Как оформить полис ОСАГО без доплат и долгих ожиданий...

Nov 01, 2016 07:50



Подробно объясняем, как можно оформить полис ОСАГО без доплат и долгих ожиданий. Мы разбираем вариант оформления полиса для физ.лица, т.е. не организации, а гражданина.

Начало темы смотрите в предыдущей части, рекомендуем внимательно прочитать эту информацию, т.к. там много полезной информации и объяснений...

Видео-инструкция из рубрики "Просто всё" портала GOROD48.RU:

image Click to view



Теперь по шагам объясняем весь процесс - что из документов нужно, какие заявления как заполняем и как отправляем это всё в страховую компанию... Это процесс оформления полиса ОСАГО в той же страховой компании, где вы страховались последний раз. Если вы решили оформить новый полис ОСАГО в новой страховой компании, то разница не очень большая (см. п.1 и п.4 ниже).

1. Для продления полиса ОСАГО в той же страховой компании оформляете заявление на имя руководителя страховой компании:
      Варианты с требованием отправки расчета стоимости и реквизитов по почте, получением полиса в офисе страховой компании:
- ссылка на шаблон для заполнения на компьютере (меняете данные, выделенные цветом, на свои);
- ссылка на бланк для заполнения от руки; для образца заполнения можете использовать шаблон из
предыдущей ссылки.
- ссылка на бланк для заполнения от руки; в этом варианте мы убрали упоминание Липецка и области, т.е. он подходит для любого региона.

Изначально мы готовили два варианта заявлений - с получением ответа и полиса по почте или уведомлением по телефону и получением ответа и полиса в офисе страховой компании. Но в итоге решили, что ответ с расчетом и реквизитами лучше получать по почте (т.к. страховая компания сама делает это для того, чтобы иметь доказательство направления вам ответа в законный срок). А для получения полиса необходимо ставить подпись, т.к. это договор страхования, поэтому лучше забрать полис в офисе страховой компании. Так что оставили один вариант заявления, но сделали его в виде шаблона и в виде бланка - кому что удобнее. Вполне возможно, что в дальнейшем будем что-то дорабатывать в этих заявлениях, если появится такая необходимость...

Смотрите на сайте страховой компании официальный почтовый адрес филиала в своем городе, этот адрес указываете в заявлении и на него же будете отправлять письмом весь пакет документов.
Количество копий документов, листов и общее количество листов в конце заявления зависит от того, как делали копии - по каждому документу указываете количество листов, затем считаете общее количество всех остальных заявлений и копий, кроме этого заявления.

Мы используем в заявлениях в качестве документа о регистрации транспортного средства именно свидетельство о регистрации ТС, если вы используете ПТС или другой документ, то не забудьте заменить данные об этом документе во всех бланках, где он указывается (в обоих заявлениях и в описи вложения в ценное письмо).

В наших бланках в списке приложения копий прописана одна копия водительского удостоверения, при необходимости указания других водителей допишите сведения о копиях их документов от руки под п.6 - там достаточно места для указания пунктов 7-8...

Если автомобилю меньше 3-х лет, то никакой диагностической карты ТО для него не нужно, т.к. ее нет - новые автомобили 3 года не проходят техосмотр по закону. Поэтому можно вместо данных карты ТО так и указать - "автомобилю менее 3-х лет". Этот случай прописан в законах, так что никаких проблем быть не должно.

Если вы решили оформить новый полис ОСАГО в новой страховой компании, то оформляете заявление по ссылкам ниже (разница там небольшая по тексту, всё остальное то же самое).
- ссылка на шаблон для заполнения на компьютере (меняете данные, выделенные цветом, на свои);
- ссылка на бланк для заполнения от руки; для образца заполнения можете использовать шаблон из предыдущей ссылки.
- ссылка на бланк для заполнения от руки; в этом варианте мы убрали упоминание Липецка и области, т.е. он подходит для любого региона.

2. Оформляете заявление (Приложение 2) - ссылка, либо берете бланки в страховой компании или на их сайте. Образец для заполнения этого заявления - ссылка. Третий лист не трогайте - его заполняют сотрудники страховой компании.
     В п.5 "Иные сведения" этого заявления пишете фразу: прошу провести осмотр транспортного средства (ТС) по месту жительства страхователя.




В нашем шаблоне эта строка уже прописана. Если используете бланки страховой компании или из других источников, то обязательно проверьте и допишите эту фразу!

Если хотите оформить полис в новой страховой компании, а не в той, где оформлен текущий (последний) полис, то в этом же п.5 дальше допишите еще одну фразу: Оригиналы документов будут предоставлены при оформлении полиса.

При замене документов (паспорта, прав) в этом же п.5 необходимо указать эту информацию. К примеру: 10.06.2016 получено новое водительское удостоверение серия СССС номер НННННН. Если водителей несколько, то укажите ФИО водителя, к которому относится эта информация.

3. Сделайте расчет стоимости своего полиса на сайте РСА - ссылка. Этот расчет желательно взять с собой после получения приглашения от страховой компании, чтобы сравнить сумму их расчета и этого расчета с сайта РСА. Если расчет пришлют по почте, значит просто сравните суммы своего расчета и расчета страховой компании.
      Если вам необходимо оформить новый полис с изменениями в списке водителей, допущенных к управлению ТС, или без ограничений, то никаких особых проблем нет, эта схема так же действует и для этих случаев, просто вам нужно самостоятельно разобраться с порядком применения КБМ и сделать расчет стоимости полиса, чтобы вас не ввели в заблуждение. Мы это объяснять не будем, можем только дать ссылку на порядок применения КБМ...

4. Сделайте копии своих документов:
- паспорт, разворот 2-3 страница и страница с пропиской; можно сделать эти копии на одном листе или на двух, особой разницы нет.

- копия свидетельства о регистрации ТС, обязательно с двух сторон свидетельства (делаете копии каждой стороны свидетельства!); можно сделать эти копии на одном листе (на одной странице копии двух сторон свидетельства) или на двух, особой разницы нет.
      Мы используем в заявлениях в качестве документа о регистрации транспортного средства именно свидетельство о регистрации ТС, если вы используете ПТС или другой документ, то не забудьте заменить данные об этом документе во всех бланках, где он указывается (в обоих заявлениях и в описи вложения в ценное письмо). Соответственно и копию делаете того документа, который указали в заявлениях...

- копия водительского удостоверения (ВУ), обязательно с двух сторон; можно сделать эти копии на одном листе или на двух, особой разницы нет. Если полис оформляется с указанием нескольких водителей, то сделайте копии ВУ каждого водителя.

- копия диагностической карты техосмотра, обязательно с двух сторон. ТО можете проходить в любой организации, которая официально предоставляет эту услугу - страховая компания не может навязывать вам свою фирму для прохождения ТО.
      Если автомобилю меньше 3-х лет, то диагностическая карта ТО для него не нужна, т.к. ее нет.

- копия действующего договора ОСАГО, обязательно с двух сторон.

Если собственник ТС не имеет прав, а управлять ТС будет другой водитель, то нет никаких проблем - в этом случае водитель сам может быть страхователем, т.е. водитель/страхователь от своего имени оформляет заявления и прикладывает копию паспорта собственника ТС, а так же копию своего паспорта и прав, остальные документы по списку.

Если вы решили оформить новый полис ОСАГО в новой страховой компании, то не забудьте взять оригиналы всех этих документов для предъявления, т.к. в этом случае вы обязаны их предоставить страховой компании.

5. Собираете весь пакет документов: 2 заявления + копии документов (по списку из п.4).
Идете на почту, берете средний конверт (размером с половину обычного листа бумаги, складываете эту пачку документов пополам и она как раз помещается в этот конверт) или большой конверт (размером с целый лист бумаги А4) - не заклеивайте конверт, еще рано!
      Оформляете заказным ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Опись вложения придется заполнить либо на почте (что не очень удобно), либо заранее распечатать бланк и заполнить от руки, или можно заполнить на компьютере на сайте Почты России и распечатать готовую опись в 2-х экземплярах.
        Если копии паспорта, свидетельства ТС, водительского удостоверения сделаны каждая на одном листе и водитель один, то для описи можете ипользовать шаблон_1, ФИО отправителя впишите от руки. В других случаях можете использовать шаблон_2, в нем нужно указать количество листов копий паспорта, свидетельства ТС, водительского удостоверения, так же можно дописать копии водительских удостоверений других водителей (если их несколько), и в конце указать итоги по листам и сумме ценности, ФИО отправителя так же впишите от руки.
      Передаете кассиру открытый конверт с документами, 2 экземпляра описи, бланк уведомления о вручении. Кассир проверяет документы по описи, после чего оформляет ценное письмо. Одна опись вкладывается с документами в конверт и затем конверт заклеивается. На второй описи кассир ставит штемпель и подпись и возвращает вам - это доказательство отправки полного пакета документов в страховую компанию. При этом так же заполняется уведомление о вручении, которое возвращается вам после доставки письма в страховую компанию с отметкой о приемке сотрудником страховой компании - это замена той самой операции посылания вас из кабинета в кабинет в страховой компании (как было в сюжете в самом начале), чтобы не принимать ваше заявление и не ставить никаких штампов о его приемке. В случае с такой почтовой отправкой хитропопые сотрудники страховой компании не могут никого никуда послать - они обязаны принять письма и расписаться в их получении, а вы получаете официальные подтверждения того, что вы направили документы в страховую компанию - у вас есть опись документов письма, квитанция об оплате письма и уведомление о вручении этого письма. Наша почта конечно работает не очень шустро, зато туда не нужно занимать очередь в 5 часов утра!

С учетом бестолковости Почты России рекомендуем использовать для доставки курьерские службы, которые могут обеспечить опись вложения и уведомление о доставке за разумную цену. В Липецке такую услугу оказывает компания "Федеральная почтовая служба" (http://fpspost.ru/), стоимость заказного письма с описью вложения 151 руб. без учета конверта, т.е. примерно то же, что и на почте, но гораздо быстрее и надежнее! Наши письма доставили буквально за 1-2 дня, так что в Липецке это лучший вариант доставки таких писем на данный момент.

6. После отправки письма 2-5 дней его могут доставлять до адресата (это нормативный срок!). Проверить состояние своего письма можно по трек-номеру на сайте Почты... Этот трек-номер указан в квитанции об оплате письма.
      Мы уже выявили одну проблему со статусами писем - почти сразу после поступления в почтовое отделение получателя письму присваивают статус "неудачная попытка вручения". Скорее всего это чудит именно почта, т.к. разница с предыдущим статусом составляет от 1-й до 20-ти минут - совсем не верится в такую оперативность наших почтальонов, что за 10-20 минут они успели сбегать к получателю и попытались вручить эти письма. Видимо таким образом оправдывают задержку с доставкой писем. Так что особо не переживайте из-за этого статуса, все подобные письма в нашем случае были получены адресатами в течение 2-3-х дней после поступления в их почтовые отделения.
      В случаях задержки доставки писем в страховую компанию рекомендуем сделать следующее:
вот здесь есть ссылка на общественную приемную Почты России, куда можно подать жалобу. Т.е. нужно указать трек-номер письма, дату отправления, и указать что письмо лежит без движения и доставки адресату или что в статусе состояния с такой-то даты значится "неудачная попытка вручения". Ценное письмо с важными документами. Спросить - сколько составляет нормативный срок доставки и почему он нарушается?
   По городу письмо доставляется 2-3 дня (из отделения отправки до отделения получения), с учетом выходных и т.п. в течение недели ваше письмо в любом случае должны доставить адресату. Если письмо более 3-х дней лежит без доставки или со статусом "неудачная попытка вручения", то есть смысл отправить обращение через общественную приемную Почты России.
   Примерный текст обращения:
01.11.2016 я отправил ценное письмо в адрес ПАО СК "Росгосстрах" в г.Липецке, трек-номер письма ххххххххх.
С 04.11.2016 более 3-х дней ценное письмо с важными документами лежит без движения и доставки адресату.
(или) с 04.11.2016 более 3-х дней ценное письмо с важными документами лежит со статусом "неудачная попытка вручения". Прошу указать сколько составляет нормативный срок доставки и почему он нарушается.

После получения вашего письма в течение 3-х дней вам должны отправить расчет и реквизиты для оплаты по почте. Чтобы иметь доказательство направления вам ответа страховая компания отправляет вам заказное письмо с уведомлением о вручении. Доставляются эти письма 2-5 дней.
        Обычно страховые компании не чудят с порядком предоставления расчета стоимости страховой премии (стоимости полиса), т.к. это нарушение грозит им штрафом в 50 тысяч рублей. Но оштрафовать их могут только при получении вашей жалобы с доказательствами. Поэтому если вдруг вы не получили ответ на свое заявление в течение недели после доставки вашего письма в страховую компанию, то позвоните им и узнайте когда они отправили свой ответ. Так же можете попросить выдать вам копию ответа. Если страховая компания начинает чудить, то обязательно отправляйте жалобу в ЦБ РФ, подробности и шаблоны жалоб будут выложены в группе по ссылке - https://vk.com/topic-38189910_34114623...

7. Получив расчет стоимости полиса ОСАГО и реквизиты для его оплаты, можете сразу пойти в банк и оплатить полис по указанным реквизитам. Собственно подготовка расчета стоимости полиса по факту является рассмотрением вашего заявления. Так что больше ничего ждать не требуется. Именно за счет этого действия сокращается срок в 30 дней, который обычно указывают, как срок рассмотрения обращения гражданина. В данном случае всё рассмотрено за 3 дня!
      Если в ответе вы получили только расчет стоимости страховой премии, но вам не указали реквизиты для оплаты в безналичном порядке, то обязательно отправляйте жалобу в ЦБ РФ, потому что это нарушение вашего права на оплату стоимости полиса в безналичном порядке и уклонение страховой компании от заключения договора (оформления полиса). Реквизиты основных страховых компаний по Липецкой области для безналичной оплаты можно будет найти у нас в группе по ссылке - https://vk.com/topic-38189910_34114623, мы будем добавлять их по мере поступления ответов на запросы депутата Облсовета Андрея Трофименкова...

С реквизитами филиалов в других областях придется придумать варианты их получения, если страховые компании не будут указывать свои реквизиты добровольно. Пробуйте так же обратиться к своим депутатам, чтобы они официально запросили реквизиты у местных филиалов. Либо найдете другие варианты. Возможно после многократных жалоб ЦБ РФ все-таки обяжет страховые компании указывать свои реквизиты в ответах на заявления...
      На данный момент это пока основная проблема, которая может помешать быстрому решению по оформлению полиса. Если реквизиты будут известны, то остается только оплатить стоимость страховой премии и забрать свой полис...

Кому-то будет проще через свой интернет-банк провести платеж, кому-то оплатить в ближайшем банке, особой разницы в этих вариантах нет. Обязательно указывайте в назначении платежа: "Страховая премия за договор ОСАГО по ТС Ford Kuga ГРЗ А123БВ48 с 01.11.2016 по 31.10.2017, Иванов Иван Иванович. Согласно расчету от 30.10.2016 Липецкого филиала СК "Росгосстрах". (подчеркнутые данные замените на свои - марка/модель автомобиля, госномер, даты действия полиса, ФИО, название страховой компании). Не забывайте распечатать квитанцию об оплате.
      Через 1-2 дня после оплаты полиса берете копию квитанции об оплате и идете в страховую компанию - вам обязаны выдать готовый полис ОСАГО! Если вы платили поздно вечером или банк не делает моментальные переводы, то учитывайте, что ваш платеж может поступить на счет страховой компании только на следующий день, поэтому по правилам полис ОСАГО вам обязаны отдать не позднее следующего дня после получения вашего платежа. Именно поэтому мы указываем срок в 1-2 дня...
Возможно есть смысл предварительно позвонить в страховую компанию и попробовать узнать - прошла ли оплата и когда можно забрать свой полис? Вдруг она уже разорилась и все ее счета заморожены, поэтому ваш платеж не прошел!
      Весь смысл безналичной оплаты заключается в том, что после совершения этого "магического действия" в страховой компании сразу непонятно откуда появляется волшебный бланк полиса ОСАГО, которых "нет" для всех остальных клиентов, не желающих платить за доп.страховки и сидящих неделями в очередях в страховой компании. Перечитайте в предыдущей части п.1.4 Правил и вы еще лучше поймете его волшебный смысл!

Если для получения полиса вас будут отправлять в "живую очередь", то вежливо отказывайтесь от этого предложения. Просто скажите, что зайдете еще раз в конце дня, и попросите до этого момента подготовить ваш полис, т.к. все необходимые копии документов уже находятся у сотрудников страховой компании, и если ваш платеж получен раньше сегодняшнего дня, то страховая компания обязана выдать полис, иначе она нарушает Правила страхования и получит штраф в 50 тысяч рублей. После этого можете спокойно отправляться по своим делам и вернуться примерно за час до конца рабочего дня и в течение этого часа получить свой полис. Если этой схемой оформления начнут пользоваться массово, то вполне вероятно, что в конце дня действительно возникнет живая очередь из тех, кто пришел получить готовый оплаченный в безналичном порядке полис. Это единственно возможный вариант очереди, которая должна двигаться без особых задержек, потому что выдача полиса занимает буквально 5 минут. Даже при условии проверки оригиналов документов у тех, кто оформляет полис в новой страховой компании, это явно не должно затягиваться на полчаса...

8. Получив полис ОСАГО без доплат, очередей и в разумный срок, обязательно нужно рассказать друзьям об этом способе оформления полиса ОСАГО и по возможности помочь им повторить эту процедуру. Беречь свои нервы и дарить радость окружающим!

9. Быть внимательным за рулем и соблюдать ПДД, уважать других участников дорожного движения!

10. Все возникающие проблемы при оформлении ОСАГО по этой схеме мы разбираем в группе "РосЯма Липецк" в теме Обсуждений по ссылке - https://vk.com/topic-38189910_34114623. Вполне ожидаем сопротивления от страховых компаний и появление новых чудесных проблем, поэтому постараемся подключить юристов для решения этих проблем и воздействия на страховые компании, а так же направление жалоб в органы надзора, если будут выявлены нарушения законов. Надеемся, что эта тема раскрутится на всю страну и постараемся рассказать о ней как можно шире, чтобы ликвидировать проблему оформления ОСАГО в принципе.

Где можно оформить весь пакет документов целиком или частями?

Если вдруг кому-то ничего не понятно или нет никакой возможности самостоятельно заполнить эти заявления и приложить все необходимые копии документов и правильно отправить письмо в страховую компанию, то вы можете обратиться за помощью по следующим адресам:
- Липецкое областное объединение потребителей (ЛООП) "Защита", г.Липецк, пл.Плеханова, д.1, офис 516а (5-й этаж), тел.: +7 (4742) 47-62-45
ЛООП "Защита" готово организовать помощь в оформлении всего пакета документов, там же можно будет приобрести комплект бланков. Подробности смотрите по ссылке...
- ...

Так же сейчас договариваемся о вариантах реализации бланков заявлений в доступных местах в разных районах города. Эти бланки можно заполнить от руки, т.е. без использования компьютера и принтера. Ссылки на образцы заполнения есть выше.

Учитывайте, что эти услуги будут не бесплатные, т.к. это в любом случае работа, на которую люди тратят своё время и ресурсы. Мы стараемся найти и предложить разные варианты действий. Каждый сам решает, какой вариант выбрать - кто-то найдет возможность скачать, заполнить и распечатать все документы самостоятельно; кто-то решит заполнить бланки от руки; кто-то захочет, чтобы ему помогли правильно заполнить все бумаги. Это каждый решает сам! Помогайте друг другу, друзьям, родным, знакомым, если есть такая возможность, иначе ничего особо не изменится...

!!!ВАЖНО
Дополнение от 03.12.16
На данный момент есть проблема с незаконными отказами выдавать полисы даже после их оплаты в безналичном порядке - в двух страховых компаниях (Росгосстрах и Согаз в г.Липецке) отказываются выдать полисы, объясняя это тем, что они не принимают безналичную оплату, не знают где проверить эти платежи, не обязаны ничего проверять, не хотят ничего проверять потому что не указан номер договора в назначении платежа (это Согаз) и т.д.
Эти отказы незаконные! Сейчас эти проблемы рассматриваются в прокуратуре и ЦБ, на днях ждем ответ прокуратуры...
Обязательно отправляйте свои жалобы туда же, подробности и шаблон жалоб смотрите по ссылкам - https://vk.com/topic-38189910_34114623?post=578, https://vk.com/topic-38189910_34114623?post=594

АльфаСтрахование в г.Липецке отказывается дать даже расчет стоимости тем, кто по их мнению не является их клиентом - это тоже незаконный отказ. По подобным ответам прокуратура уже внесла представление страховой компании на устранение нарушений закона. Если получили такой беззаконный ответ, то обязательно отправляйте жалобу в ЦБ и прокуратуру, подробности и шаблон жалобы по ссылке - https://vk.com/topic-38189910_34114623?post=555

Обсуждение темы идет в группе в соцсети ВКонтакте - https://vk.com/topic-38189910_34114623, т.к. здесь неудобно это делать.

За последнее время получены полисы в страховых компаниях ВСК, МАКС, РЕСО-Гарантия г.Липецка... Персонал пока еще не научился оперативно и правильно работать при обращении клиентов по такой схеме, но они явно делают успехи!

P.S.
       Мы ничего не изобретали в данном случае, просто нашли несколько ссылок по этой теме, проверили информацию и тексты заявлений, поправили некоторые ошибки и неточности, перечитали Правила страхования, затем убрали из заявлений всё лишнее и добавили необходимое. Правила действуют с конца 2014 года, так что этот порядок работает уже около 2-х лет. Учитывая хитропопость страховых компаний с отказами принимать документы в своих офисах мы рекомендуем отправлять документы по почте и именно этот вариант подробно объясняем в своей схеме. Но если кто-то хочет попытаться сдать документы в страховую компанию лично и получить отметку о приеме этих документов на своей копии - можете попробовать, возможно и этот вариант у вас получится (вам в этом случае нужно сделать вторую копию только основного первого заявления (из п.1 выше) - именно на этой копии вам должны поставить отметку о приеме документов, занимается этим обычно секретарь-делопроизводитель в приемной), в любом случае всегда остается запасной вариант с почтовой отправкой. То же самое касается оплаты стоимости полиса - мы рекомендуем безналичную оплату через банк, но при желании вы можете попытаться оплатить полис в кассу страховой компании или сотруднику, который оформляет полис. Если возникнут проблемы с оплатой в страховой компании, то всегда можете оплатить в ближайшем банке по реквизитам страховой компании.
      Фактически получается, что если вы за выходные собрали весь пакет документов и в понедельник отправили ценное письмо в страховую компанию, то к концу недели вас могут известить о готовности расчета, забираете расчет и реквизиты для оплаты, в пятницу или выходные идете в банк и оплачиваете полис, а в понедельник получаете свой готовый полис в страховой компании. Т.е. вполне возможно уложиться в 10-14 дней, но желательно начинать оформлять с запасом. Мы рекомендуем делать это когда до окончания действия текущего полиса остается не больше месяца. Копии документов и бланки заявлений можете сделать и заполнить заранее, но не заполняйте дату заявлений. Так же заранее можете зайти на почту и взять конверт, бланк уведомления о вручении и бланки описи вложений, чтобы спокойно заполнить их дома и не тратить время на почте. Это позволит вам подготовить все документы без спешки в удобное время и ничего не потерять.

Не ленитесь узнавать свои права и требовать их соблюдения - чем лучше вы знаете и понимаете законы, тем сложнее вас запутать и обмануть. Этот пример наглядно доказывает тотальную безграмотность населения страны - мы не принимали никаких новых законов, просто пересмотрели правила страхования, в которых всё довольно чётко указано, и продумали решение проблемы доставки документов в страховую компанию почтой, чтобы исключить дурацкие прятки в страховой компании. Всё просто - когда знаешь! ;-)

Если считаете эту тему и нашу работу полезной и нужной, то можете поддержать нас и нашу деятельность - подробности указаны ниже...

***********************
Группа "РосЯма Липецк" - http://vk.com/rosyama48
E-mail группы - rosyama48@gmail.com - можете писать свои предложения или присылать информацию, которую не решаетесь выкладывать в группе...
Мой твиттер-аккаунт - https://twitter.com/Vlad_Agni - подписывайтесь...
У группы есть отдельный твиттер-аккаунт - https://twitter.com/rosyama48 - подписывайтесь...

ВНИМАНИЕ!!! Текст ниже презназначен только для тех, кто имеет возможность и желание оказывать добровольную финансовую поддержку различным проектам или гражданам. Если у Вас нет такой возможности и желания, то читать эту информацию ЗАПРЕЩЕНО - она размещена не для Вас!

Кто желает - может принять участие в финансировании нашей деятельности. Мы принимаем добровольные финансовые пожертвования на деятельность группы "РосЯма Липецк" - любой желающий и имеющий возможность может внести свои "5 копеек" на борьбу с жульем и ворьем, безответственными чинушами, слепыми прокурорами и прочей нечистью, нарушающей наши законные права.
- Яндекс.Деньги - кошелек 410011687403944
- Qiwi - кошелек 9202410631
- PayPal - получатель vlad.agni@gmail.com
- WebMoney - кошелек R297606067625
* сумму можете указать произвольно, исходя из своих возможностей - для нас нет малых и незначительных сумм, у нас уже есть переводы суммой и 5 копеек, и 10 евро, и 5880 рублей. ;-) Никаких ограничений с нашей стороны!

ОСАГО, власть, общество, гражданское общество, правовая защита, РосЯма Липецк, законы РФ, Липецк, твои права

Previous post Next post
Up