Мы тут недавно обсуждали изображение Высоцкого на пиве. Мне трудно что-то говорить о тех, кто это сделал. Если честно, назвать их людьми-то, как мне кажется, трудно. Так - мерзкая нечисть, пигмеи, волею судеб получившие деньги и власть. В догонку - моя заметка из вчерашних "Известий"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5820/1465647.17/0_8882b_bf3b6a1a_L.jpg)
Скоро на прилавках московских магазинов появятся пивные бутылки с изображением Владимира Высоцкого. Как утверждают рекламщики, пол-литровая бутылка - один из самых результативных промо-носителей.
Появление поэта на столь странном носителе объясняется довольно просто: на первый день декабря намечена премьера фильма “”Высоцкий. Спасибо что живой”.
Пока трудно сказать насколько оправдано то количество тайн и загадок, тщательно создаваемых вокруг фильма, затрагивающего не слишком известный и, возможно, не слишком значительный эпизод из жизни поэта. Тем не менее: звездный состав актеров, режиссер Петр Буслов, сам пафос проекта, в чьем рекламной трейлере последовательно всплывают: кинокомпании Columbia, «Дирекция кино» (известная своими не всегда качественными, но неизменно выскобюджетными проеками) и Первый канал не оставят равнодушными даже тех, кто с самого начала относился к этой затее скептически.
Пока творческая группа картины наводит тень на плетень - кто же сыграет самого Высоцкого, а публика поочередно примеряет роль то на Сергея Безрукова, то на Владимира Вдовиченкова, коммерческая группа- начинает отвечать за потраченные средства (озвученный бюджет в четыре миллиона долларов) и завлекать публику в залы самыми
Очередной ударной “заманухой” должен стать народный напиток - пиво. В данном случае- “Жигулевское барное". Фото бутылки именно этого брэнда. с этикеткой, на которой изображен профиль поэта, появилось в интернете на неожиданно быстро исчезнувшем ресурсе «московских любителей пива».
На рекламных плакатах фильма, развешенных по городу, красуется еще одна надпись - “Друг фильма Mercedes». Дейстительно, Владимир Высоцкий успел поездить на машинах этой марки. В 1976 году у него появился Mercedes 450 W116 цвета “голубой металлик», а в конце 1979 года Mercedes 350-купе, желто-коричневого цвета. То, что престижные модели мэрса находились в собственности поэта, до сих пор не дает покоя недоброжелателям. Впрочем, автомобильный бренд в качестве спонсора картины и с некоторыми оговорками насчет ”друга” еще как-то можно понять. С профилем же поэта на этикетке напитка, подходящего под категорию тех, что имели самое непосредственное отношение к его гибели, дело обстоит немного иначе.
Реакция блогосферы была практичекси однозначной. Недоумение сменилось откровенным стебом с обсуждением на предмет потенциальных спонсоров подобных картин . Так экранизации “Анны Карениной” пророчили в инвесторы компанию РЖД; биографическим драмах о последних днях жизни поэтов Маяковского и Цветаевой Тульский оружейный завод и Елабуржскую веревочную фабрику соответственно.
Вернемся к “кругу друзьей” картины. Все тот же, внезапно закрывшийся сайт «московских любителей пива» приводил слова представителей «Жигулевского барного» : "У этого проекта нет спонсоров, мы выступаем в качестве друга. Всего у картины 3 друга. «Мерседес»- У Высоцкого этот автомобиль появился первым в стране. Еще «Аэрофлот» - Высоцкий официально представлял компанию за рубежом. И мы (компания «Жигули барное» - прим. «Известия»). Так как Высоцкий тепло отзывался о пиве «Жигули» в своих песнях: «Не дам порочить наш советский городок, где пиво варят под названьем "Жигули"!».
Для справки. Московская пивоваренная компания (МПК) была создана бывшими владельцами "Пивоварен Ивана Таранова" Евгением Кашпером и Александром Лифшицем. Лицензию до 2033 года на товарный знак "Жигули" по 32 классу пиво и безалкогольные напитки владельцы МПК зарегистрировали в Роспатенте. Инициатором проекта вывода на рынок нового пивного бренда является ресторан "Жигули" Андрея Кобзона, сына певца Иосифа Кобзона. Он же является совладельцем марки.Интересный факт- в июле 1980 отец Андрея - Иосиф Кобзон, добивался для умершего опального Высоцкого места на Ваганьковском кладбище.
О том, что Высоцкий являлся лицом “Аэрофлота” никакой информации, кроме "филькиной грамоты" -неподписанной копии договора Высоцкого с некой компанией “Авиареклама” на одном из “фанатских” сайтов, нам найти не удалось. Так что единственное упоминанием подобного сотрудничества, правда, в ироничной форме остается довлатовский плакат «Летайте самолетами Аэрофлота!» с изображением невозвращенца Барышникова.
Прояснить ситуацию мы поросили Никиту Высоцкого - сына поэта, а так же продюсера и автора сценария фильма. “Ничего не вижу в этом страшного. Надо посмотреть, я пока ничего не видел. Идет промо-компания, - ответил он корреспонденту «Известий»- Мне надо поговорить с рекламщиками. Спасибо, что позвонили!» Один из продюсеров фильма, ничего не знающий об одном из спонсоров своей картины, находящейся в производстве компании (извините - «друзей») явление довольно странное.
"Первый канал", выступающий продюсером фильма, переадресовал вопросы «Известий» о рекламной политике представителям создателя ленты - все той же компании «Дирекция кино». Там запрос газеты оставили без комментариев.
С точки зрения маркетинга, да и просто коллекционной значимости, рекламщики фильма абсолютно правы и сgециалисты по рекламе оценили этот ход, как правильный. «Марка пива “Жигули”ориентирована на туже целевую аудиторию, что и фильм. То есть это люди, которым 30-60 лет, которые помнят и пиво «Жигулевское» и машину «Жигули» и, конечно, Высоцкого. Для них это будет аргументом сходить на фильм”, - считает генеральный директор Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy”
Странно, что при таком подходе, креатура пиводелов не пошла дальше и на прилавках не появилось марка "Спасибо, что "Живое". Реклама в этом случае была бы еще результативнее.
Впрочем, мимо такой бутылки не пройдет любой маниакальный почитатель творчества поэта. Иметь в коллекции такой сосуд (или хотя бы этикетку)-престижно. Сравнить подобный экземпляр можно разве что с олимпийском рублем или монеткой с Лениным, выпущенной к 50-тилетию Октября.
Другое дело, что с точки зрения обычной человеческой этики, подобный ход кажется несколько странным. Для пущей пронзительности изображение Высоцкого на этикетке приправлено стихами, что несомненно должно потешить эстетическое сознание пьющего гражданина.
Правда, складывается впечатление, что строчки из песни Высоцкого, в которой его лирический герой наблюдает как с ним расправляются вампиры, оказались бы здесь куда более уместны.