Святая красота
Кристиан Люпа - волшебник от театра. Он и выглядит так, похожий на властителя изумрудного города - конечно, не на реального маленького тщедушного Гудвина, а на того загадочного и могущественного, каким он рисуется до своего разоблачения. У Люпы слегка торчащие белые волосы, благородно посеребренный подбородок, мудрый, чуть замкнутый вовнутрь взгляд из-под скромных очков. Его спектакли заколдовывают зрителей своими тягуче медленными, медитативными ритмами, странной разреженностью воздуха, против воли, как бы к ним не относиться, сковывают в умственном оцепенении, заставляя каждую минуту себя разгадывать, искать смыслы декорации, мизансцены, интонаций, всего в целом.
«Персона. Мэрилин» - первая часть его трилогии о великих людях XX века, претворивших себя в образы и ставших иконами культуры. Формально спектакль рассказывает про несколько последних дней жизни Мерилин Монро, но не стоит покупаться на эту уловку. Действие его происходит в огромном заброшенном съёмочном павильоне (по словам актрисы, там работал Чаплин), с проржавевшими дверьми, серой кирпичной кладкой. Здесь много забытого хлама самого разного предназначения - большое накренившееся зеркало, потёртое стоматологическое кресло, старый велосипед, под столом множество непонятных ящиков, всюду полные и пустые бутылки виски и других напитков (их внесла сюда уже Мерилин). Но, странное дело, среди этих вещей можно обнаружить новенький современный магнитофон и коробку от струйного принтера модели пятнадцатилетней давности. Очевидно, что на самом деле никакой Чаплин тут ни при чём. Это свалка истории, где встречаются все времена, пространство условности - чистилище XXстолетия. Снова и снова откуда-то сверху раздаются размеренные гулкие звуки, не то слабые постукивания, не то удары дождя, не то капли, падающие в глубокий колодец. На дне этого колодца находится Мерилин, без надежды выбраться - между жизнью и смертью, реальностью и искусством, в архетипической бесконечности культурного бытия.
Читать дальше на портале "ОКОЛО" Грустно, что мои тексты почти не комментируют...