(no subject)

Nov 02, 2011 01:08

http://a-barhin.livejournal.com/907140.html 
http://lufer-lj.livejournal.com/204492.html

мы не знаем японского искусства,
не понимаем какое впечатление оно производило на искусство рубежа веков

предположим на Райта оно действовало,
но в целом минимализм был и в США, и потом (!) в СССР,
спущен как гос. программа поддержки гонки вооружений, когда стало не до искусства,
это произошло после ВМВ, в 1950-е
(впервые не Сигрэм Билдинг, 1958, но Левер Хаус, 1952, кстати прямо напротив Миса стоит)
но не было связано с Японией

абстрактный модернизм Малевича, затем Мондриана,
не был ориенталистичен, не был проникнут духовной традицией (молитвенное смирение и пр)
это был графический эксперимент, не поддерживаемый властью (в т.ч. советской)

японское искусство было историческим президентом, поводом
для супрематизма, т.е. для массовой и разнообразной реакции
на визуальное богатство эклектики и модерна рубежа веков,

социальная база супрематизма была очень скудна,
народный вкус был сугубо традиционен, декоративен

сейчас же модернизм-минимализм наоборот почти официальный стиль
космо-экспансионистских претензий человека,
стиль укрепился только после того как "Гагарин в небо летал, а Бога не видел"

-mind, postmodernism

Previous post Next post
Up