"Героиня нашего времени": Феминистский Карандаш в Осло.

May 12, 2014 13:55

Мы с Викой Ломаско смонтировали и повесили "Феминистский карандаш" в галерее 69 в Осло. Она будет идти там до конца недели в рамках конференции First Supper Symposium. Это тоже сокращенный вариант московской выставки в Москве, называется "Героиня нашего времени". Она начинается с огромного трафарета на стене галереи с изображением амазонки, который я вырезала по рисунку Вики, составив из множества листов а4. На выставке два зала - политический и повседневный. В политическом работа Zoa Art о Таисии Осиповой, инсталляция Яны Сметаниной о погибших правозащитницах, серия Ломаско о суде над Pussy Riot. В "повседневном" - Умная Маша о том, почему гомофобный закон касается российских женщин, Хагра о женщинах и спорте, Ильмира Болотян о жизни в женском монастыре, плакаты Анны Репиной, стикер Zoa Art о насилии и созависимости, Gandhi - трафарет о "невидимых женщинах", и огромный раскрашенный от руки стикер Манной Каши "Феминистское знамя". Привезли еще хоругвь против домашнего рабства, на улице поместили трафарет группы "феминистская инициатива" о женских коммунах.

Вчера виделась с Джудит Батлер и немного поговорила с ней о феминизме и лгбт-правозащите в России, подарила ей историческую брошюру к 20-летию отмены ст. 121, которую мы написали с Ирой Ролдугиной. Они вместе с Рози Брайдотти смотрели выставку, мы провели что-то вроде экскурсии, как делали в Москве. Когда Вика рассказывала о своей документальной серии о проституции в Нижнем Новгороде, выяснилось, что Батлер знает слово mamochka (перевод Thomas Campbell). Выставка им понравилась, задавали вопросы etc.
И Батлер, и Брайдотти спрашивали про российских левых и их реакцию на ФК2, которая их, как я понимаю, не слишком удивила. Переглянулись и сказали, что мир двигается назад в шестидесятые, что в какой-то степени верно, учитывая поступок Александры Галкиной и положительное отношение к вандализму на выставке в арт-изданиях, который был расценен как храбрый "постфеминистский анализ". К этой манипуляции они обе отнеслись с большим отвращением.
Потом, уже вечером, Батлер рассказывала довольно интересно про свой визит в Африку и то, как там устроена самоорганизация женщин, которые ведут борьбу против коррекционных изнасилований. На встречу с ней там пришло человек двести активисток. Довольно впечатляюще, если сравнивать с отношением к изнасилованию в России. То есть, в Африке при полном отсутствии правового поля женщины как-то находят силы для консолидации, сопровождают потерпевшую на суды и требуют мед. освидетельствования. Может быть, и у нас когда-то найдутся для этого силы. А сейчас даже не уверена, найдется ли двести человек протестовать.















монтаж работ и трафарета


рабочее, gender studies, могут ли угнетенные говорить, photo, наука, identity, общество, ее не скованная предрассудками жизнь, феминистский карандаш, автобиография

Previous post Next post
Up