искать дополнительную информацию про этих националистов? Почему на душе стало неспокойно? Почему эта чушь меня вывела из равновесия? Ведь единственно правильная реакция на такое явление - обратиться к Богу с молитвой "Прости им, Отче, они не ведают, что творят", плакать о том, что есть люди, погруженные в такие сатанинские заблуждения. То, что я вышел из равновесия, свидетельствует о моих грехах. И памятовать об этом, на мой взгляд, необходимо. Я постепенно вывожу общее правило: если какой-то материал повергает меня в злобу, уныние, расстройство, если вызывает в уме бесплодную полемику - время обратиться к Богу, и плакать о себе, и о тех людях, на которых обида, злоба, из-за которых уныние.
2) Еще раз понял, что можно молиться Богу, может даже каждый день, а вовсе не знать Его. И ведь отметьте, автор этой статьи наверняка причащается Святых Христовых Тайн, возносит молитвы... Вразуми его Господь...
Впрочем, он-то ладно, а я? Кому я молюсь, Богу, или богу? Тому, Кто есть, или тому, кого я выдумал?
Этот вопрос на самом деле тесно связан с проблемой познания другого человека. (Мы как-то говорили на смежные темы с 'ой и с )'ом. Ведь мы друг друга не знаем, сотни раз бывало так, что я говорю сам с собой, а собеседник погибает от одиночества. Поэтому очень важно, хотя и очень сложно, говоря с другим человеком, постоянно молиться, напрягать внимание до предела. Кто не любит брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? Кто не видит брата своего, который видим, как увидит Бога, который невидим?
Это труд, но труд прекрасный. Если же мы не будем так трудиться, то как бы не остаться нам после смерти в собственном своем аду, вечно гореть наедине с собой, любимым.
Да избавит нас Господь.
Аминь.
мысли вслух