Точка отсчета. 5. Испытания на прочность. Шайба.

Jan 27, 2014 23:25

5.1
Преодолев на стальных копытцах все обледенелые бордюры двора и десяток сугробов, я наконец-то, докандыбала до хоккейной площадки.

Путь оказался не из легких и на лед, я фактически выкатилась запыхавшимся кривоногим колобком. Длинный шарф размотался и волочился за мною хвостом, шапка съехала набекрень - вид у меня был тот еще!

- Петракова.. Здоров.. - услышало мое, отчебученное шапкой, ухо выкрик сзади.
- Долго в проходе маячить будешь? Не одна тут, велком уже! Проходи, не задерживай.

Эта речь красноречиво сопроводилась мощным щелчком клюшки по моему копчику. Одноклассник, он же - еще один мой сосед - Андрюха Прозарёнов, облаченный в тяжелую амуницию вратаря, торопился влиться в начинающийся и очень значимый хоккейный матч - "двор на двор".

От полученного не слабого ускорителя, я как начинающая балерина, на мысках - сделала четыре каких-то неимоверных, семенящих шажочка вперед и с трудом сохранив равновесие, широко расскинув ноги и руки, зависла в позе морской звезды - больше напоминая статую, нежели подвижную фигуристку.

- Дрон! Заждались тебя, елки палки! В ворота.., и погнали!! - приветствовала вратаря команда, стуча клюшками по льду.

Запоздалый "гвоздь программы", так бесцеремонно ввалившийся на лед, занял положенное ему место в воротах. Мальчишки рассредоточились и начали нарезать круги, со скоростью ветра вокруг меня. Клюшки свистели над моей головой еще быстрее.

- Петракова.., да збрызни ты уже куда-нибудь, не прозрачная! - просвистело на ветру, от очередной, промелькнувшей мимо конькобежной фигуры.
Остро памятуя болезненный пинок и мелкий аллюр у входа, я решила ретироваться из гущи событий.

Несмотря на чехлы, ноги на скользком катке предательски расползались. Неуверенно процокав в сторону забора, я вцепилась в спасительную сетку и озадачилась процессом снятия пластиковых тормозов.
Один чехол я сняла, в общем-то, более или менее легко, а вот со вторым возникли проблемы. Держась заиндевевшими, скрюченными пальцами одной руки за сетку, я, напрягая все возможные мышцы голени левой ноги (в уже расчехленном коньке), пыталась задрать вторую, что бы правой рукой дотянуться до зеленой пластмасски, мешающей мне стать фигуристкой, и при этом не шандарахнуться крестцом об лед.

"Крендебобель" выходил сложнейший, т.к. при попытке наклониться к коньку с насадкой и отрыве этой ноги от неустойчивой почвы, вторая - опорная конечность, с оголенным и наточенным лезвием, предательски начинала скользить - то вперед, то назад. Выглядела я, как кривая цапля, ну или, как корова на льду.
Комплекс незапланированных упражнений по разминке и растяжке - затягивался, не будучи в состоянии увенчаться успехом. Привлекая взгляды прохожих за периметром катка, кряхтя и пыхтя, я то выгибалась в позе ласточки и повисала на сетке-рабице с задранной за спину ногой, то принимала позу кочерги, в которой конек ускользал вперед, и я безрезультатно пыталась поймать неуловимый чехол - уже парящий высоко надо мной.

Дед (один из зрителей), остановившийся и наблюдавший сее зрелище уже, как пару минут - похоже не выдержал просмотра. Он зычно отхаркался, сплюнул в снег и гаркнул трескучим голосом:

- Да сядь ты уже на зад!!! ! Мать твою... На зад сядь, говорю!!! Ишь, бедолага..
Да и снимешь, тады, спокойно. Прямо, как седло на лед скинешь..., а не так - мука сплошна!!!
А то эка раскоряка тут, нафуфырилась-смотреть горестно!! Послушаешь - все глядишь и тебе, горемыка, будет облегчение..Так вот..
- Всему-то их- учить надобно!

Сказав это, он загадочно ухмыльнулся в свои усищи, украшенные увесистыми сосульками и похрустел по снегу, куда более устойчивыми, упакованными в галоши ботами("прощай молодость") - эдакими чудо-тихоходами, вызвав во мне смутное желание - сменить мои неуправляемые скоростные бритвы на эту весьма практичную "зимнюю резину".

- Прощааай, молооодость! - язвительно напутствовала я дедка, помахав свободной рукой вкупе со столь же единственно- свободной ногой.
И явно не довольная назиданиями того, кому по моему авторитетному мнению - давно на печи кости греть надо, а не нотации читать нам молодым, подающим надежды спортсменам..,продолжила свои эксперименты.
- Мы тут сами с усами.., разберемся.

- Ну-ну... - оглянулся дед, ущипнув себя за, накопивший мудрость веков, ус...

Еще через несколько минут, изрядной измучившись неудачными попытками и проявлением своего непутевого упрямства, я все же прислушалась к совету "бывалого" и сползла по ограде на пятую точку. Сняв злополучный чехол, почти сразу- почувствовала жгучий позыв снова его надеть и отправится восвояси.
Совсем не так, я видела свой триумфальный задел!
Но воля к победе над сложностями оказалось сильнее. Снова впившись в сетку, я подняла в очередной раз свою тушку в положение вертикально. Тут же ноги начали самопроизвольно выводить какой-то "танец-мерзавец"!!!

- вжик..вжик..вжик..вжик.. - буксовали коньки, в нервном тике: нога вперед, нога назад - словно тесаки какого-то убийственного механизма, они рассекали лед подо мной и жили какой-то отдельной от меня жизнью.
В ушах в такт движениям навязчиво зазвучала, вынырнувшая из недр памяти, идиотская песенка: "шаг вперед и два назад..Уберите Борю... Он наделал лужу в коридоре.. -шаг вперед и два назад..ла..ла..лааааа..."

ААААА...! Как бы эта нелепица в голове - не стала пророческой.?!. - встревожилась я - и как бы мне, действительно, не сесть "в лужу" на льду!!!!! ?
Отважным порывом, я отцепила примерзшие уже к сетке фаланги пальцев и оттолкнувшись от нее попой, с горизонтальным наклоном верхней части тела вперед, на совершенно прямых ногах..., покатилась в центр катка.

- Петраковаааа! Опять тыыыыыыы!!! - заорал Димка Бортнев (очень активный нападающий на тот момент).
- Здесь, мать твою, ни разу тебе -не трамплин!!!

Я, и правда, выглядела, как лыжник, намеревающийся свершить прыжок с трамплина.
Заезд мой неожиданно закончился в самом центре хоккейного поля, а точнее - в зоне сброса шайбы.

- Палка в виде запятой , гонит шайбу пред собой - фыркнула я недовольному в ответ, плавно заканчивая торможение, прямо в центре растерявшейся "великолепной пятерки" нападающих.

Раздражение Бортнева было понятно, мое (неожиданное пикирование) отвлекло его от игры, и вместе с бдительностью он потерял и шайбу. Раздосадованно сдвигая меховую шапку ушанку набекрень, он заорал:

- Перевсбрасывание!! Перевсбрасывание!! Да уберите вы, это чудо в перьях со льда.. Пацаны, это не хоккей! Это же трындей какой-то!! Пересбрасывание требую.. Мне, это чучело помешало..

А я, так и стояла истуканом в центре с наклоном туловища под 90 градусов, боясь сделать хоть малейшее движение. Потому, как сидеть на заднице в центре катка - мне хотелось еще меньше, чем стоять с оттопыренной попой(последнее было и так уже всем заметно и очевидно).
Кто-то воткнулся в мой круп и мощным толчком придал мне столь необходимое, в ту секунду, ускорение.
Так, я удачно совершив первый свой "заезд", воткнулась макушкой в противоположный стартовому забор.

Хоккей возобновился. Я же продолжила освоение своего танца у стены, снова впиякавшись мертвой хваткой в спасительную вертикаль.
Коньки, ну совершенно продолжали не слушаться, ноги дрожали - и то костенели в виде двух несгибаемых костылей, то, наоборот, подкашивались и становились ватно-кукольными. Нараставшее ощущение беспомощности, подогревалось бурным желанием вернуться домой. Пора было заканчивать весь этот цирк на коньках.

Тут я поняла, что для того, что бы выбраться из этого позорного аттракциона на льду, мне надо снова каким-то макаром пересечь всю площадку! Чехлы-то от коньков, я предусмотрительно воткнула в щель нижней деревянной части ограды (что бы не занимать калибрующие равновесие руки)-на том краю от куда только что прикатилась. А без чертовых пластмасок - путь домой был абсолютно не возможен.
По мере оценивания "не подъемного" расстояния до места базирования чехлов, взгляд мой все больше и больше наполнялся безысходной тоской.

Я, вдруг, осознала, что оказалась совсем не в том месте и совершенно не в тот час для удачных начинаний в освоении льда. На катке не было никогошеньки кроме мальчишек-хоккеистов. Угораздило же меня подрулить на каток прямо к началу матча. Все, кто катался до этого мероприятия - благополучно ретировались ранее или в момент моего прибытия.
Приставив ладошку- козырьком к глазам, сквозь снег и мечущихся хоккеистов, я вновь попыталась разглядеть свои заветные чехлы и проложить мысленно к ним кратчайший путь. Не найдя такового, я приняла единственно верное решение - пойти в обход, а именно - добраться до них по самому длинному, но и самому безопасному пути, т.е. по периметру площадки, крепко фиксируя устойчивое положение своего тела с помощью ограды.
Не легкий путь начался : два шага назад и два вперед..
Мальчишки мельтешили, как мухи: кричали, сталкивались, гонялись за шайбой; я же ползла вокруг этого действа, как партизан.

Добравшись почти до уровня ворот, мое внимание отвлеклось на послышавшийся за площадкой строгий женский голос:

- Ну вот где, где же ты могла их оставить?! Маша-растеряша! Ты только разве , что голову свою еще не потеряла!!! Где??
По дорожке рядом с раздосадованной женщиной, в нутриевой шапке и бардовом пальто, шла всхлипывающая, виноватая девчурка моих лет.

Жалобным голосом она объясняла:
- Не помню, я мамочка...Так нам было весело.. Мы катались..Все было хорошо.. А потом...Потом прибежала Люся и позвала нас в кино..
Ну вот, ну вот..я и помню только, как положила коньки в мешок..и мы побежали.., а чехлы..? Нет , не помню..ууууу... - начинала жалобно подвывать она..- Ну прости, мамулечка.. Я буду внимательной, чееестно..
Дальше и всегда - буду внимательной, обязательнооо!

- Нет.. - несгибаемо твердила гордая нутриевая шапка,
- Если мы сейчас их не найдем, больше ты на каток не пойдешь. Хватит с меня обещаний! Это уже третьи чехлы за зиму. Деньги у меня не резиновые!! и терпение, между прочим, тоже.

И тут девочка радостно взвизгнула..
- Ой, да вот же, вот же они!!!!

Ткнув пальцем в противоположный забор площадки, на заманчиво зеленеющие МОИ единственно-представленные чехлы, она понеслась вокруг катка ко входу. Ее зловещий замысел стал для меня очевиден.

Ну нет...!!! - разозлилась я..
Нет! Такой подлянки со мной сегодня, точно, не случится.. Хватит с меня всех этих фигурных штучек и фокусов!!
Как? Как я без чехлов доберусь домой? Да, вообще же, никак..
Нет уж! Сегодня, дорогая девочка, - бормотала себе под нос я, настраиваясь на новый супер-рывок - точно, не день подарков новеньких чехлов!!!!

Подстегивала меня вперед и только что подсмотренная сценка, я так и видела, как в будущем мы с мамой, гонимые ветром и "не резиновым бюджетом", так же идем на каток в поисках утерянного.
В яростном порыве спасти свою шкуру от упреков, и обеспечить себе путь домой- пусть на двоих кривых, но все же на них, а не ползком, уподобляясь герою ВОВ Маресьеву ("я шишечку поем и дальше поползу"); а так же, ощущая праведной поток справедливости своих действий - совершенно потеряв страх, я рванула наперерез площадки, резко оттолкнувшись одной ногой от поддерживающего забора.

Лечу. Цель неминуемо приближается. А я, на удивление самой себе - так красиво качусь, совсем не падая, аж на одной ноге, и пластично так оттопырив другую назад...да еще и с приличной скоростью, в сторону своего вожделенного "пластмассового билета" на выход.
Оглядываюсь. Отчетливо вижу, что с завидным отрывом опережаю соперницу, мчащуюся по большей траектории вокруг катка .. Ура! Победа будет за нами!!!

Как вдруг..
По ногам что-то болезненно ударило. Шайба?! Конек лихо скользнул в бок. Лед стал приближаться к лицу.., но так и не успел его настигнуть в жестоком намерении расплющить мою носопырку. Между моей испуганной мордахой и льдом, втискивается еще чье-то тело, ватные штаны этого экземпляра смягчают падение. Кто-то врезался в меня ..- мелькает в голове.. Все летит, вертится - клюшки, лед, меховая шапка, небо, снова лед, мой удавкой шарф, парящий в воздухе, на секунду в радиусе зрения возникают круглые глаза и лицо, вращающегося со мной подростка..,снова ватные штаны, лезвия коньков - все смешалось в один летящий клубок...

Летим..значит..
Секунда - вечность.
Полет протекает нормальноооо...!

Штанга, охреневшее лицо вратаря Прозарёнова.., клюшка.., ком (уже из трех тел) делает последний кульбит..., сетка, шайба...,лед..
Бамммс...!!!

Темнота..
Тела сверху навалились неподъемной массой..
Счастливое многоголосье:

-Гоооооолллллл!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я (сдавленно, но протяжно): АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!

Боль.
Масса, давящая сверху, не дает понять, что же произошло?! Обзора нет.
Наконец.. - слез один, затем второй..

Просвет. Дышу. Прозрение.. - пожалуй, слишком ослепительное из-за застилающей глаза боли.

Вратарь стряхивает с себя снег..,и поправляя съехавшее металлическое забрало, горестно смотрит на круглый черный кусок резины в углу ворот.
Еще один выживший, но помятый бравый хоккеист, огорченно разглядывает то, что осталось от разлетевшейся в труху своей клюшки.
Кто-то бьет его по плечу- "Молодца, наша взяла!! Финал!"

Бортнев "летает" по льду беззаботной радостной птицей и воркует переделанными афоризмами:

- Умный мимо не пройдёт, умный шайбы соберёт...Ау, Петракова, отдай шайбу!!

- Атакуй не атакуй..все равно получишь...*** - парировал вратарь Андрюха.., намекая на его наезды в мой адрес.
- Отстань от нее, недоумок.

Остальные, столпившись вокруг, склонились надо мной с беспокойно-тревожными лицами:

- Петракова..., Танька..Жива??? Что? Говори, что? !!! Куда попала шайба, ответь?? Что болит?

- Она не может ответить, шипит, и то - очень тихоооо! - продолжал глумиться Димка.

Увидев удивленные взгляды и внимание в свой адрес, он снова отжег:

- Не помните что ли?

"Прямой пас, ударрр, шайба летит в комментаторскую кабину…
Голос комментатора: Шмена шшашштава".

- Петракова..,ты шшшииива, аль нет?? Если да, подай сигнал : Пошипи хоть, ну или улыбнись-ка во все отсутствующие 32 зуба!? Ха!

Мальчишки тормошили меня, а я распластавшись на животе, как раненная черепаха, не могла найти сил подняться.
Подмятая под меня рука, не шевелилась и била в районе локтя тысячей игл боли.
Насмешки Бортнева ранили не меньше, но я точно знала, что возмездие придет, разве только чуть позднее.
Просто так, бывало всегда:эффект бумеранга-всегда работал.
Ноги же не слушались из-за коньков.

- Чехлы, - простонала я
- Мои чехлы..
- Какие чехлы?-недоумевали хоккеисты..
- В заборе..торчат..зеленые..чехлы... - сквозь слезы, молила я их спасти свои дурацкие причиндалы.

Мысль, о их возможной потере и образ счастливо, сжимающей мои чехлы в крепких объятиях, чужой девочки - не понятно почему, коробили меня больше ёрничавшего Бортнева, боли и самой глупо-курьезной ситуации.
Кто-то метнулся в сторону забора..и привез заветные насадки.
Девица, в эту секунду, лишь только показалась на входе и лицо ее приняло разочарованный вид. Эх, все-таки, я ей дала фору !!! - возрадовалось сердце, сработав не хуже анестезии-боль отступила.

Догнавшая растерянную дочурку маман, всыпала ей смачный подзатыльник.
- Да не твои это!!! Вот - опытным поисковым оглядываясь по сторонам, твердила наседка - Нет твоих тут, так я и знала!

- Батюшки, ты посмотри вообще, что здесь творится?! - сказала она указывая в сторону наших ворот.
- Бедлам!! Здесь же в хоккей играют. Очень травматичный вид спорта, кстати!! Нечего тут маленьким девочкам кататься. Все - поговорю с отцом, отправим тебя на другой каток, платный..
Девочка повеселела, конец "карьеры фигуристки" откладывался на неопределенные сроки.

Мужчина, в военной форме, проходивший мимо и ставший свидетелем этой возмущенной речи, пропел в сторону мамаши:
- В хоккей играют настоооящииие мужчиииииины!!! Трус не играет в хоккей, - на этом он отдал честь, заправски приложив руку к козырьку фуражки и отмаршировал дальше, продолжая мурлыкать не в такт и не в лад, но весело - мотив бравурной песни: - звенит в ушах лихая музыка атаки, точней отдай на клюшку пас сильней удаааааарь...

-За коней(ЦСКА) играет, наверное - уважительно шепнул кто-то из подрастающих спортсменов.

Прозарёнов, оправившись от поражения, тоже, вставил свои пять копеек в развернувшийся диалог, указуя вратарской перчаткой на меня:

- Труп не играет в хоккей. Вот это точно!! Надо спасать Петракову-то,а?

Отправив девочку домой, бардовое пальто поспешило на подмогу к моим ушибленным чреслам..

- Что тут у вас случилось? Я врач..(о чудо! - мелькнула надежда на спасение)

- Разззойдитесь! - командовала "скорая помощь".

С трудом и с взвизгами, меня перевернули и тут же, прощупав мою повисшую конечность - мне был поставлен безапелляционный , уже второй в моей жизни, диагноз - "перелом" локтевого сустава.

Наконец-то, на лезвия были нацеплены злополучные чехлы и кое-как меня поставили на ноги.
Прозарёнов, не смотря на то, что шайба вместе со мной и нападающим противником влетела в его ворота, закончив матч проигрышным счетом его команды 3:2, развязал свои коньки, вынул шнурки и заботливо сделал из них тесемку для моей обездвиженной руки.
Подперев меня под здоровую руку, переваливаясь в развязанных коньках, как утка, он транспортировал мое "спортивное" тело домой.

Остаток зимы вместо белого льда, я созерцала белоснежный гипс.
На нем красной ручкой я написала свое новое твердое убеждение:
"Здоровому человеку - спорт не нужен, а больному-вреден". Теперь гипс мне казался, даже, милым!

Андрюха, стал захаживать частенько на чай. И как-то вечером, уже ближе к весне, он позвонив в дверь, в полном смущении, вручил мне презент.
Всучив загадочный сверток, он исчез в полутьме подъезда так же быстро, как и появился.

В ворохе газет лежала настоящая вратарская перчатка!
Пытаясь восторженно натянуть этот наруч поверх гипса, я заметила вложенную внутрь записку.

"Петракова, я тебя люблю" - значилось в ней.

Начерченное от души признание, судя по кривым каракулям писалось впопыхах , на коленке в подъезде. Я и не знала, что спустя годы за подобный автограф Прозарёнова будут драться лучшие красавицы столицы.
Это же была первая "проба пера" будущего мега-вратаря отечественного хоккея, искренняя и не покрытая дорогостоящим контрактным налетом грядущей известности.

Стало приятно. Щеки залились предательским алым румянцем..

Сердце распахнулось, как ворота, зафиксировав меткое попадание, взброшенной Прозарёновым шайбы.

Оле, оле, оле..оле... - радостным вихрем пронеслось внутри..

А он ничего, Прозарёнов-то.. - как-то впервые задумалась я, разглядывая мощную вратарскую лапу с секретом.

проза, творчество, лямур, жизнь, хоккей, коньки, литература

Previous post Next post
Up