(no subject)

May 17, 2021 14:20


Запишу, пока не забыла, впечатления от ночи ГП.
Я даже не буду говорить о том, что это замечательно не только для детей, но и для взрослых: ну где у нас еще есть повод устроить карнавал, надеть мантию и поразмахивать волшебной палочкой? Единственная жалость - не получается видеть другие станции (или локации, или как-это-там-называется, ну , неважно).

Моя станция (она же локация) была подземельем Гринготтса. Я очень давно хотела что-то сделать с драконом. В прошлом году обошлась игрушечными драконами, которых спали в гнездах и охраняли подсказки. В этом году меня осенило, что вообще-то дракона можно сделать и побольше.

Голову дракона я клеила примерно месяц, заведя пинтерест и поглядывая на возможные варианты. Получилось все равно по-своему. В дело пошли картонные упаковки от посылок с Озона, формочки от конфет и множество бумажных салфеток, я освоила клейку фоамирана и сломала икейские синие ножницы. Вначале я, конечно, планировала, что глаза будут закрываться, за зрачками будут светиться зеленые светодиоды, а из пасти будет вырываться дым, но в итоге пришлось обойтись без этих прекрасных ухищрений. Еще меня удивил Илья, который согласился надеть голову и побыть собственно драконом. Я его убедила, что ничего особенного от него не требуется: сиди на стульчике, качай головой, нажимай на кнопочки и включай аудиодорожки с ревом и храпом.



Когда мы начали готовить станцию, Илья устроил настоящую истерику: "ткань прозрачная, у меня видны руки!" "дай другую накидку, видно телефон!" "Хвост! Как будет лежать хвост!" Я уже была готова стукнуть его чем-нибудь тяжелым, но на нем уже была голова дракона, которую я клеила месяц, в библиотеке уже собирались дети, ночь Гарри Поттера начиналась, и поэтому семейные разборки я решила отложить.

По легенде дракон закрывал проход в банк, и нужно было найти немагический способ пройти мимо дракона: заклинания здесь не работали. Дети должны были додуматься, что надо определить вид дракона по книжке, создать картинку ночного моря, потому что дракон любит воду, и усыпить его, спев колыбельную. Колыбельную для дракона.

Штош. Примерно половина детей из десяти команд, выслушав условия, предложила дракона ослепить, оглушить, завалить камнями - в общем, как-нибудь уничтожить. Им было строго сказано, что мы против жестокого обращения с животными, дракон вообще будет передан драконологам и отправится в заповедник, а сейчас давайте придумаем какой-то другой способ. Наверное, три или четыре команды предложили, чтобы кто-то из команды отвлек дракона, а остальные пройдут. Когда я спросила, кем же они готовы пожертвовать, девочки и мальчики постарше радостно закричали "Я! Я! Я готов отвлечь дракона!" Пришлось объяснить, что тогда они выбывают, и вообще по условиям должна пройти вся команда. Лишь треть предложила с драконом подружиться, приручить его, накормить чем-то вкусным, и только одна сразу дала вариант "усыпить".

С книгой было легко - практически все сразу определяли вид, довольно быстро находили подсказку про воду, и треть детей с ходу предложила сбегать за водой и побрызгать дракона - вдруг ему понравится. Я представляла, что же будет с головой дракона в частности и с книгохранилищем в целом и решительно говорила, что мы вообще-то в подземелье, тут кранов нет, так что давайте создадим видимость моря, или мы не волшебники. С картинкой моря тоже особых проблем не было: после того, как они понимали, что его достаточно изобразить и можно брать реквизит, они очень легко делали мантию из платков и корабликов. И вот тут интересно: если команда набиралась с нуля, без общих знакомых, то они очень быстро соображали, что делать надо все вместе. Если в команде два-три человека знакомы - все, эти общаются, остальных надо подтягивать.

Практически все группы выбирали колыбельную про серенького волчка, и довольно бодро и слаженно ее пели. Одна группа, в которой были совсем маленькие девочки с мамами, воспроизвели "спи моя радость усни". И еще в одной группе девочка спела незнакомую мне колыбельную, невероятно красивую, нежным фейным голосом: я потом погуглила, оказалось, что это "Колыбельная пчелы", ее, видимо, учат в музыкальных школах.

Дракона все обходили аккуратно, на хвост специально никто не наступал. По времени, правда, в половине случаев оставалась пауза перед следующей станцией, надо бы придумать еще какое-то занятие, не сообразила.

К примерно восьмой группе Илья уже завывал натуральнее дракона, на десятой качался и трясся на стуле вместе со стулом. Потом он сказал, что вообще роль у него была невыразительная, без слов, и в следующий раз он согласится ее играть только лежа.

В следующий раз, вот как.

Previous post Next post
Up