Тула

Apr 21, 2023 12:49

На прошлой неделе ездил в Тулу. Хотелось в каком-нибудь небольшом городе зацепить концертный тур Shortparis. Тула рядом, добираться удобно, пускай и с пересадкой в Москве. Ещё там новая красивая набережная, про которую все говорят. Билеты взял дней за десять. Морально был готов, что концерт отменят. Однако отменили все электрички из Твери с восьми утра до обеда. Пришлось перекраивать маршрут и прибывать к самому началу концерта. Ладно, думаю, набережную вечером гляну. Но когда на последнем трамвае я, наконец, приехал на набережную, там отключили свет. На часах была полночь. Я ощутил себя слегка раздражённым и сильно голодным. Голод погнал меня по незнакомым улицам в поисках пропитания, причём лёгкое раздражение претило приближаться к местам с дурацкими вывесками ("Донерофф", "Тандырофф" etc.)

В картах на смартфоне нашёлся круглосуточный ресторан "Мама миа". Решив, что место приличное, я подался туда. На входе дежурила девушка.
- Здравствуйте. Поесть смогу у вас?
- Здравствуйте. Сможете. Но у нас живая очередь на посадку, вы будете вторым.
"Очередь? В четверг? В час ночи?" - удивился я. Но идти больше никуда не хотелось, поэтому сел на диван и стал ждать.Сам зал со входа виден не был. Напротив меня сидели два смуглых пухляша постарше. Общались на своём, непонятном мне языке. "Видимо, за ними буду. Азербайджанцы, вроде".
Вскоре появился ещё один. Диванов было всего два, поэтому я взял свою сумку на руки, чтобы он присел. Третий с благодарностью плюхнулся на диван и ударился затылком об стену.
- Ай, блин! - сказал он совершенно без акцента и потёр макушку. Затем обратился ко мне: - Слушайте, вот только здесь такой бардак. На Красноармейской такого нет, на Пролетарской такого нет!
- Почему?
- А я не знаю почему! Говорю же, чистый бардак!
Тут все они приподнялись, потому что из зала вышли новые лица. Это были представители персонала: рыжая девушка с большим от природы носом и большими не от природы губами, а с ней крепкого вида охранник.
- Господа, к сожалению, я не могу вас посадить. Распоряжение начальства! - произнесла девушка строго.
- Как это? Почему? Что случилось? - заволновались господа.
- В прошлый раз ваши не заплатили крупную сумму по счёту. И это далеко не впервые!
- Что? Ты что такое говоришь? Мы всегда платим! КА-ГДА?! Когда это было?! Кто не заплатил?!
- Я не говорю, что именно вы не заплатили. Другие не заплатили.
- Кто другие?!
- Другие цыгане.
Я взглянул на гостей по новому. Началась суета. Хотя цыгане были схожи между собой и одеждой и комплекцией, вели они себя по разному. Один махал руками и повторял: "Дай я скажу! Дай я скажу". Когда же он оказывался перед девушкой, то сбивался и не мог сказать ничего дельного, кроме прежних "Кто, когда и почему?". Другой шипел на товарищей, чтобы они не ляпнули грубость и громко цокал языком, когда эта грубость вдруг нечаянно срывалась. Третий, тот, что стукнулся затылком, курсировал между мной и официанткой в поисках моральной поддержки.
- Нет, ну вы слышали, как они сказали? "Ваши"! Что это значит - "ваши" ? Русским она так не скажет!
- Шовинизм - выдал я первое, что пришло на ум. Впрочем, в голове крутились и другие крылатые фразы из фильма "Ширли-Мырли".
- Русским я бы сказала то же самое, если бы они не платили. Мне всё равно, я армянка! - заявила девушка.
Дискуссия продолжилась. Атмосфера накалялась. Охранник не вмешивался, но играл мускулами.
- Хорошо, я могу вас посадить, но только на час. И оплата счёта сразу.
- Слушай, какой час вообще, почему к нам такое отношение? Я на десять тысяч закажу. Просто посади нормально, как всех! - кричал один.
- Эээээ! Ифь! Шшшш! Тц-тц-тц! - резонировал второй.
- Вот я вижу, что ты русский! Нос большой, но глаза светлые! - снова вернулся ко мне "затылок" - Так я вчера русскому колёса делал, на двадцать тысяч. Сначала я ему поставил колёса, потом он оплатил. Я же ему ничего не говорил!
Я устало прикрыл глаза. Представил, что нахожусь в настоящем итальянском ресторане, а вокруг меня ссорятся темпераментные сицилийцы. Зверский аппетит мешал мечтать. Тем временем трио разрослось до квартета. Из недр ресторана появился четвёртый цыган, который каким-то образом проник туда ранее, видимо, в составе сборной.
- Кристина, что случилось? Друзья мои, успокойтесь!
- Мы всегда платим. А она говорит, такой-сякой, не платим! Цыган не обслуживают!
- Я не говорю, что цыгане плохие. Но некоторые не платят. Заказывают много, кушают хорошо и уходят! А потом за них платит персонал!
- Покажи мне этих людей на видео!
- Показать не могу, запись в полиции.
- Ребята, успокойтесь!
- Всё, поехали домой, бля!
- Шшш! Тц-тц-тц!
Четвёртый тоже пытался влиять на Кристину, но делал это как-то неактивно. Кажется, ему хотелось скорее вернуться обратно к застолью. Наконец, цыгане сдались и пошли к выходу. Четвёртый грустно улыбнулся им вслед и развёл руками "Как жаль, что вы уходите! Как же нехорошо получилось...".
Дескать, я сделал всё, что мог. Звучало это фальшиво. "Сытый голодному не товарищ" - понял я в очередной раз.
- А вы что хотели, молодой человек?
- Есть хочу.
- Пойдёмте.
Цыгане всё ещё стояли у дверей и ругались. Задетое самолюбие не выпускало на улицу. Меня посадили за большой стол, который предназначался им. Кристина включила режим крайней любезности, принесла меню и указала на звоночек. Заказал украинский борщ, американский бургер и чешский пилснер. Интерьер внутри был приятный, еда вкусная, а вот публика самая обычная, даже скучная. Поэтому я смотрел, как Кристина разносит тарелки, рассчитывает, улыбается и перешучивается, хотя только что была в стрессовой ситуации. Настоящий профессионал!

На вокзал отправился пешком. Улицы были пусты, машины проезжали очень редко. На Красноармейском проспекте уютно светился киоск с надписью "Русский аппетит". Я заинтересовался и подошёл ближе. Внутри сидел парень с красно-жёлтым козырьком на голове и что-то ел. Смотрел на меня, но не видел - на улице было темно. Ощущая приятную сытость, я двинулся дальше. Но пройдя несколько метров, посмотрел на часы и вернулся. Постучал в окошко. Парень перестал жевать, но не двинулся с места. В самом деле, кто в два часа ночи будет стучаться в киоск "Русский аппетит"? Ветер, наверное, играет.
Я постучал сильнее. На этот раз окошко отворилось.
- Доброй ночи. Можно мне чай и....
Блуждая взглядом по витрине, я наткнулся на выпечку со странным названием.
- ...чай и вон ту штуку с абрикосом и вишней.
- Гипфель?
- Да, его.
- Хорошо. В чай сахар-лимон добавить?
Я покосился на меню. Чай двадцать шесть рублей, сахар два рубля, лимон восемь.
- Два сахара и лимон.
- Восемьдесят семь рублей.
Я протянул сотню и зачем-то произнёс: - Сдачи не надо.
- Серьёзно? - удивился парень, хлопая глазами - ладно.
И принялся заваривать чай.
Я отошёл на несколько метров, достал из кармана камеру и поставил на брусчатку. Возможно, получится классный кадр - ночь, яркая вывеска, два одноногих стола и я, двуногий, пью горячий чай. Оглянулся на киоск, чтобы подобрать ракурс. Продавец достал из лотка гипфель и придирчиво осматривал его со всех сторон. Затем почему-то положил обратно и достал другой.
"Чего это он? - подумал я - верно, смотрит, чтобы мне по ошибке с ветчиной не отдать".
- Ваш чай! - возвестил продавец, когда я вернулся к окошку - осторожно, горячий. Лимон внутри. И гипфель я погрел. Выбрал вам тот, в котором больше всего начинки.
- Спасибо. А я думал, вы смотрели, чтобы с ветчиной не попался.
- Нет. Они же в разных лотках.
Потом я пил чай и ел щедрый гипфель. Правда, продавец перепутал чаи и заварил мне зелёный. Ладно, сойдёт. Предъявлять не хотелось. В киоске было душно, парень раскрыл окно настежь и сел у него, подперев щёку. Беззаботно-мечтательно глядел в уходящую аллею фонарей под моё чайное швырканье. Был он похож в этот момент на Емелю из сказки.



Previous post Next post
Up