http://a-barhin.livejournal.com/907140.html http://lufer-lj.livejournal.com/204492.html мы не знаем японского искусства,
не понимаем какое впечатление оно производило на искусство рубежа веков
предположим на Райта оно действовало,
но в целом минимализм был и в США, и потом (!) в СССР,
спущен как гос. программа поддержки гонки вооружений, когда стало не до искусства,
это произошло после ВМВ, в 1950-е
(впервые не Сигрэм Билдинг, 1958, но
Левер Хаус, 1952, кстати прямо напротив Миса стоит)
но не было связано с Японией
абстрактный модернизм Малевича, затем Мондриана,
не был ориенталистичен, не был проникнут духовной традицией (молитвенное смирение и пр)
это был графический эксперимент, не поддерживаемый властью (в т.ч. советской)
японское искусство было историческим президентом, поводом
для супрематизма, т.е. для массовой и разнообразной реакции
на визуальное богатство эклектики и модерна рубежа веков,
социальная база супрематизма была очень скудна,
народный вкус был сугубо традиционен, декоративен
сейчас же модернизм-минимализм наоборот почти официальный стиль
космо-экспансионистских претензий человека,
стиль укрепился только после того как "Гагарин в небо летал, а Бога не видел"