Вывод аварийных арх/памятников из фед\реестра/экономить средства бюджетов\ввод жилья/ #120млнм2 \год

Feb 23, 2023 11:40





Под Омском 1978 год, часть ЗРК С-75, я - КИПС-овик, комплекс что сбил Пауэрса под Свердловском\Екб 1 Май - 62-й год

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Истец: Абаимов Анатолий Николаевич Ответчик: правительство Свердловской области 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1 ИНН: 6658021579 ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о компенсации морального вреда 1. С 2017 года веду переписку по памятнику архитектуры по ул. Куйбышева, 65 Екатеринбурга, начиная с Приёмной Президента РФ. Реставрация 1 м2 в десятки раз дороже строительства жилья на том же месте. Мотивы включения каждого объекта много десятков лет назад местными органами власти жителям города не известны, да и часто просто не понятны, когда аварийные стены падают на тротуары и общий вид центра города превращаются в откровенные трущобы. Цена земли в центре очень дорогая, а жить многие хотят именно там, где находится их ветшающий многоквартирный дом. 1.2. Главное по объекту культурного наследия в первом ответе от 2020 года:"...В настоящее время фасады здания, требующие ремонта, закрыты баннером..." По другим 3 (трём) объектам цитата:"...Иные объекты недвижимости, расположенные на смежном земельном участке, находятся в частной собственности..." Мои обоснования по ним:"Пешеходный тротуар



примыкает к полуразвалившимся строениям, а рядом высотные новые здания Сбербанка и Клубного дома, где придомовая площадь ухожена по высокому уровню, но при ураганном ветре аэродинамика профиля зданий усиливает напор воздуха, что может привести к разрушению ветшающих конструкций частных владений, и возникает вероятность травмирования граждан. Для исключения подобного собственники обязаны привести свою недвижимость в безопасное состояние, как-то: отремонтировать либо демонтировать, как не заселённую уже годы". Мои доводы при выезде на место специалистов гос. структур нашли подтверждение.

1.3. В электронную приёмную Президента РФ в 2022 году: "Здравствуйте уважаемый Владимир Владимирович! Вами озвучена цель на снятие барьеров к развитию экономики через снятие старых ограничений. С 2017 года о проблеме сокращения памятников архитектуры федерального реестра на примере объекта в Екатеринбурге по ул. Куйбышева, 65 со смежными тремя полуразвалившимися деревянными домами в частной собственности я веду переписку с Вашей приёмной.

Сейчас предлагаю к рассмотрению следующую схему: через вывод аварийных памятников федерального реестра из списков экономить средства бюджета с последующим направлением их на строительство жилья к наращиванию объёмов до 120 млн м2 в год в соответствии с майским Указом от 2018 года, когда нуждающиеся из аварийного и ветхого жилищного фонда начнут ускоренно улучшать личный быт и, особенно, многодетные семьи.

Прошу Вас определить ответственных из Правительства РФ за координацию решения данного вопроса по существу".

1.4. Уважаемый Анатолий Николаевич! Департамент государственной охраны культурного наследия Минкультуры России в связи с Вашими обращениями от 26.10.2022 № 1200294, от 27.10.2022 № НО-1202244, направленными письмами Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 26.10.2022 №А26-13-120029431-СО1, от 27.10.2022 №А26-02-НО-120224431-СО1 по вопросу исключения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) объекта культурного наследия регионального значения «Дом, где в квартире большевика К. Суханова в 1905-06 гг. находился подпольный штаб и склад оружия Екатеринбургской дружины», 1905-1906 гг., расположенного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 65, (далее - Объект), сообщает следующее.

Нормативным правовым актом, обеспечивающим охрану объектов культурного наследия, является Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). В соответствии со статьей 15 Федерального закона Минкультуры России осуществляет работу по ведению реестра, содержащего сведения об объектах культурного наследия, к которым в соответствии с нормами статьи Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества, обладающие историко-культурной ценностью. В реестре содержатся сведения об Объекте, поставленном на государственную охрану решением исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов от 18.02.1991 № 75 «О взятии под государственную охрану памятников истории и культуры Свердловской области» и зарегистрированном в реестре приказом Минкультуры России от 20.02.2017 № 75722-р, с присвоением ему регистрационного номера 661710775300005. Государственная охрана объектов культурного наследия, включенных в реестр, за исключением ряда объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 759-р, и выявленных объектов культурного наследия, а также учет объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, на территории Свердловской области осуществляется Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области.

Одновременно сообщаем, что в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения предусмотрена процедура исключения объекта культурного наследия из реестра. Согласно статье 23 Федерального закона исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации.

Подготовка проекта вышеуказанного акта Правительства Российской Федерации осуществляется Минкультуры России на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертиза), обосновывающего исключение объекта культурного наследия из реестра и оформленного в соответствии с нормами Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее - Положение).

Факт физической утраты объекта культурного наследия либо утраты им своего историко-культурного значения может быть подтвержден только заключением экспертов, аттестованных на проведение экспертизы, на основании необходимых исследований и соответствующих обосновывающих документов. При этом согласно пункту 11(2) экспертиза, обосновывающая исключение объектов культурного наследия из реестра, проводится экспертной комиссией из 3 экспертов. Предусмотренный статьей 23 Федерального закона порядок исключения объектов культурного наследия из реестра на основании решения Правительства Российской Федерации с обязательным заключением экспертизы позволяет минимизировать вероятность ошибочного исключения объектов культурного наследия из реестра, дает максимальные гарантии по недопущению случаев необоснованной утраты объектов культурного наследия.

При этом отмечаем, что пунктом 6 Положения предусмотрено, что экспертиза проводится по инициативе заказчика - заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица на основании договора возмездного оказания услуг между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и требованиями пунктов 35, 36 Положения.

Заместитель директора Департамента государственной охраны культурного наследия Г.И.Сытенко

1.5. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН АБАИМОВУ А.Н. И ОРГАНИЗАЦИЙ ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132 1307515 « 23 »ноября 2022 г. *2280125594259* № А26-02-130751571: Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации получено 23.11.2022 г. в форме электронного документа и зарегистрировано 23.11.2022 г. за № 1307515. В связи с тем, что к Вашему заявлению не приложен полученный Вами ответ по результату рассмотрения вопроса, поставленного в обращении от 23.11.2022 г. за № 1307515, в целях создания Вам возможности дальнейшего обжалования принятого по Вашему обращению решения или действия (бездействия) в связи с его рассмотрением Ваше обращение направлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для обеспечения получения Вами ответа по существу поставленного Вами вопроса.

Зам. начальника департамента письменных обращений граждан и организаций А.Иванов

1.6. Абаимову А.Н. МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(МИНСТРОЙ РОССИИ) Садовая-Самотечная ул., д. 10, строение 1, Москва, 127994 тел. (495) 647-15-80, факс (495) 645-73-40

Уважаемый Анатолий Николаевич! Департамент стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел Ваши обращения от 26 октября 2022 г. № 1200294, поступившее письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации от 26 октября 2022 г. № А26-13-120029432-СО1, от 27 октября 2022 г.№НО-1202244, поступившее письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации от 27 октября 2022 г. № А26-02-НО-120224432-СО1, и в рамках компетенции сообщает следующее.

С 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее - федеральный проект) субъектами Российской Федерации при финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) осуществляется переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Реалзиация федерального проекта осуществляется опережающими темпами, за период с 1 января 2019 г. по 15 ноября 2022 г. расселено 413,78 тыс. человек из 6 991,95 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., что составляет 77 % от запланированного федеральным проектом объема расселения аварийного жилищного фонда. Кроме того, Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введен дополнительный механизм комплексного развития территорий, использование которого позволит субъектам Российской Федерации осуществить расселение всего аварийного жилищного фонда вне зависимости от даты его признания, а также жилищного фонда с высоким уровнем физического износа за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.

Реализация данного механизма обеспечит сбалансированное и устойчивое развитие территорий путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства; создаст необходимые условия для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий поселений, городских округов, повышения территориальной доступности таких инфраструктур; повысит эффективность использования территорий, в том числе создание мест обслуживания, мест приложения труда, развития малого бизнеса.

С использованием финансовой поддержки Фонда ЖКХ осуществляются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе из многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования и распоряжения объектами культурного наследия определяются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ). Согласно Федеральному закону № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране и снос таких объектов запрещен.

Таким образом, в отношении аварийных многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, возможно только их реконструкция. При этом такие работы за счет средств Фонда ЖКХ не финансируются. Федеральным законом № 185-ФЗ также не предусмотрен дальнейший мониторинг использования многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, после их расселения.

Требования к сохранению объекта культурного наследия возложены на собственника данного объекта. В силу Федерального закона от 6 октбря 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования, отнесены к вопросам местного значения. Орган местного самоуправления как собственник имущества вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектом культурного наследия в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе отчуждать или передавать права владения и (или) пользования таким объектом при условии выполнения требований Федерального закона № 73-ФЗ, чтобы обеспечить его сохранность.

Вопросы исключения объектов культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации к компетенции Минстроя России не относятся. Директор Департамента стратегических проектов О.В.Шарова

2. Обоснование компенсации морального вреда

2.1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВС РФ № 33 от 15.11.22 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда " Общие условия возложения обязанности по компенсации морального вреда

12. ...Вина в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в причинении вреда доказывается лицом, причинившим вред (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда (пункт 1 статьи 1070, статья 1079, статьи 1095 и 1100 ГК РФ).

14. ...под нравственными страданиями - страдания, относящиеся к душевному неблагополучию (нарушению душевного спокойствия) человека (чувства страха, унижения, беспомощности, стыда, разочарования, потерей работы, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию, временным ограничением или лишением каких-либо прав идругие негативные эмоции).

Отсутствие заболевания или иного повреждения здоровья, находящегося в причинно-следственной связи с физическими или нравственными страданиями потерпевшего, само по себе не является основанием для отказа в иске о компенсации морального вреда.

19. По общему правилу, ответственность за причинение морального вреда возлагается на лицо, причинившее вред (пункт 1 статьи 1064 ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, обязанность компенсировать моральный вред может быть возложена судом на лиц, не являющихся причинителями вреда (например, на Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование - за моральный вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов (статьи 1069, 1070 ГК РФ),

66. Факт нарушения личных неимущественных прав потерпевшего либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага может подтверждаться любыми средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ, в том числе объяснениями сторон и третьих лиц, показаниями свидетелей, письменными доказательствами (включая сделанные и заверенные лицами, участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, и точного времени ее получения), а также вещественными доказательствами, аудио- и видеозаписями, заключениями экспертов.

2.2. Более 5 лет я хожу по кругу, потому решил прислушаться к совету Президента РФ Путина В.В., что если не получается найти ответа у главных двух ветвей власти, то следует обратиться в третью - судебную.

2.3. ГК РФ Статья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

3. На основании изложенного и в соответствии со ст. 150, 151, ( п.1,9 ) 152, ( п. 1, 2) 1064, 1069, 1070, 1079, 1095, 1100, 1101 ГК РФ

П Р О Ш У:

взыскать с ответчика - правительства Свердловской области в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 1 ( один ) руб.

4. Приложение: 4.1. Квитанция оплаты госпошлины

4.2. Копия паспорта истца

Дата: 22 февраля 2023 г. ______Абаимов А.Н.

https://proza.ru/2022/08/08/1216

https://proza.ru/2017/10/20/439

https://proza.ru/2017/04/03/628

https://proza.ru/2017/03/28/1030

https://proza.ru/2017/03/23/584

https://proza.ru/2017/02/09/761

https://proza.ru/2017/02/07/1288

https://proza.ru/2017/01/17/1048

https://proza.ru/2020/01/24/1204

https://proza.ru/2021/05/19/574

https://proza.ru/2020/05/27/1877

https://proza.ru/2020/01/12/548

https://proza.ru/2013/05/10/552

https://proza.ru/2014/03/24/1418

https://proza.ru/2014/04/02/1699

https://proza.ru/2014/04/29/876

https://proza.ru/2014/07/28/1006

https://proza.ru/2014/08/11/1129

https://proza.ru/2014/09/30/368

https://proza.ru/2015/04/20/519

https://proza.ru/2017/11/30/1183

https://proza.ru/2017/11/01/1182

https://proza.ru/2017/03/19/1314

https://proza.ru/2011/06/09/465

https://proza.ru/2017/11/30/1183

https://proza.ru/2017/11/01/1182

https://proza.ru/2017/03/19/1314

https://proza.ru/2011/06/09/465

https://proza.ru/2011/05/26/381

https://proza.ru/2011/06/02/307

https://proza.ru/2011/06/09/465

https://proza.ru/2011/06/16/411

https://proza.ru/2019/02/17/1133

http://proza.ru/2019/02/27/582

http://proza.ru/2011/05/01/430

http://proza.ru/2019/03/13/410

http://proza.ru/2019/03/13/410

https://proza.ru/2011/04/24/397

https://proza.ru/2021/04/20/1621

https://proza.ru/2020/09/12/353

https://proza.ru/2011/04/25/279

https://proza.ru/2011/04/26/320

https://proza.ru/2011/04/27/301

https://proza.ru/2011/04/28/481

https://proza.ru/2011/04/29/301

https://proza.ru/2011/04/30/1004

https://proza.ru/2011/04/26/322

https://proza.ru/2011/05/02/523

http://proza.ru/2016/09/02/604

http://proza.ru/2016/04/29/225

http://proza.ru/2016/02/14/677

https://proza.ru/2019/02/27/582

https://proza.ru/2011/05/05/305

https://proza.ru/2012/04/24/890

https://proza.ru/2012/04/26/455

https://proza.ru/2012/05/09/936

https://proza.ru/2014/05/01/599

https://proza.ru/2011/04/20/1139

https://proza.ru/2011/04/21/591

https://proza.ru/2011/04/23/560

https://proza.ru/2018/03/06/454

https://proza.ru/2016/02/01/609

https://proza.ru/2011/04/22/467

https://proza.ru/2011/04/30/1098

https://proza.ru/2011/05/06/799

https://proza.ru/2011/05/12/478

https://proza.ru/2011/05/12/943

https://proza.ru/2011/05/19/356

https://proza.ru/2011/05/06/799

https://proza.ru/2011/05/12/478

https://proza.ru/2011/05/12/943

https://proza.ru/2011/05/19/356

АрхПамятники

Previous post Next post
Up