Наташ, если ты так негативно настроена, то можно ведь и не идти в этот класс. В стандартной школьной системе куча плюсов по сравнению с жоховской. Например: 1) Домашние задания абсолютно стандартные. И хотя официально их в первом классе быть не должно, их все равно задают. Мы в начале первого класса тратили на домашку по паре часов в день, не меньше, причем мне приходилось с ней сидеть, пока она свои крючочки рисовала. Это, конечно, привычнее, чем отсутствие дз по жохову, или дз на полчаса, которое ребенок делает со словами "мама, отойди, я сам". 2) Ведение урока - сидим спокойно, ручки сложили, не вертимся. Никакой ходьбы по классу, физкультминутка - одна на два урока. Но тоже привычно. 3) Само обучение. Писать надо в тетрадях. Чтобы, если вдруг ребенок ошибся, он не имел возможности эту ошибку исправить. Потому что даже если он исправит, то это будет все равно помарка, и за это все равно снижаются оценки. Так что все это письмо маркером по доске, где можно стереть и исправить, если ошибся, оно от лукавого. 4) Да! Оценки!!!! Формально в первом классе их нет, но учителя стандартной системы без них не могут, поэтому все равно будут какие-нибудь смайлики, маячки, звездочки и прочая, при этом они будут не только положительные.
Я и дальше могу продолжить, только в коммент не влезет.
Лично мне стандартная школа не нравится. И даже нашу частную я просто терплю, потому что в ней все равно стандартный подход (но тут по крайней мере в классе народу мало). Но у меня ребенок нестандартный, увы. Если у тебя дочка спокойная, аккуратная и послушная, то возможно, ей в системе и будет хорошо. Моя вот не вписалась.
Вот то, что ты сейчас описала - это та верхушка методикижохова, на которую и ловят доверчивых родителей. Собственно, на которую купилась и я. Но. Это не методика. Это некие приемы работы, которые совершенно не возбраняется использовать любому учителю, который заинтересован в результате обучения. Разумеется, наша воображаемая Мариванна, закосневшая функционерка, это делать не будет, а молодые-то почему нет? О-фи-ци-аль-но не должно быть д/з в 1-м классе. Пожалуйста, не задавай. Физкультминутка? Проводи хоть каждые пять минут? Это запрещено какими-то нормами и санпинами? Нет. В тетрадях можно писать карандашом. Стер - и никакого тебе страха ошибки. Но есть какой-то видимый результат работы, что плохого? Плюс мелкая линейка, мелкие буковки - это мелкая моторика, это сложнее, чем крупную цифру маркером накалякать. Хотя даже и маркеры никто не запрещает использовать и доски (в методике жохова, кстати, тетради появляются со второго полугодия 1-го класса, как и учебники. вот имхо, не большая разница-то 6 месяцев, особенно если учесть, что у кого-то в садике уже подготовка к школе с тетрадями и учебниками, а кто-то весь год в эту самую школу на подготовишки ходил, с учебниками и тетрадями опять же, и домашними заданиями) Оценки официально(!) не должны быть. То есть пожалуйста, не хочешь - не ставь. И все эти возможности совершенно бесплатно, а не за 60 тыщ непонятной шарашке. И не нужно портить глаза, смотря 45 сомнительных слайдов за урок, и можно учить, ориентируясь на конкретный класс, и можно двигаться по материалу в темпе вот этих самых детей, и можно, в принципе, быть учителем, а не вообще кем угодно, знай переключай слайды, да читай написанное, как попугай.
Ты совершенно права - все, то есть АБСОЛЮТНО ВСЕ, зависит от учителя. Только почему-то учителей, которые вот это все используют в системе, на данный момент как-то оооооочень мало. Вот сколько у меня у знакомых детей - ровесников Аленки- в том году в первый класс пошло, у всех такая же ситуация, как у нас. Никто не пишет карандашом. У всех есть эти дебильные смайлики, начиная от "молодец" и заканчивая грозным "старайся!". Физкультминутка проводится раз в два урока, и сидят они, ручки сложив. Везде.
Аленка вчера сказала: "Мама, давай поиграем в школу!" "Давай", - говорю. "Мы будем писать словарный диктант", - сказал мне ребенок. Так вот в этом "словарном диктанте" мой ребенок нашел у меня 12 (!!!) ошибок. Знаешь, это ошибки какого типа? "Ты вылезла вот здесь за строчку (палочкой у буквы р), на поля перенлсом залезать нельзя, вот здесь не доведено соединение между буквами". Оценка 2, разумеется. И, блин, я не считаю это нормальным.
Ты говоришь: молодые готовы использовать новые приемы. Ну почему тогда не пойти к той молодой деаочке, которая после педа?
Сам Жохов - человек странный, я общалась с ним на конференции. Но это не мешает его методике быть хорошей. В стандартной школе, кстати, дети тоже смотрят слайды и прензентации. Не каждый урок, но смотрят (наши, по крайней мере, смотрели).
Смотри. Мне кажется, что у тебя есть два вопроса, которые сейчас смешаны в кучу. Первый: готова ли ты, чтобы твой ребенок учился по методике жохова? И второй: готова ли ты за это платить? Если твой ответ на первый вопрос - нет, тогда просто уходите из этого класса, вот и все. Если на первый вопрос ответ - да, а на второй - нет, скажи на родительском собрании: мы будем учиться здесь, т.к. мы приписные и попали сюда, но дополнительных денег я за это платить не буду. Все. Когда я два года назад влезала в эту тематику, мы готовы были делить расходы на пятерых, заинтересованных в методике. При условии, что как настаивает сам Жохов, класс должен быть не менее 25 человек.
Что-то я тебе ответила в уме, да и забыла написать... Все, что ты говоришь о методике жохова - это вообще не о ней. Вся эта свобода и "безклеточность" и отсутствие формального подхода... это, прямо скажем, и не методика вовсе, а набор приемов, можно выписать на листочек, назвать "приемами Олливандера", например, и раздавать учителям совершенно бесплатно. Более того, я уверена, что думающие и неравнодушные учителя и сами вовсю пользуются этими приемами, не жохов их изобрел, и ничего особенно новаторского в них нет.
А "методика Жохова" это именно то, что нельзя увидеть, пока не купишь. То, что находится на слайдах, на этом диске, которым он торгует, на тех слайдах, которые надо смотреть по 40 штук за урок. То, что, собственно говоря, и научит детей оперировать в уме трехзначными числами, не понимая механизма процесса.
И вся агитация за эту методику построена именно на противопоставлении ее "обычной" школе, со всеми ее отступами и клеточками. Это игра на чувствах родителей, которым не хочется сидеть до двух ночи за уроками. На чувствах родителей, травмированных собственной школой. Но это обман! Нам говорят "обычная школа" - плохо, значит "методика жохова" - хорошо, но одно совершенно не следует из другого.
Я очень рада, что меня смутил вопрос оплаты и я не понеслась на волнах всей этой болтологии, а стала разбираться в сути.
Наташ, если ты так негативно настроена, то можно ведь и не идти в этот класс.
В стандартной школьной системе куча плюсов по сравнению с жоховской. Например:
1) Домашние задания абсолютно стандартные. И хотя официально их в первом классе быть не должно, их все равно задают. Мы в начале первого класса тратили на домашку по паре часов в день, не меньше, причем мне приходилось с ней сидеть, пока она свои крючочки рисовала. Это, конечно, привычнее, чем отсутствие дз по жохову, или дз на полчаса, которое ребенок делает со словами "мама, отойди, я сам".
2) Ведение урока - сидим спокойно, ручки сложили, не вертимся. Никакой ходьбы по классу, физкультминутка - одна на два урока. Но тоже привычно.
3) Само обучение. Писать надо в тетрадях. Чтобы, если вдруг ребенок ошибся, он не имел возможности эту ошибку исправить. Потому что даже если он исправит, то это будет все равно помарка, и за это все равно снижаются оценки. Так что все это письмо маркером по доске, где можно стереть и исправить, если ошибся, оно от лукавого.
4) Да! Оценки!!!! Формально в первом классе их нет, но учителя стандартной системы без них не могут, поэтому все равно будут какие-нибудь смайлики, маячки, звездочки и прочая, при этом они будут не только положительные.
Я и дальше могу продолжить, только в коммент не влезет.
Лично мне стандартная школа не нравится. И даже нашу частную я просто терплю, потому что в ней все равно стандартный подход (но тут по крайней мере в классе народу мало).
Но у меня ребенок нестандартный, увы.
Если у тебя дочка спокойная, аккуратная и послушная, то возможно, ей в системе и будет хорошо. Моя вот не вписалась.
Reply
О-фи-ци-аль-но не должно быть д/з в 1-м классе. Пожалуйста, не задавай.
Физкультминутка? Проводи хоть каждые пять минут? Это запрещено какими-то нормами и санпинами? Нет.
В тетрадях можно писать карандашом. Стер - и никакого тебе страха ошибки. Но есть какой-то видимый результат работы, что плохого? Плюс мелкая линейка, мелкие буковки - это мелкая моторика, это сложнее, чем крупную цифру маркером накалякать. Хотя даже и маркеры никто не запрещает использовать и доски (в методике жохова, кстати, тетради появляются со второго полугодия 1-го класса, как и учебники. вот имхо, не большая разница-то 6 месяцев, особенно если учесть, что у кого-то в садике уже подготовка к школе с тетрадями и учебниками, а кто-то весь год в эту самую школу на подготовишки ходил, с учебниками и тетрадями опять же, и домашними заданиями)
Оценки официально(!) не должны быть. То есть пожалуйста, не хочешь - не ставь.
И все эти возможности совершенно бесплатно, а не за 60 тыщ непонятной шарашке. И не нужно портить глаза, смотря 45 сомнительных слайдов за урок, и можно учить, ориентируясь на конкретный класс, и можно двигаться по материалу в темпе вот этих самых детей, и можно, в принципе, быть учителем, а не вообще кем угодно, знай переключай слайды, да читай написанное, как попугай.
Reply
Ты совершенно права - все, то есть АБСОЛЮТНО ВСЕ, зависит от учителя.
Только почему-то учителей, которые вот это все используют в системе, на данный момент как-то оооооочень мало.
Вот сколько у меня у знакомых детей - ровесников Аленки- в том году в первый класс пошло, у всех такая же ситуация, как у нас.
Никто не пишет карандашом.
У всех есть эти дебильные смайлики, начиная от "молодец" и заканчивая грозным "старайся!".
Физкультминутка проводится раз в два урока, и сидят они, ручки сложив.
Везде.
Аленка вчера сказала: "Мама, давай поиграем в школу!" "Давай", - говорю.
"Мы будем писать словарный диктант", - сказал мне ребенок. Так вот в этом "словарном диктанте" мой ребенок нашел у меня 12 (!!!) ошибок. Знаешь, это ошибки какого типа? "Ты вылезла вот здесь за строчку (палочкой у буквы р), на поля перенлсом залезать нельзя, вот здесь не доведено соединение между буквами". Оценка 2, разумеется.
И, блин, я не считаю это нормальным.
Ты говоришь: молодые готовы использовать новые приемы. Ну почему тогда не пойти к той молодой деаочке, которая после педа?
Сам Жохов - человек странный, я общалась с ним на конференции. Но это не мешает его методике быть хорошей. В стандартной школе, кстати, дети тоже смотрят слайды и прензентации. Не каждый урок, но смотрят (наши, по крайней мере, смотрели).
Смотри.
Мне кажется, что у тебя есть два вопроса, которые сейчас смешаны в кучу. Первый: готова ли ты, чтобы твой ребенок учился по методике жохова? И второй: готова ли ты за это платить?
Если твой ответ на первый вопрос - нет, тогда просто уходите из этого класса, вот и все.
Если на первый вопрос ответ - да, а на второй - нет, скажи на родительском собрании: мы будем учиться здесь, т.к. мы приписные и попали сюда, но дополнительных денег я за это платить не буду.
Все.
Когда я два года назад влезала в эту тематику, мы готовы были делить расходы на пятерых, заинтересованных в методике. При условии, что как настаивает сам Жохов, класс должен быть не менее 25 человек.
Reply
Все, что ты говоришь о методике жохова - это вообще не о ней. Вся эта свобода и "безклеточность" и отсутствие формального подхода... это, прямо скажем, и не методика вовсе, а набор приемов, можно выписать на листочек, назвать "приемами Олливандера", например, и раздавать учителям совершенно бесплатно. Более того, я уверена, что думающие и неравнодушные учителя и сами вовсю пользуются этими приемами, не жохов их изобрел, и ничего особенно новаторского в них нет.
А "методика Жохова" это именно то, что нельзя увидеть, пока не купишь. То, что находится на слайдах, на этом диске, которым он торгует, на тех слайдах, которые надо смотреть по 40 штук за урок. То, что, собственно говоря, и научит детей оперировать в уме трехзначными числами, не понимая механизма процесса.
И вся агитация за эту методику построена именно на противопоставлении ее "обычной" школе, со всеми ее отступами и клеточками. Это игра на чувствах родителей, которым не хочется сидеть до двух ночи за уроками. На чувствах родителей, травмированных собственной школой. Но это обман! Нам говорят "обычная школа" - плохо, значит "методика жохова" - хорошо, но одно совершенно не следует из другого.
Я очень рада, что меня смутил вопрос оплаты и я не понеслась на волнах всей этой болтологии, а стала разбираться в сути.
Reply
Reply
Leave a comment