Как работала школа стрелков на "Падении Гилеада 2017"

Sep 23, 2017 02:53

Этот текст, про то как видел школу стрелков на Падении Гилеада я. Мы толком не успели это обсудить это все с Ваннеем и Кортом - так что у них возможно какие-то другие акценты, не знаю.

Контекст

На этой игре я играл чистую функцию - я поздно заявился, меня толком не загрузили. У меня не было прошлого, завязок и вообще какого-то мяса роли - ничего кроме учеников. собственно весь персонаж, вся позиция рождались в диалоге с ними. Т.е. для учителя школа это вполне себе способ слепить персонажа к середине игры )

Поэтому я придумывал модельки, практики и занятия. Вел испытания. Читая отчеты, я окончательно убеждаюсь, что был NPC. Таким, знаете, как в Дьябле, в не боевых локациях - с восклицательным знаком над головой. “Привет, я учитель Карл, это школа стрелков. О чем хотите поговорить?”.



Я работал с моделью школы - это было увлекательно. В общем, я старался сделать школу интересней. А сейчас я расскажу как она была устроена - вдруг кому пригодится.

Вот что меня волновало, вот чему я пытался учить.

- Найди свою цель
- Умей видеть ее на несколько шагов вперед
- Умей ее удерживать
- Не давай перехватить контроль
- Умей сделать выбор быстро
- И, сука, неси за этот выбор ответственность. Не делай вид, что ты весь в белом.

У Ваннея и Корта были какие-то свои фокусы - очевидно другие. Этот последний (суди себя сам, не ври себе) - самый для меня важный. Это то, чему я хотел научить учеников.
Не уверен, что у меня получилось.

Вот из каких штук была сделана школа

“Сделай пособие, из всего до чего дотянешься”
У нас не было заготовок. Мы придумывали ситуации по ходу дела (в основном с Ваннем, у Корта было много сюжетных дел. Да и помер он).

Потом до меня дошло, что ситуации надо брать в игре. это дает многое:
  • Экономит усилия учителей
  • Дает ученикам сформировать свою позицию по поводу того, что происходило на полигоне, пока мы учились. т.е. заставляет извлекать опыт из событий игры, создает вторичную реальность.
  • Часто это дает дополнительные эмоции, потому что связано с судьбами персонажей. Даже если об этом не знает учитель.
Мы превращали в задания все что узнавали на игре.
1. Ученик вернулся из феода и убил там своего командира, потому что он ему так приказал. его оправдали? Отлично, будем тренироваться:
  • Подкрадываться к цели.
  • Запоминать и описывать ситуацию словами. Давать толковый рапорт.
  • А главное, выносить приговор.
2. Толпа истеричных женщин обвиняет стрелков. С ними вступили в переговоры. Есть много мнений по поводу того, насколько это успешная и правильная стратегия. Отлично, будем тренироваться:
  • Разбираться из кого состоит толпа и как ей управлять
  • Выясним на практике, что будет если начать стрелять по толпе
  • Как сделать так, чтобы тебя услышали, когда ты один, а вокруг ор
  • А главное - видеть цель противника и считать на два хода вперед
3. Элдред Джонс вернулся и разгуливает с пистолетами? Отлично, посадим его в тюрьму, приведем учеников и будем тренироваться:
  • Вести допрос
  • Выносить приговор
4. Хасан (да тут выход за границы реальности) болтается между ролями? Отлично сыграет элдерда джонса в фантопликаторе, А ученик будет учить урок своего учителя:
  • Что делать когда потерял контроль над собой?
  • Всегда помнить, что цель не заканчивается на этой ситуации, даже если ты в ней умираешь
5. Реальность разъежается по швам, вокруг сплошные иллюзии, не понятно чему и кому верить. ученики попадают в коконы тьмы, демоны каждому шепчут в уши? Отлично, придумаем ситуацию, которая учит с этим работать. Вот, например, такую: колдун поймал вас в кристалле. В нем есть незнакомый стрелок, двое из вашего катета и вы. А так же сколько-то учеников школы. Кто из них живые люди, а кто иллюзии не очень понятно. Колдун выпустит одного из вас просто так, один должен принести ему клятву, остальные останутся в кристалле навсегда. Делайте выбор. А мы, конечно, будем учится:
  • Говорить с колдунами и демонами
  • Отличать иллюзию от реальных последствий
  • А главное, выносить приговор себе.
“Помни лицо своего отца”
По большому счету, главный навык. который мы пытались дать - это умение вынести приговор. Не только потому, что стрелок это верховный судья альянса и это просто надо уметь делать. Потому, что стрелку надо уметь действовать исходя из цели, понимая последствия и быстро. “Приговор” - это предельно жесткое требование вынести суждение и воплотить его в жизнь.

Но, конечно, главное, что меня волновало - это вынесение приговора самому себе. Это был мой личный квест - сделать так, чтобы ученики продолжали учится на своем опыте. А главное - чтобы они не прощали себе меньшее зло. Не превращались в беспощадную машину убийства, которая всегда права и знает истину. Я так и не понял, насколько я тут облажался. Но построено все было вокруг этого вот как:
  • После любой ситуации все присутствующие ученики должны вынести приговор
  • После этого приговор должен вынести ученик, который действовал, самому себе
  • Если это испытание - после приговора ученика себе, вердикт выносят учителя. Если мнения учителей не сошлись - будет дополнительный вопрос.
Смысл всего этого конечно в том, чтобы у ученика возникала позиция по поводу его действий. Меня не очень волновало, что он выбирал - спасти ребенка или спасти луч. В смысле принести в жертву луч или ребенка. Я вообще считал что не правильно выносить суждение о правильности такого выбора. Меня волновало как он относится к себе, принеся кого-то в жертву. Насколько он уверен что прав и в белом.

Пример ситуации про обучения судьи. В далеком феоде вы стали свидетелем того, как местный житель вел переговоры с Фарсоном. Перед тем, как стража зашла в комнату Фарсон исчез. Вы на суде и обвиняете предателя. Судья не верит вам - потому, что факты говорят об обратном - его знакомого нашли в пустой закрытой комнате из которой некуда было выходить. Обвиняемого судья давно знает, а с этого кота стрелка, первый раз видит. Чему мы тут учились:
  • Не давать перехватывать контроль
  • Удерживать позицию судьи (помни - верховный судья альянса стрелок. но так же помни что и он подсуден)
  • Добиваться цели
  • Понимать последствия
  • И, как всегда, выносить приговор себе.
5. Судить себя честно, не прощать себе, быть беспощадным к себе - вот это и есть помнить лицо своего отца.

Дисклаймер - вообще-то беспощадность к себе это контрэффективная самоучничтожительная стратегия. не повторяйте этого в реальной жизни.

“Стреляй разумом”
Чтобы получить револьверы надо было иметь цель. Цель это не образ действия и не абстрактный лозунг. Это конкретный план. Не убивать демонов вообще - а поймать вот этого конкретного. Не “защищать слабых”, а спасти вот этого вот своего брата. Не идти к башне и защищать лучи в принципе, а делать для этого конкретные шаги. мне это было важно по двум причинам.

Во-первых, входя в ситуацию надо удерживать конкретную, а не абстрактную цель. Вот этот вот все “Или ситуацией управляешь ты, или цели тебе расставляет противник” база стратегии, но возможно ее тренировать только имея эти цели. При этом не только в рамках ситуации но и как последовательность дальнейших шагов. Для этого у нас было упражнение с колышками. “Представь, что ты лежишь на спине и вон та береза - Башня у тебя над головой. Чтобы до нее добраться надо вбивать колышки в стену. Шаг за шагом. Теперь ты делаешь первый шаг и получаешь револьверы. Зачем тебе их давать? Какой твой следующий шаг? А следующий? А следующий?” Я думаю, что бесил учеников, когда отказывался давать колышек и заставлял переформулировать цель раз за разом.

Во-вторых, это давало мне отличный повод выгнать учеников в игру с конкретным квестом - вернутся с целью. Все испытания я старался придумать под эту вот цель.

Ну и умение описать ситуацию, сделать из нее выводы ложилось сюда же

“Убивай сердцем”
Школа была построена (как и игра) на выборе в ситуациях, где правильного выбора не было. Моя позиция отличалась от позиции, например, Корта. Он знал, как правильно. Я хотел чтобы ученики сделали свой выбор. У меня не было концепции меньшего зла, золотого правила этики, или еще как-то серебряной пули. Я даже не слишком обращался к литании стрелка. Я хотел чтобы ученики видели свое, а не мое.

У нас была конструкция “Выполняй приказ, но не смей за него прятаться”. Мы считали, что стрелки - не солдаты, которые беспрекословно выполняют приказы, даже когда с ними не согласны. Мы считали, что каждый стрелок - самостоятельная единица, действует своей и только своей волей. Но да, он подчиняется приказам Дина - пока считает его Дином. Но это вообще никак не оправдывает его преступления перед собой, трусость или бездействие.

Но у меня был образ машины, которая поддерживает луч, ценой жизни детей. Я его достал из игры, в первой же ситуации. (Я рад, что один из учеников вышел с целью машины такие уничтожать. и кажется что у него не было вот этого - я прав и любые жертвы готов принять и все). Я не хотел чтобы мои ученики в такие машины превращались - я считал что убивая надо этого хотеть. Быть уверенным, что стрелять надо. Именно по этому я Элдреда Джонса отпустил - сестра Ориссы сказала во время суда “Только твое не желание его убить может встать между пулей и его лбом”. И тут до меня дошло, что я не хочу его убивать. Убивай сердцем кроме прочего означает - не хочешь, не убивай. В целом, это мой единственный инсайт персонажа.

игротехника

Previous post Next post
Up