ВЫМОРОЖЕННЫЕ
12 марта в Берлине на сцене Шаубюне, в рамках фестиваля «F. I. N. D.», прошла мировая премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Отморозки», поставленного им со своим курсом в Школе-студии МХАТ. Чуть раньше в Москве состоялись предпремьерные показы.
Роман Захара Прилепина «Санькя» о современных революционерах Серебренников при участии автора преобразил до неузнаваемости, изменив даже имя заглавного героя, с Сани Тишина на Гришу Жилина. Лишил множества подробностей, размышлений и рефлексий персонажа; целые сюжетные линии переписаны начисто. Но, возможно, главный переворот произошёл с моментом действия. Книга Прилепина в большой степени автобиографична, и говорит о затерянном в безвременье поколении 90-х, спектакль Серебренникова - о поколении нулевых. Играют его студенты, которым по 20-25 лет, играют про себя и не про сегодня даже, а про сейчас.
О судьбе поколения 90-х Серебренников ставил «Околоноля», и хотя с Егором из романа «Натана Дубовицкого» у Сани-Гриши крайне мало общего, точки соприкосновения у них есть. У них обоих было трудное, но оставшееся в памяти счастливым, деревенское детство, у обоих любимая бабушка - у первого снабжающая всю округу самогоном, у второго поджаривающая на скворчащих сковородках блинцы-каравайчики и яичницу с салом. И обоих он от этого прошлого избавил - бабушки в спектаклях даже не упоминаются. В интерпретации Серебренникова ни Егор, ни Саня-Гриша своей родины не теряли. Её у них просто не было.
Читать дальше на портале "ОКОЛО"