24-31

Jun 30, 2016 00:18

И вот, no more WOW, и только алые полосы на экране ноутбука. Самое время наконец подбить список прочитанной литературы. Дела давно отложенные настолько, что аж стыдно. Немного.
Не в порядке прочитанного, а просто по списку в киндле.

24. Не плачь, Тарзан!
Катарина Масетти была начата потому, что читать было больше нечего. К тому времени все приличное было прочитано, а закачивать не начинала из-за посвященного Варкрафту времени.
Вспомнить бы о чем книга-то. И снова любимая тема - противоположности, которых вроде что-то связывает, переключение между героями от первого лица, как и в «Парне с соседской могилы», прежняя тематика усталой домохозяйки с двумя детьми, которая все же встречает любовь и, конечно, никакой роли не играет, что у него куча бабла, нет. Зачем, спрашивается, я тогда поверила Афише и ее спискам с какими-то офигительными книгами, которые на деле не совсем чтобы офигительные?

25.     Пещерный Лев.
Продолжение чудесных историй древнего мира. На память - разные расы людей, без плеч, по типу эльфов, гномов, обилие животных. Понятно ради чего читала.

26.     Зимний Дворец. Люди и стены.
Не понятно зачем читала. Вернее, знаю, почему скачала - была мысль окольными путями вбить в мозг все эти архитектурные словечки, чтобы от языка отскакивали капитулы и балясины. Не вышло. В книге архитектуры мало. Вернее, книга не столько о стенах, сколько о людях. О людях то и читала. Иногда до мурашек. Этой темы автор не коснулся, и если, то очень аккуратно, по гребню, едва-едва. Как по мне молодец, что-то о династии Романовых я почитаю еще. Давно хотела. Вопрос только, как найти нормального историка…
Книга, кстати, внушительных размеров. Читала долго.

27.     Евангелие от Иисуса.
Оооо…. Если Кинг научил меня, что после первых семисот страниц влюбляешься практически в любого героя, то Жозе Сарамаго убедил, что даже отсутствие знаков препинания в прямой речи не преграда к тому чтобы прочитать интересную книгу. Сначала не шло - однако же зацепила женская участь, ее вспоминаю сейчас и очень живо, это именно то, что мне нужно было для книги. Потом втянулась. Интересный взгляд на привычную историю. Жаль, что вначале очень долгое описание статичной и в общем-то всем известной картины казни Христа. В результате это дает круговую концовку, потому что в финале этой сцены нет, но на деле, когда ты берешься писать за такую тему, то будь добр, иди до конца. Все равно интересно, хотя черт знает, как эта книга оказалась в списках постапа.

28.     Заводная.
Слабейший постап, который держится на одной только азиатской атмосфере. Герои блеклые, описанные одной-двумя чертами. Бледный, Старый, Красивая, Веселый. Это не их имена, разумеется, но кроме двух деталей героев больше нет. Сюжет вроде бы есть, но его в тоже время и нет. Герои что-то делали, куда-то двигались, но всю суть мира, их интриг автор решил не раскрывать до конца, и детали, нюансы в диалогах частенько ускользают. Герои чего-то хотели, но ничего не добились. Ну, бывает, конечно… В жизни так сплошь и рядом, но это книга же. Особенно поразительно, что жизнь главной героини - Красивой, да, - перевернула с ног на голову новость о деревни. Туда она стремилась, из-за этого многое завертелось и пошло-поехало. И что же в финале? Ну, она решила, что ей и здесь неплохо. ВТФ? Главгер стремился чего-то достичь, удачно заразился, умер, вроде его дело продолжилось, но потом всех к чертям смыло и больше ничего…. Дитя-Королева, которая упоминается десятки раз, могла бы неожиданно сыграть, но тоже нет. Такие книги вдохновляют писать потому, что у них вышло. А значит…

29.     Уна и Селенджер.
Книга о любви, которую наконец-то встретил прожженный циник Бегбедер. И если бы он встретил ее раньше, то и не написал бы «Любовь живет три года». Все, конечно, могло быть и так. А могло и не быть. Прелестно же.

30.     Орикс и Коростель.
О боже, неужели я еще не писала о ней? По ощущениям, я прочла эту книгу сотню лет назад. Слабая, и местами отвратительная книга. На педофилии я честно хотела бросить. Ну знаете, должна же быть грань какая-то, хотя если жаренные младенцы меня не испугали… В общем, я дочитала, да и автор не сильно мусолила эту тему. Опять же, как и «Заводная», суть книги сводится к пассажу - эксперименты над природой до добра не доводят. Ну да. А еще любовные треугольники. А еще слабые места в сюжете и вязкое повествование. Книга опять же вдохновляет на геройства - достичь и перегнать, хотя потому что, ну им же можно такое писать?

31.     Тайная история.
Ладно, я еще не дочитала ее, но на 90% книге я могу и написать отзыв. Итак, это провал. Все то, чем я восхищалась в Щегле, ужасает меня в Тайной Истории. А это все те же наркотики, потерянность, депрессия, униженность, непонятность обществом. Герои здесь ужасны. В Щегле Тарт поработала над ними лучше. Но эти герои появились в Щегле будто бы со страниц… Тайно Истории, бинго! Тот же наставник, та же мама Бани и там миссис, которая усыновила его. Правда, миссис со временем оказалась чуть лучше, и это понятно читателю, но непонятно герою и это шик-блеск-красота. А в Тайной истории это не понятно никому. Кругом наркотики, пустота, тлен, эти подростки, которым по 20, живут так, будто им под 30. В Щегле Тарт сразу приступила с 13? 12? Сколько было герою? Мало. И эта инфантильность удалась ей, в нее веришь там, но совершенно не веришь здесь, где герой предстает сразу 20-ти летним. И это тот же герой, что в Щегле, вот где кошмар. Это прежде всего ужасает меня, как потенциального графомана, что неужели все мы пишем в общем-то об одном и том же, только разными словами? Только Кинг резко выделяется на фоне других авторов, чьи произведения я читала больше одного. Окей, еще Лукьяненко, возможно, ранний. Что у Тарт, что у Кея, чью Звездную Реку я до сих пор не могу прочитать!! - один и те же типажи, одни и те же страдания. Это ужасно.
Сюжета нет. Интрига выдана с первых страниц. Я очень удивлюсь, если в последующих 10% произойдет что-то что перевернет сюжет с головы на ноги. Я долго не бралась за Тайную Историю из страха писать длинными предложениями, как в Щегле и пускаться в отвлеченные описания. Но я так же хотела отложить эту книгу на потом, ведь всего три книги человек написал. По десять лет на каждую книгу. ДЕСЯТЬ! Да написано много, написано на все десять лет, каждый день отработан нормой текста, но черт… В Щегле было оправданно. Здесь - нет. История была написана раньше и она… черновик к Щеглу. Буду ли я читать третью книгу? Не знаю. Не раньше, чем через лет десять))

reader's_digest

Previous post Next post
Up