Svenska Progressiv Rock, Jazz-Rock, Avantgarde och Psykadeliskt: Kultivator

Jun 03, 2008 15:52


История шведского прогрессивного рока, авангарда и психоделии.
Kultivator



Группа Kultivator появилась в 1976 году из ядра группы Tunnelbanan и у истоков ее зарождения стояло трое музыкантов - Стефан Карлссон, Йохан Свард и Йохан Хедрен. Tunnelbanan исполняли, по сути, симфонический прогрессив-рок с ярким акцентом на Yes и Genesis, то есть, ничего особо оригинального они не играли. Зато их новое детище, куда вошел также гитарист Йонас Линге, игравший в духе Фила Миллера и сопрано-саксофонист Ингемо Риландер, оказались весьма и весьма занимательным, интересным и важным явлением. Через пять лет после своего появления, музыканты записали свой первый и, увы, последний альбом - Barndomens Stigar.
По сути, у музыкантов сразу получился настоящий шедевр, исполненный по всем канонам плотного, авангардного рока, с сильной zeuhl-составляющей и однозначным влиянием кентерберийского джаз-рока. Прямо с первой же композиции (Hoga Hastar) становится понятно, с какого рода уровнем музыки в плане темпа и энергетики, придется иметь дело. Забойный боевик а-ля группа Eskaton логически разрешается спокойной, но напряженной по гармонии композицией Vemod, где можно получить удовольствие не только от шведской версии Northettes, но и подобающих музыкальных кентерберийских конструкций, прекрасно знакомых и любимых поклонниками групп National Health и Hatfield and the North. Впрочем, есть и уникальные моменты, сконцентрированные в фольклорной флейте, играющей основную тему композиции в самом ее конце. Вообще, фолковые традиции будут часто всплывать на протяжении всего альбома, не прерывая, но органично вплетаясь в основной zeuhl/кентерберийский материал пластинки. Например, отлично иллюстрирует подобный подход Barndomens Stigar, с акцентом на фольклорной мелодии, сыгранной флейтой, в обрамлении мощного баса, характерных электро-клавишных звуков, заменяющих порой функции электро-гитары, а также максимально изощренных барабанов. Не забыли музыканты и о таком важном zeuhl-ходе, как репетативность. Grottekvarnen и Kara Jord замечательно показывают, как шведы умеют обращаться с подобными жанровыми моментами, не вдаваясь в слепое копирование и подражание. В итоге получился очень ровный альбом, давящий своим звуком и исполнительским мастерством. Особенно во второй половине практически не продохнуть.
Печально, что группа, обладающая подобным потенциалом, так и не смогла написать больше музыки. Натиска появляющихся нью-вейв и панк-рок музыки коллектив так и не выдержал и, вскоре после появления своей уникальной пластинки, распался.

folk-rock, jazz-rock, avant-rock, sweden, kultivator, zeuhl, canterbury

Previous post Next post
Up