Одно занятие про буквы.
Тема года у нас-книги, поэтому все крутится вокруг них. А я привычно кручусь в качестве слуги двух говспод, чтобы детям интерсно и родителям было что показать. Потому что эти две опции- детям интересно и взрослым красиво, сходятся реже, чем хотелось бы.
Т/е картина масом или батик или еще что-то очевидно, пусть и натюрморт- дело заведомо беспроигрышное, а тут..
И вот это одно из занятий, про которые взрослые недоуменно говорят - а что вы делали? И вот это?? И все?
А мне кажется, что мы полпути развития человечества прошли, По крйней мере, я устала примерно так
Начинаем с простого. Я высыпаю кубики со значками, по которым можно рассказыать истории. Рассказали, а если записать это все, то получится пиктограмма.
Пишем пиктографические письма на обрывках крафтовой бумаги, как на глиняных табличках сотни лет назад.
Я свое письмо пишу им, а они свои.
Пытаемся читать. И не всегда получается понять то, что хотел сказать автор. Одно письмо можно прочитать как угодно,
Доходим до греческого акрофона.
Тут понятнее и разночтений меньше-рисуем значки и читаем по первой букве нарисованного слова.
Но все равно мучительно-кто рыбу не опознал, кто аквариум. Понятно, что нужно унифицировать изображения слов. Так практически сами сами додумываемся до банального-аз, буки-веди.. Букв, понятным всем.
Ну буквы писать уумеем все, но мы, как художники, даже букву можем сделать арт объектом.
Просмотр вариантов трансформации букв .
Не всегда мы смотрим на потолке, чаще все же на экране. Хотя опция валяться на грязном полу-всегда бесценнна.
Напитались ииедями и пошли творить.
Я дада примерно все-гзвозди, нитки, бумажки, огрызки, проволоки, липучки-делать можно что угодно из чего угодно.
Нелья только лепить банальности-из палочек сложить или из веревочки- материалов в букве должно быть несколько , может быть импользовано все.Включая самих себя.
И буква может быть любая.
Если буква мне понравилась и меня устроила, то я ее сфотографирую, а художнику выдам фанерную буковку с его именем , чтобы он уже по вкусу ее раскрасил и домой забрал.
Т/е и творчество и активная его стимуляция.
Что-то ощутимое и весомое получить, да еще именное-это всегда мотивирует и стимулирует.
Творят.
Иднивидуалисты
Коллективисты
Кто решает сразу слова писать.
Приемка букв.
Есть в оюъеме, есть в плоскости.
Есть алфавитные, есть вымуманные.
Ну и получают буквы и красят, как хотят.
Тут ваерх ногами сфотографировалось.
Выло весело, грязно, твочрески наполнено.
Но результат для родителей не впечатляющий, конечно.
А что вы делали? одну буквочку раскрасили.? За полтора часа? И все??
Все же картины маслом куда как больше понятны и вызывают куда как большее уважения:))