Технические выводы про игры в
https://spatial.chat
Про звуки:
- Жестче чем в зуме требовать мьюта. правило "Собрались больше 5-ти человек - самозамьютились" - размьючиваемся на реплику или в малой группе
- Имеешь частный вопрос - не перекрикивай толпу, а отзывай одного в сторону, где не будешь мешать
Все что можно объяснить до взаимодействия делать не в спатиале
Полигон
- Иметь модеров которые пасут группы, которые разошлись по углам
- Все места размечать графически, называть заранее, проводить экскурсию, говорить что делать
- Вводить на этих местах режимы звука, типа "зашел в этот дом, замьються, говори только с разрешения хозяина"
- Иметь место на карте, где будут тусить мастера чтобы к ним можно было подходить
Токены, карты и другие фишки
если используем токены сразу в дизайне игры понимать:
- какие давать ведущему с правами создателя спейса (только он умеет класть самым нижним слоем объекты, которые не исчезают от сессии к сессии)
- какие давать ведущему с правами игрока (чтобы быстрее реагировать. к тому же он может выйтиизайти, чтобы все выданое исчезло - это базовая особенность спатиала, коюзер выходит, все его объекты исчезают
- какие игрокам (чтобы сами двигали). основной риск давать много токенов игрокам в том, что если spatial глючит, вам придется выйти и зайти, все объекты пропадут
- проще всего библиотеку токено хранить прямо в спатиале, и размещать от имени владельца хоста - нужен игроку токен - скачал на комп и загрузил. ну или подготовить архив с токенами и заслать им всем. особенность спатиала в том, что картинки размещенные другим юзером нельзя удалять или перемещать, поэтому комплект токенов у каждого свой.
- обязательно проверять чтобы токены не требовали масштабирования после плейсинга - подгонять под размер заранее
Играем токены и карты с руки на стол
- Токен всегда размещается в центре экрана, поэтому, чтобы токен попадал куда надо надо сильно призумить карту к месту куда ты его положешь ДО ТОГО как ты его положишь. Иначе в центре экрана образуется куча токенов которые хер разберешь. Неприятность в том, что все, что размещено позже оказывается НАД тем что размещено раньше.
Куда девать автары
- надо вводить правило в стиле "Не плюем в трамвае" - говорящие лица не складываем на игровые объекты. их интсинктивно начинают использовать как курсор, а не надо
- помогает зонировать - в одном месте дроп токенов, в другом месте значимые перемещения.
Спатиал чат для координации
Мы (Юран, Теодор и Я) решили потестировать спатиал и для координации потоков.
Мы запилили общий спейс на весь #НОРМЛ (50 человек примерно) и сказали - раскладывайте по спейсу вывески, стойте около них. Будут подходить люди, обсуждать с мастерами.
Ну, короче, друзья, это весело и похоже на конвент, но средством координации не является. Это средство для тусовки.
В конечном итоге нам пришлось вернуться к просто экселю, где желающие оставляли заявки, а МГ их принимали.
И вот для тусовки spatial прям отличный. Вы ходите маленькими кучками, подходите друг к другу, спонтанно возникают какие-то клубешники. Полное ощущение что ходишь между кострами и обнимаешься с друзьями. Ну, почти.
А под конец пацаны затеяли игру без правил, с драконом, короновирусом, тюремной решеткой и беготней по всему конвенту. Было весело ))