>> это какой-то плохой Бонд, бессмысленный и беспощадный
Мне тут другая аналогия вдруг пришла на ум: может быть, все это действо следует рассматривать примерно как ту повесть у Новалиса про поиски Голубого цветка (как бишь она называлась?..) - там ведь, насколько я помню, тоже не разбери-пойми что происходит, что при этом призвано символизировать Нечто Высшее и Более Глубокое... Подозреваю, что Моффат тоже замахивался на что-то аналогичное, но эта попытка, по-моему, выглядит какой-то нечеткой и недоработанной. (Может быть, он и сам не до конца понял, что именно хотел всем этим выразить?..)
Кстати, еще хочу добавить: само собой разумеется, что любое художественное произведение всегда "о чем-то большем" и не сводится только к сюжету. Но у Моффата, по-моему, порой наблюдается стремление впихнуть тот самый "Ответ на Главный вопрос о жизни, вселенной и всем остальном" - и это стремление периодически начинает слишком выпирать наружу, как куриная нога из кастрюли с супом. При этом у меня есть подозрение, что это начало ощущаться примерно с того же момента, что и целенаправленная ориентация на фанатов...
по последнему абзацу - ты знаешь, ну ладно, поиграли с фанатами и четвертой стеной в третьем сезоне в первой серии. поразвлекались во второй, в третьей, в рождественском спешле. ну и хватит? почему было бы не снять нормальный 4 сезон? или Остапа понесло? и все нужно было довести до абсурда? я вот этого не понимаю, мне обидно за последнюю серию ( она все впечатление от предыдущих портит ((
ну что ты сравниваешь Новалиса и Моффата %))) он, наверное, о таком только и мечтает - попрочнее обустроиться на Олимпе. жаль, разгневанные фанаты мешают ) впрочем, подобные оправдания как раз говорят о том, что серия не очень, да и сезон в целом :) что-то про первые сезоны я такого не слышала вообще. наверное, всех устраивала и картинка, и смысловое наполнение, и некогда было думать о том, великое это произведение или не очень ) точнее, сомнений это точно не вызывало.
>> почему было бы не снять нормальный 4 сезон? или Остапа понесло? и все нужно было довести до абсурда?
Ты знаешь, мне кажется, да, именно что "Остапа понесло". Причем не только в смысле заигрывания с фанатами, но и в смысле претензий на Философскую Глубину. Я, конечно, не знаю точно, как на самом деле было, но вполне могу допустить, что начинался проект просто как "игра с классикой" и тому подобное, а потом, когда Моффат и ко. просекли, что, похоже, получается неплохо и публике нравится, вот тут и возник соблазн "взяться за Вильяма нашего Шекспира" (с) (Я слыхала, он вроде бы и в "Доктора Кто" всё пытается впихивать всякие суперидеи... я, правда, сама уже не слежу, так что наверняка не могу сказать)
Наверно, это в какой-то мере заманчивый замысел - попытаться сделать произведение не просто оригинальное, но еще и глубокомысленное. Но одно дело - замысел, а другое - реализация... И к тому же, мне кажется, творить по программе, так же как и творить по заказу (озвученному или предполагаемому) - дело неблагодарное: в таком случае почти наверняка получится хуже, чем если просто творить, так сказать, из любви к искусству.
дада, что-то подобное было и в "Докторе", откуда его уже попросили за его "идеи" %)))
все же лучше бы они придерживались (или вернулись) к первоначальной идее. она была хороша. а все эти претензии на глубокомысленность... это уже просто претензии )
>> все же лучше бы они придерживались (или вернулись) к первоначальной идее. она была хороша. а все эти претензии на глубокомысленность... это уже просто претензии Оно, конечно, да - так, несомненно, было бы лучше... Но ведь ощущение "Я - Художник!" - оно такое... оно вызывает привыкание :)
Мне тут другая аналогия вдруг пришла на ум: может быть, все это действо следует рассматривать примерно как ту повесть у Новалиса про поиски Голубого цветка (как бишь она называлась?..) - там ведь, насколько я помню, тоже не разбери-пойми что происходит, что при этом призвано символизировать Нечто Высшее и Более Глубокое... Подозреваю, что Моффат тоже замахивался на что-то аналогичное, но эта попытка, по-моему, выглядит какой-то нечеткой и недоработанной. (Может быть, он и сам не до конца понял, что именно хотел всем этим выразить?..)
Кстати, еще хочу добавить: само собой разумеется, что любое художественное произведение всегда "о чем-то большем" и не сводится только к сюжету. Но у Моффата, по-моему, порой наблюдается стремление впихнуть тот самый "Ответ на Главный вопрос о жизни, вселенной и всем остальном" - и это стремление периодически начинает слишком выпирать наружу, как куриная нога из кастрюли с супом. При этом у меня есть подозрение, что это начало ощущаться примерно с того же момента, что и целенаправленная ориентация на фанатов...
Reply
ну что ты сравниваешь Новалиса и Моффата %))) он, наверное, о таком только и мечтает - попрочнее обустроиться на Олимпе. жаль, разгневанные фанаты мешают ) впрочем, подобные оправдания как раз говорят о том, что серия не очень, да и сезон в целом :) что-то про первые сезоны я такого не слышала вообще. наверное, всех устраивала и картинка, и смысловое наполнение, и некогда было думать о том, великое это произведение или не очень ) точнее, сомнений это точно не вызывало.
Reply
Ты знаешь, мне кажется, да, именно что "Остапа понесло". Причем не только в смысле заигрывания с фанатами, но и в смысле претензий на Философскую Глубину. Я, конечно, не знаю точно, как на самом деле было, но вполне могу допустить, что начинался проект просто как "игра с классикой" и тому подобное, а потом, когда Моффат и ко. просекли, что, похоже, получается неплохо и публике нравится, вот тут и возник соблазн "взяться за Вильяма нашего Шекспира" (с) (Я слыхала, он вроде бы и в "Доктора Кто" всё пытается впихивать всякие суперидеи... я, правда, сама уже не слежу, так что наверняка не могу сказать)
Наверно, это в какой-то мере заманчивый замысел - попытаться сделать произведение не просто оригинальное, но еще и глубокомысленное. Но одно дело - замысел, а другое - реализация...
И к тому же, мне кажется, творить по программе, так же как и творить по заказу (озвученному или предполагаемому) - дело неблагодарное: в таком случае почти наверняка получится хуже, чем если просто творить, так сказать, из любви к искусству.
Reply
все же лучше бы они придерживались (или вернулись) к первоначальной идее. она была хороша. а все эти претензии на глубокомысленность... это уже просто претензии )
Reply
>> все же лучше бы они придерживались (или вернулись) к первоначальной идее. она была хороша. а все эти претензии на глубокомысленность... это уже просто претензии
Оно, конечно, да - так, несомненно, было бы лучше... Но ведь ощущение "Я - Художник!" - оно такое... оно вызывает привыкание :)
Reply
да уж. не смогли справиться со славой :)
Reply
Leave a comment