Dead Brothers: Мертвая музыка для мертвых людей.
Женевский коллектив Dead Brothers, который состоит из таких музыкантов, как аккордеонист Пьер Омер (иногда удачно играющий на гитаре, банджо, мандолине), басист Жан-Филипп Жейзе, трубач Кристоф Ганте, барабанщик Жульен Израэлян и вокалист Алан Крубальян - это всего лишь остатки разбившегося в автокатастрофе огромного оркестра со всякими там духовыми, литаврами и прочим, прочим, прочим... Многие музыканты умерли, остальные... тоже, в принципе, умерли, но это не мешает им играть музыку, называться «мертвыми братьями» и даже наслаждаться сложившимся положением вещей. Им нравится быть мертвыми, это делает их свободными. Вообще, Dead Brothers из тех групп, которые лучше бы, все-таки, посмотреть на концерте, чем послушать в записи, хотя они и не чураются записывать альбомы, предпочитая, впрочем, живое (хммм, мертвое?) выступление. Группу даже назвали идеальным похоронным оркестром, на что музыканты тут же возразили, мол, мы бы с радостью, да что-то не зовут.
Если говорить серьезно, то появившийся в 1999 году швейцарский проект за все эти годы хоть и исполнял действительно похоронную по эстетике музыку, но стилистически уверенно чувствовал себя в головокружительном количестве разных жанров, географически разбросанных по всему миру - от американского каюна и нью-орлеанского джаза начала прошлого века до совершенно европейских танцулек и фольклорных тяжб. Все легко объясняется тем, что все музыканты коллектива до появления Dead Brothers проявляли себя в самых разных ипостасях, от панка до кабаре и обратно. Вот такая и едкая смесь получилась. А на концертах вообще происходят чудеса. Парни облачаются в соответствующую одежду, хватают свои инструменты и устраивают настоящее шоу.
Ведь даже творческая жизнь коллектива началась с концерта. В год своего основания, группу услышали представители лейбла Voodoo Rhythm Records, не растерялись и тут же повязали коллектив по рукам и ногам контрактом, который позволил записать «мертвым братьям» свой первый альбом Dead Music for Dead People, появившийся в тот же год. Записывали пластинку в аскетических условиях - в небольшом помещении (по слухам это вообще был амбар, но в плане интервью дословно верить музыкантам этой группы не стоит), без дублей. Потом долго, правда, сводили и до сих пор вспоминают с содроганием те времена. Пластинку приняли с восторгом, подобного никогда еще не было, да и все исполнено с таким умением и аккуратностью, что попахивало гениальностью.
Вторая работа появилась через пару лет в 2002 году под названием Day of the Dead (этакая отсылка к творчеству Джорджа Ромеро). Оказалась она даже популярней, чем дебютная пластинка. Виной тому, наверное, такие хиты, как Closer to you, милая зарисовка Goldbrunbrunnen Platz и хитрый римейк Human Fly группы Cramps. Да и в целом альбом оставляет ощущение более осмысленного и целенаправленного, хотя та же эстетика похоронного оркестра оставлена целиком и полностью.
После этого группа пустилась в продолжительные гастроли, которые затронули даже Москву, где группа выступила в апреле 2003 года. А Flamend'herz - третий диск группы, являвшейся по сути саундтреком к одному фильму, вышел в свет примерно через такой же промежуток времени, в 2005 году.
В тот же год музыканты отправились на юг Франции, где жил знаменитый музыкант и звуковик Боб Дрейк, который вызвался помочь записать им следующую пластинку. Так в феврале 2006 года вышел в свет альбом Wunderkammer. Первое, что можно отметить, так это то, что музыканты не то, чтобы попрощались со своей любимой мрачной эстетикой, но, как минимум, отодвинулись от нее. Это касается как концертных выступлений (достаточно посмотреть записи группы за последние пару лет, чтобы убедиться, что парни стали выглядеть на сцене более «цивилизовано». Это отмечено и в стилистике альбома. Да, тягучие (или, наоборот, быстрые) блюзовые вещи, характерные скорее для Вейтса в репертуаре остались. Да, музыка, будто перенесенная из южных штатов 30-х годов, тоже есть. Но, чтобы какой-то трек вписывался бы в пусть даже и абсурдную, но похоронную процессию? Такого стало меньше. Зато появилась вещица Mustafa, очень популярная, кстати, во время гастролей группы по Европе (особенно Франции). Она примечательна тем, что исполнена на французском и с таким арабским/северо-африканским налетом. Еще одним концертным фаворитом этой пластинки стала несколько переоцененная песенка I Can't Get Enough, гораздо большее воодушевление вызывают, скорее, такие вещи, как Am I To Be The One, впрочем, кому что. Однако, жанровая и историческая полистиличная преемственность осталась, разве что стихи в общих чертах перестали быть такими мрачными.
Со временем интерес к этой несколько странной, но очень интересной группе не ослабевает. Группа колесит (в основном, правда, по Европе) с гастролями, особенно часто появляется на различных фестивалях и обещает подумать о как минимум еще одном альбоме. Интересно, что даже на своем сайте музыканты продолжают свою «смертельную» тематику (не скатываясь при этом в банальную готику - парни слишком остроумны, чтобы заниматься подобной ерундой), подписываясь Dead Pierre или Dead Alain. Мертвые... а ведь живее некоторых живых, если так посудить-то.
Алексей "Smarty" Петухов, сентябрь 2008