Вы бы хоть уточняли, к чьему высказыванию относится ваше одобрение. :(
На самом деле, я не соглашусь со вторым высказыванием. Вопрос не в терроре и "художественной свободе" - тут dmitrij_sergeev как всегда лажает. Понятие "художественной свободы" отлично работало в живописи и литературе, которые не требуют больших материальных затрат. В архитектуре ключевым вопросом поддержания многостилья является наличие нескольких заказчиков (вкусам которых и удовлетворяют разные стили). А в СССР заказчик всегда был один - ГОСУДАРСТВО. В 20-е годы конструктивисты смогли убедить заказчика, что конструктивизм - это то, что нужно. В результате, тому же Фомину или Троцкому пришлось приспосабливаться к существующим вкусам. В середине 30-х заказчик сменил вкусы, приспосабливаться пришлось конструктивистам. И репрессии здесь играют самую последнюю роль, тем более, что в отличии от писателей, архитекторы серьезным репрессиям не подвергались.
"И горе тому Искусству, которое не захочет принять в зеркало своё вождя лик. Этот вождь боится всего того, что не отражает его, ибо в этих явлениях прекращается его власть, они ему становятся неизвестны так как, собственно говоря, познаёт он явления только в образе своём, поэтому вещи, которые непохожи на него, он хочет сделать похожими на себя. И поэтому приказывает: "Творите все по образу моего мышления, ибо в этом ваше благо, мысль моя блага". Но человеку, который скажет: "Нет, мышление твоё не есть добро мне", - горе ему. Этот человек восстаёт против него и хочет отбрать свою власть у него".
Comments 2
и красиво сказано
Вы бы хоть уточняли, к чьему высказыванию относится ваше одобрение. :(
На самом деле, я не соглашусь со вторым высказыванием. Вопрос не в терроре и "художественной свободе" - тут dmitrij_sergeev как всегда лажает. Понятие "художественной свободы" отлично работало в живописи и литературе, которые не требуют больших материальных затрат. В архитектуре ключевым вопросом поддержания многостилья является наличие нескольких заказчиков (вкусам которых и удовлетворяют разные стили). А в СССР заказчик всегда был один - ГОСУДАРСТВО. В 20-е годы конструктивисты смогли убедить заказчика, что конструктивизм - это то, что нужно. В результате, тому же Фомину или Троцкому пришлось приспосабливаться к существующим вкусам. В середине 30-х заказчик сменил вкусы, приспосабливаться пришлось конструктивистам. И репрессии здесь играют самую последнюю роль, тем более, что в отличии от писателей, архитекторы серьезным репрессиям не подвергались.
Reply
Этот вождь боится всего того, что не отражает его, ибо в этих явлениях прекращается его власть, они ему становятся неизвестны так как, собственно говоря, познаёт он явления только в образе своём, поэтому вещи, которые непохожи на него, он хочет сделать похожими на себя.
И поэтому приказывает: "Творите все по образу моего мышления, ибо в этом ваше благо, мысль моя блага". Но человеку, который скажет: "Нет, мышление твоё не есть добро мне", - горе ему. Этот человек восстаёт против него и хочет отбрать свою власть у него".
К. С. Малевич.
Reply
Leave a comment