(Untitled)

Dec 16, 2008 15:07

Капелла Роншан - одно из самых знаменитых произведений 20 века

фасад
http://mi-cha-el.livejournal.com/180963.html
интерьер
http://mi-cha-el.livejournal.com/181508.html


Read more... )

out of order, top-discussion, -ХХ, -Франция, церковные интерьеры

Leave a comment

Comments 108

dmitrij_sergeev December 16 2008, 14:39:27 UTC
Вообще-то, здание сказочное. Совершенно неописуемой красоты. Я там был раза четыре, последний раз вместе с Паперным. Проехать мимо не заглянув просто невозможно. И со всех сторон здорово, с любой точки и во всех деталях. Включая подсобные здания, врезанные в холм. Эмоциональное воздействие фантастическое.
Помимо прочего, это доказательство того, что первоклассная архитектура должна быть рисованной от руки. Или вылепленной от руки. И что компьютерные программы как средство проектирования - зло.
--------------------------------
однако пуризм, лаконичная форма, воспринятая как достаточная в архитектуре на западе после войны, а у нас с реформой Хрущева,"дала" городу столько дисгармонии и убожества...
--------------------------------
Корбюзье тут все-таки не при чем. На Западе никакой катастрофы не произошло. А в СССР ничего хорошего в силу имманентных причин возникнуть не могло. Спасибо Хрущеву хотя бы за возврат в обращение понятия "массовое жилье для всех".

Reply

a_barhin December 16 2008, 15:15:11 UTC
Вы имете в виду то, что Хрущев видел не подлинные работы Корбю, а некие "ангилиийские пятиэтажки" - или что там он видел,
на мой взгляд не суть, Дом Ино - и вообще то, что Корбю делал до войны это и есть чистейщий модернизм,
он за него и в ответе

Reply

dmitrij_sergeev December 16 2008, 15:59:10 UTC
Дом Ино - это что?
Слово "модернизм" не люблю, дурацкий термин придуманный, как я подозреваю, как раз советскими искусствоведами в 60-е годы. Конечно Корбюзье в ответе за свой вклад в современную архитектуру, блестящий вклад. Я как раз инстинктивно больше люблю Райта, но Корбюзье объективно гений.

Хрущев, я думаю, мог и имени Корбюзье не знать. А может и знал от советников, но это неважно. Хрущев ведь не вводил современную архитектуру как стиль. Он просто приказал наладить массовое производство дешевого жилья и отказаться, тем самым, от бессмысленного накладного декора и обязательного "возрождения наследия". И отменил запрет на архитектурные контакты с Западом и на западную архитектуру. А дальше само пошло.
Сталинская архитектура была заточена под строительство микроскопического
количества казенных зданий и жилья для начальства.Хрущев изменил концепцию полностью - вернул архитектуре хоть какой-то социальный смысл, нацелил на удовлетворение хоть каких-то общественных потребностей. Пусть дохлое и неполное - но все-таки.

Reply


anonymous December 16 2008, 15:56:18 UTC
что касается Корбю, то я его не люблю за его модулор, пропорционирование (мне в этих его пропорциях жить приходится).
однако пуризм, лаконичная форма, воспринятая как достаточная в архитектуре - то, что нужно, подлинная красота! неприкрытая.

Ирина.

Reply


dr_lathomorum December 16 2008, 18:23:31 UTC
Это ведь католическая капелла?
Так вот, было бы небезынтересно узнать, в какой связи находятся эти, безусловно, очень выразительные формы и линии с христианской догматикой. Т.е. насколько форма соответствует содержанию? Или, лучше сказать, насколько она выражает это содержание?

Reply

a_barhin December 16 2008, 20:27:59 UTC
не знаю, создается ощущение, что в таком храме возможна лишь особая молитва машине,
и пусть меня поправят,
но я выбираю Кижи и пр.

модернизм создан для того чтобы обратить человека лицом к искусству, прошлому,
это такой метод "от противного",

Reply

dmitrij_sergeev December 16 2008, 21:01:12 UTC
модернизм создан для того чтобы обратить человека лицом к искусству, прошлому,это такой метод "от противного",
--------------------
Не всякого человека.Многим нравится:)

Reply

dr_lathomorum December 16 2008, 21:06:46 UTC
Согласен.
С трудом представляю себе молитву в этом интерьере. Известно, что крестовокупольный храм - образ мироздания; внутреннее пространство базилики - метафора пути искупления.
Здесь же - какой-то аттракцион, спровоцированный возможностями материала. Это - хаос, случайность, декларация отсутствия в мире разумного, дисциплинирующего начала. В этом здании, видимо, есть своя эстетика, но вот с идеей храма она плохо вяжется.

Reply


aromus December 17 2008, 16:27:00 UTC
ну какой это храм- без икон!хоть и католических изображений. сочленение наклонной стены и потолка производят впечатление зрительной неустойчивости,чего,я понимаю в храме БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!Потолок,кажется,сейчас должен рухнуть из-за скопившейся дождевой воды на крыше.
С т.зр. символики- ошибка на ошибке: отсутствие амвона и продольный неф "в пустоту" означает,что пастор обращается как бы не к прихожанам.Храм-образ упорядоченной Богом Вселенной,симметрия здесь, хоть в приближённом виде обязательно ДОЛЖНА БЫТЬ, а тут наружные окна все в разнобой.Стена ДОЛЖНА БЫТЬ наклонена ВОВНУТРЬ,указуя в итоге на изображение в куполе Христа Спасителя,кстати где оно?
Насчёт функионализма- тоже.Служить здесь крайне неудобно- напр.,дьякон обходит стены храма с каждением (не знаю точно, как у католиков), а там- скамейки у стены.
То есть это- просто абстрактное самовыражение художника, лучше здесь музей Корбю сделать, а рядом построить нормальный храм.

Reply

a_barhin December 17 2008, 20:58:14 UTC
согласен,

Reply

aromus December 17 2008, 21:15:27 UTC
Роман, ну, всё-таки, где же в "упорядоченной Богом вселенной" симметрия и только симметрия?
Это не православный храм, так что каждение и т.п. обсуждать не приходится.
Ну, и вообще, все эти убеждения, что ДОЛЖНО БЫТЬ, довольно странны. Посмотри на первые христианские храмы, на эфионские тоже и на пещерные. Разнообразные есть варианты. И эта капелла имеет право называться храмом и стоять в ряду выдающихся.

Ирина.
и ты, Роман, неустойчив, и я... и не знаем, что с нами будет через секунду. Кстати, в созданном Богом мире, нет симметрии вообще. Увы...
Я на "ты", так как мы знакомы, а не от наглости. Я, помнишь, на велике в Печатникове переулке? А недавно в "Третьем пути" мы виделись.

Reply

aromus December 17 2008, 21:16:40 UTC
* эфиопские

Reply


interniart December 18 2008, 11:29:38 UTC
То что вы здесь пишите (все участники) очень увлекательно.
Но поправьте меня, если я не прав, а разве художественые произведения не оцениваются по критериям эстетики того стилья в котором выполнены?

Reply

a_barhin December 18 2008, 12:13:40 UTC
))? ты прав,
я тоже хотел это сказать

Reply

interniart December 18 2008, 12:19:53 UTC
а то в треде holy war'ом начало попахивать ;)

Reply

dmitrij_sergeev December 18 2008, 13:35:04 UTC
Конечно. Но стиля, а не стилистки. Главный критерий архитектурного качества - полноценность стиля. С точки зрения стиля, декорирование современных сложнофункциональных зданий архаическим дворцово-храмовым декором, есть типичная эклектика. Или стилизации, это уже нюансы. С точки зрения идейной эклектики - все может быть и ОК.

Reply


Leave a comment

Up