Этот пост был задуман мной целый год назад, но по целому ряду причин выходит лишь сейчас.
В один из февральских дней 2015 года бродил я в окрестностях Ладожского вокзала. Дела были уже сделаны, а изрядная часть светового дня была ещё впереди. Домой ехать не хотелось и я просто пошел по путям от вокзала. Без всякой цели. И дошел до реки.
Оккервиль- так она называется. Протекает по Санкт-Петербурга от болот возле Колтушских высот и впадает в Охту.
2.
Не очень широкая, в самом широком месте возле устья- 25 метров.
Когда-то бывшая судоходной, река Оккервиль нынче имеет глубину от 0.25 до 0.8 метра (80 сантиметров). То есть, сейчас вброд её можно перейти где угодно.
Но человечество предпочитает пересекать реки, не замочив ног, для чего строит мосты. Официально считается, что через Оккервиль переброшено 16 мостов, девять из которых имеют собственные названия. Я насчитал и сфотографировал 33 (тридцать три) перехода через эту реку. Есть некоторая разница, неправда ли?
Пост получился большой, разделю его на несколько частей, для удобства восприятия позволю себе несколько ремарок.
Каждая фотография размещена на Яндекс-картах, привязаны к местности. По щелчку на каждом снимке можно перейти в Яндекс-фотки и увидеть место, откуда был сделан кадр.
Карта. На ней так же указаны все мостовые переходы.
https://maps.yandex.ru/?um=constructor:DqY9YitibzfX5IsjVL0uLCEouFYIWNTd&source=constructor Постепенно пост обрастал не только современными кадрами, но и старыми фотографиями, многие из которых были сделаны в Советский период. Интересно наблюдать, как всё меняется. Ну или остаётся неизменным со временем.
Продолжаем.
3.
Тропинка привела меня к железнодорожному мосту. Его ширина составляет почти 60 метров! Несмотря на то, что весь он исписан граффити, он оставляет мрачное впечатление.
4.
Постояв на небольшом пешеходном переходе, идущем по краю моста со стороны Заневского проспекта, я неожиданно даже для самого себя, решил пройтись вдоль реки Оккервиль. А что? Я никогда этого раньше не делал!
(Ремарка: до меня подобный маршрут прошли владельцы вот этого ЖЖурнала:
http://vn.livejournal.com/309257.htmlИ этого сайта:
http://al-spbphoto.narod.ru/most/okkervil.html но смело заявляю, что материал там несколько не полный.)
Вдоль Невы ходили, вдоль Фонтанки и Мойки- тоже, канал Грибоедова пройден, Обводный исхожен. Охта осмотрена, Смоленка тоже.
А вот Оккервиль-- нет! Вот и пошел я вдоль реки! Забегая вперед скажу, что задуманное за один день осуществить не удалось. И за два тоже.
Я прошел всю реку от её устья до Кольцевой автодороги (и за КАД тоже вышел), фотографируя все мосты и мостовые переходы, которые перекинуты через Оккервиль. Идти решено было от устья к истоку.
Первым на на маршруте- Уткин мост.
В середине ХХ века он был автомобильным и по нему ходил автобус, но постепенно движение переместилось на Заневский проспект и Уткин мост становится пешеходным. Сейчас он выглядит очень скромно.
5.
На первой фотографии поста он тоже виден в самом низу кадра. Место в центре кадра- Уткина дача. Вот этот маленький пешеходный мостик находится ныне на месте основного автомобильного перехода через реку.
Следуем вверх по течению.
Знакомое место на старом фото, не правда ли? Характерные формы многоэтажных домов сразу соотносят нас с Заневским проспектом. Но что за странный деревянный мост на переднем плане?
6.
Дело в том, что Заневский проспект заканчивался, доходя до Оккервиля! Лишь в 1975 году на месте этого мостика был построен железобетонный автомобильный мост, а проспект продолжился за реку в сторону Ладожского вокзала.
Кому любопытно-- чуть ниже я приведу старые космические снимки данной местности при взгляде на которые всё становится понятно.
7.
На современном фото мост выглядит, будто это переправа через ров к мрачному замку.
8.
Пешеходный Малый Яблоновский мост является пешеходным и ведет людей к метро и вокзалу. А заодно и к торговому комплексу. Когда я был там, спуск к мостику напоминал каток, было очень скользко, пришлось держаться за перила, чтобы не упасть.
9.
Как и Уткин мост, раньше он был значительно крупнее и имел большее значение:
10.
11.
Если любопытно, как именно было организовано движение автомобилей и автобусов до 1970 года и как располагались вышеуказанные мосты, взгляните на это фото:
12
Видно, что Уткин мост- основной, дорога идёт вдоль Уткиной дачи. Заневский мостик узенький, а по Малому Яблоновкому мосту идёт активное движение по грунтовым дорогам. Фото взято зесь:
http://www.aroundspb.ru/uploads/maps/len_1966_cosmos/len_1966_cosmos.jpg Но вернёмся в современность. В зимней серости река Оккервиль производит довольно мрачное впечатление. Вид от железной дороги в сторону Заневского проспекта. Сразу и не скажешь, что это место совсем рядом с историческим центром города и двумя станциями метро.
13.
Снимок сделан с пешеходного перехода на железнодорожном мосту, по которому проходит путь от Ладожского вокзала в сторону Невы.
Продолжение следует
Часть №2 Часть №3