В Пригорье всё спокойно

Aug 11, 2016 17:17

На выходных неподалёку от Выборга состоялась одноимённая ролевая игра. Как и многие в последнее время, она подверглась ужасному недозаезду (на полигоне было шесть игроков), но, будучи хорошо продумана, пострадала мало. Действо осталось полноценным, при том, что между локациями по-прежнему было по 3-4 минуты ходьбы. Вероятно, связано это с продуманной схемой целей и возможного взаимодействия персонажей.

Подобного ландшафта я тоже раньше не видел. Хорошее соответствие было у "Дюны Раббана", но всего в трёх типах: леса для города, песчано-каменистой пустоши для основной части планеты и холма для мертвятника; здесь же я насчитал пять - и это после разрушенного моста через чёрную реку, за которым только и начинается место действия.

Сложнее, конечно, было почти в одиночку возводить целую локацию - башню Сарумана неподалёку от Имладриса, со стенами, столом, шкафом, крышей, спальней, тайниками, ловушками в доме и на тропе и воротами-конвертиком. Зато ворота получились с аркой-порталом в виде изваяния Двух Деревьев! Увы, за время игры башню мало кто посетил, порадовать ею других игроков вышло только после завершения.

Думаю, игра началась около 15:00 в субботу, и для меня - со встречи с мисс Гортензией из Бэкланда. Так Саруман обнаружил, что рассказы Гэндальфа о процветающих землях на западе не были обычным восторженным преувеличением. Один из широв древнего Арнора сохранился, хотя никто из его жителей ничего не слышал ни о каком короле. На тот момент перед персонажем стояло несколько задач: поиски "кузена" Гэндальфа, запропастившегося куда-то без вести, изучение обстановки в северном Эриадоре (которым тот прежде и занимался - но докладов давно не было), поиск, изучение и по возможности коллекционирование любых уцелевших во всеобщем запустении книг, особенно древних, поиск, изучение и присвоение любых остатков древней магии (как правило, в виде артефактов), развитие торговли и экономический подъём Эриадора (включая Шир, Пригорье и Дунланд). От Гортензии удалось узнать, что Гэндальф дружил с неким хоббитом по фамилии Беггинс и даже путешествовал с ним вместе; также закупил у неё немного мёда, чтобы оценить качество и прикинуть, возможно ли наладить поставки ширских сельхозпродуктов в Дунланд и Айзенгард и продажу производимых там железных орудий труда. Пригорье ещё не играло; вернувшись в Шир длинным путём (в обход Древлепущи), я обнаружил, что он - тоже: единственным хоббитом на игре фактически была Гортензия, которая решила отдохнуть. Предполагалось, однако, что Бэкланд населён, поэтому незаметное изучение матомария игротехнически невозможно. Что же, перечитать собственную библиотеку - тоже дело. В книгах нашлись вырванные страницы какой-то другой и полный сертификат дудочки, отгоняющей нечисть.

Некоторую проблему представляли неясные возможности Сарумана на игре. Из книги может создаться впечатление, что одинокий назгул представлял бы для него сравнительно небольшую опасность; в то же время, мастера пугали меня простыми разбойниками. Кто знает, что заложено в модель? Никаких боевых чар мне вроде не прописали, при этом было известно - для улаэра действуют особые боевые правила (и только у него на всём полигоне есть меч). Поэтому идти через курганы, когда там находились и назгул, и умертвие, я не решился - обошёл их по краю Древлепущи, невидимому с вершины холма. Первый разговор с эльфом и дунаданом не дал особенных результатов: они очевидно не были знакомы с Куруниром. Удалось, однако, договориться об изучении книг, хранящихся в Имладрисе. Позже Саруман всё-таки доставил Гортензии первые образцы айзенгардских орудий на пробу, оставил драгоценную брошь в матомарии и, узнав о предназначении этого музея, забрал оттуда волшебную дудочку - и выяснил, что эльфы тоже что-то прихватили уже.

Тогда уже пошёл поговорить с умертвием. Перед тем - со Старым Вязом. Оказалось, что некий Бомбадил покинул лес, но больше ничего ценного узнать не удалось. Даже из слов умертвия понятно было только, что оно проклято как вечный страж некого артефакта в окрестностях, но само́й вещи я не нашёл; умертвие просило привести ему какого-нибудь человека поговорить о жизни и смерти, хотя с презрением отзывалось о мыслях людей по данному предмету. Попытки заинтересовать его возможной переменой в не-жизни тоже успеха не принесли. Хотя бы Саруман прихватил из кургана книги, в которых нашёлся полный сертификат на одно из Великих Колец (фактически, на Единственное).

При новой встрече с эльфами и дунедайн Имладриса оказалось, что они уже получили весть от Эльронда и теперь относились к Куруниру с бо́льшим радушием. Только мы обсудили появление назгула, как он, лёгок на помине, объявился - начал ломиться в "Гарцующий пони", где мы находились. Именем Мордора, да. Увидев Сарумана, однако, сдал на попятный. Я уж думал, придётся проверить, вправду ли мастера собираются выпускать меня из мертвятника в прежней роли, если что... А вместо этого пришлось параличом останавливать его не от нападения, а от бегства, для обыска. Изъято: кинжал моргульский, одна штука. Н-да. Одинокого назгула всякий обидеть может. Даже хозяин недавно сожжённой, а ныне отстроенной таверны - и тот вылил на хулигана 20-30 литров мёда. После долгого обсуждения находок эльфы решили, будто нужно расспросить Гортензию о происхождении Кольца, найденного ими в матомарии. Саруману Кольцо не позволили изучить по-настоящему, только издали, поэтому условие полного сертификата (на выбор между присвоением и отказом) не сработало.

Старый Вяз и хоббиты особо ценной информации не сообщили. Мы предупредили их об опасности, возможно угрожающей Беггинсам, и пошли спать (правда, после долгого разговора о природе и смысле смерти, спровоцированного рассказом о посещении кургана). Кинжал был передан Эльронду для изучения.

В воскресенье с утра Саруман неудачно попытался поработать с Палантиром, а затем отправился в Бэкланд и заключил наконец торговый договор с Гортензией как представитель дунландца Вульфилы - и узнал о ночном разорении матомария. Он вызвался переписать изрубленные книги, рассказав о своей прежней работе в архивах Минас Анора - но там нашлось лишь несколько посторонних страниц, и никаких сертификатов. Вскоре после этого Курунир прибыл в Имладрис, тщательно изучил тамошнюю библиотеку, обнаружил много интересного и разговорился с дунаданским юношей (переодетой девой). Интерес человека к смерти оказался неподдельным - кто бы сомневался? Волшебник выдал собеседнику денег на снаряжение хорошо экипированного отряда дунедайн и пригласил в свою башню, чтобы показать две книги об Эру и о дороге людей. Смертный был готов, его несложно оказалось убедить сходить с Саруманом в курган поговорить с умертвием. Я думал дразнить нечисть и хамить ей, стараться вывести из себя. Целью было понять, что именно нужно умертвию от людей; техникой безопасности - волшебная флейта, врученная дунадану. Я подозревал, что умертвие хочет убить кого-нибудь, так или иначе - но все персонажи-люди на полигоне были нужны: Барлиман содержал важный трактир на перекрёстке дорог, Гортензия стала первым торговым партнёром в Шире с перспективой превращения в агента, дунадан был единственным потенциальным помощником. Поскольку мастера определили Сарумана как возрождающегося персонажа, на крайний случай я предполагал для него возможность самому стать жертвой; но простая смерть - одно, а сопряжённая с проклятием и некромантией - другое: вначале следовало больше узнать об умертвии, а также - чего можно добиться жертвой, и каков риск...

А вот дальше всё пошло наперекосяк. Дождь, ливший с утра, усилился; игроки забились в "Гарцующий пони" доигрывать в режиме словески. В Имладрисе наконец нашлась книга с вырванными страницами, и все страницы из неё: она рассказывала о роли Палантиров в гражданской войне между Кастамиром и Эльдакаром и сообщала множество важнейших подробностей об их свойствах и работе с ними. И вот, пока я отыгрывал разговор Сарумана с Сауроном через Камень, а позже что-то обсуждал с мастером, дунадан в одиночку отправился в Дикоземье и был схвачен назгулом (а флейтой не воспользовался). Назгул притащил его в курган, заменил умертвие новеньким и забрал Кольцо. Да, оказалось, что эльфы зачем-то отдали его Старому Вязу, тот подкинул в курган развлечь умертвие, а Саруман прискакал в Древлепущу слишком поздно.

Тут бы и проверить гипотезу о неуязвимости Сарумана для курганного проклятия (человеческой души, чтобы ловить, у него нет, долг защищать эту землю - как часть Эннора - на нём и так лежит, возрождаться он может, а хранить меч... ну, такой клятвой можно себя и связать), но помешали дурное настроение мага и нехватка информации. В сущности, неудачно вышло, что само умертвие ничего не знало об обряде и возможностях своего освобождения: во время субботней беседы, когда я выкопал в кургане череп и показал ему - «Твой?» - оно даже собственные кости не признало (хотя это действительно был его череп, как сообщили мастера после игры). В сущности, можно было бы всё же провести эксперимент ради уточнения судьбы Среднеземья в замысле Единого (после нелепой утраты Кольца Саруман начал подозревать, что вся затея Валар с истари идёт против его воли): если долг истари ещё имеет силу, он поглотит более частную клятву-проклятие умертвия, если же нет... тоже польза - не придётся и дальше путаться под ногами у Провидения. Ну и ради освобождения души дунадана. Однако на дунадана Саруман был просто зол (не дождался его, отправился в Дикоземье один - да ещё и не спугнул назгула флейтой!), а фрустрация из-за потери Кольца мешала ясно мыслить. Поэтому пока что волшебник ограничился тем, что уговорил новое умертвие сыграть на флейте "мелодию, которой я тебя научил" (курган успокоился на пару десятилетий, требующихся нечисти на восстановление после самовыноса), забрал её, а заодно свои (и чужие) деньги и все драгоценности из склепа - и свалил готовиться к худшему. Меч, лежащий под холмом, так и не нашёл. Вероятно, вернётся позже, когда глубже проникнется отчаянием и привыкнет к мысли, что роль Кольца в поражении Саурона не будет подобна роли Сильмариля в низвержении Моргота.

Играть с рацией в кармане и ракушкой в ухе оказалось непривычно, но довольно удобно. Это позволяет быстро проницать условности моделирования и нехватку мастеров даже на игре с закрытой информацией.

Другое дело - излучающие артефакты Крейла и вибрирующие "чуйки" для них. Они ведут себя странно. Артефакты - нормально, а вот чуйки, похоже, привыкают к артефактам поблизости (по крайней мере, к тем, которыми я был увешан сам) и в дальнейшем работают непредсказуемо. Кажется, начинают вибрировать, если отнять их от кожи и подвигать в пределах 10-20 см. Конечно, если бы заехал хоть один наёмник, можно было бы поручать ему/им любое сомнение (скажем, обыскать трактир, где чуйка у меня срабатывала - то ли на эльфа, то ли на Кольцо Земли, тоже там находившееся), но в целом никогда нельзя было понять, реагирует она на что-то внешнее или на мои собственные медальоны. В одном и том же участке кургана чуйка у меня сработала один раз за 3 обхода. Непонятно. Прикольная штука, но трактовать её поведение однозначно оказалось слишком сложно.

Хочу поблагодарить:
  • мастера, нашедшую отличный полигон и придумавшую игру, не требующую долгих загрузов - с самодостаточной системой целей и квестов (так что даже я смог как-то сыграть Сарумана, хотя совершенно не понимаю этого персонажа),
  • фотографа-и-игротехника, без которого всё событие кануло бы в лету,
  • назгула, убедительного и эффективного,
  • умертвие-и-Старого-Вяза - с вами было интересно, особенно с умертвием,
  • хоббита Гортензию - тебе удался здравый взгляд на происходящее вокруг безумие,
  • хозяина трактира и паромщика мёртвых - без тебя на полигоне стало бы очень грустно,
  • эльфа - ты доказала на практике, что Саруман и Саурон действительно очень похожи - у обоих замыслы проваливаются от совершенно непредвиденных причин (это было круто и внезапно!),
  • и дунадана - ты одна пыталась работать вместе с Саруманом над его задачами, это ценно ;-)

tolkien, roleplay

Previous post Next post
Up