Моя волоокая подруга Маша, выслушав от меня на днях эту историю, в ультимитивной форме потребовала ее публикации. Не уверен, что это так уж интересно, но не имя возможности отказать Марии, привожу все как было.
Случилось это в минувшие выходные. Погода, как вы помните, была солнечная, неожиданно теплая. В такую погоду приятно бродить по городу, выпивать на улица и во дворах да и вообще заниматься всем что угодно, но непременно на улице. Я не люблю бродить один, но в этот раз важная для меня девушка не смогла составить компанию, так что я бесцельно шагал по городу в районе Краснопресненской. Шагал в неизвестном направлении, с досадой понимая, что, похоже, айпод я не зарядил и он сейчас в последний раз подмигнет мне зеленым экраном. На секунду мне показалось, что идущий навстречу гражданин очень напоминает персонажа из фильма Пазолини «Сало или 120 Содома». Показалось. Мужчина порхая обогнул меня и пошел своей дорогой, а я увидел, что нахожусь возле дверей магазина Carlo Pazzolini.
Вообще-то, я не очень люблю всякие именитые бутики. Не то, чтобы я в них очень сильно ощущаю себя не в своей тарелке, предпочитая демократичную обувь марики Clarks. Или, скажем, страдаю от каких-нибудь сложных псхологических комплексов и меня “подсознательно пугает обувь”. Вовсе нет.
Мне просто жалко времени на созерцание того, что мне явно не по вкусу и не по ноге. Жалко внимания продавцов, которые нападут на меня, а потом поймут, что напрасно потеряли время. Но тут мне показалось, будто во всем этом есть некий знак и не зайти сейчас в этот магазин нельзя. Не знаю почему.
Слушавшая весь этот рассказ Маша, утверждает, что склонность к мистификации - сугубо водолейская черта.
Кстати, забыл сказать-с собой у меня был прозрачный “верджиновский” пакет с пластинками. Приятель, к котрому я зашел в процессе прогулки, подарил мне случайно обнаруженные на антресолях виниловые издания “Hot Ratts ” Фрэнка Заппы, «Blond On Blond» Дилана, The Clash “London Calling” и Queen “A Night At The Opera”.
Оглядев стройные ряды не очень понятной мне обуви, я было собрался уходить, но тут в магазин вошла девушка. Ну, знаете , из тех, после появления которых в компании (или, как это было в ту минуту - в магазине) почти у всех граждан мужского пола, в том числе и у тех, коиму лишний раз лень вздохнуть, находятся дела рядом.
Высокая брюнетка, с огромными голубыми глазами. На вид ей было лет двадцать пять-двадцать семь. И дело не в том, что она была безусловно прекрасна и знала об этом..Она, конечно же, знала, что об этом. Знала, что все знают и понимала, что все знают, что она об этом знает. Девушка тем временем разговаривала по телефону, и голос ее тоже был прелесен. Вот только отдельные нотки в ее разговоре мне показались странными. Впрочем, может мне показалось?
Девушка разговаривала довольно громко. Я посмотрел туда откуда она пришла, и через витрину увидел на недавно пустовавшем месте возле самых ступенек магазина, небрежно припарованный девушкой серебристый пежо. Спешить было некуда и я понял - мне хочется посмотреть, что будет дальше.. Почему-то, мне показалось, что непрменно что-то должно произойти. Просто, во всей этой ситуации, включавшей в себя очень красивую девушку, весь этот магазин, разговор и тон этого разговора, было что-то напряженное и “неестественно мирное”, застывшее в предвкушении чего-то необычного. То есть то, мимо чего я никогда не пройду. Любопытный я. Каюсь.
Нет, не то чтобы разговаривая, по своему, понятное дело - айфону, девушка орала как многие ее менее успешные соратницы по женской доле в люблинской маршрутке. Вовсе нет..Она говорила не очень громко. Вот только не услышать ее в магазине где фоном играла тихая музыка, было невозможно. К тому же, она разгуливала между рядами, рассматривала туфли, и тайны из своей беседы явно не делала.
Девушка спорила со своей подругой. По обрывкам доносящегося разговора я понял, что дело принимет занятный оборот. Как я понял, у девушки есть мужчина и встречаются они не так давно. Кажется пару месяцев. Жить с ним она не хочет, чтобы не потерять свободу и “личное пространство”. К этому пространству относились попутно упомянутые “классный Володя-бармен”, некие “Дима и Миша на седьмой "бэхе”, а так же предстоящий пятничный выход в свет- в “милый” The Oldschool Pub. Впрочем, как выяснилось, погостить “у своего мужчины” она любит. Особенно в его отсутствие. Главный же герой обсуждения разведен, не беден (еще бы) и удовлеторяет ее (девушкины) потребности при помощи подарков, поездок. Но, вот все что-то не то.. Вскользь даже прозвучало “трачу на него лучшие годы”.
Несмотря на такую девушкину щедрость, я отчетливо понял, что ее "мужчине" не грозит почти ничего: ни надежная доза хорошей выпивки от барена Володи, ни беседа с димой-мишей о количестве "лошадей" под капотом их "семерки", ни вообще какая-либо милая идилия. Подруга на том конце айфона тем временем утверждала, что мужчина этот- жадина и всчески подначивала нашу барышню проверить это ее подругино утверждение.
Барышня, вяло отмазывалась, но было явно, что она входит в раж. “Ладно -наконец сказала она - Хрен с тобой! Тем более, что туфли все равно нужны!” На тот момент она остановилась у одной из витрин и попеременно вертела в руке две пары туфель одинаковой модели, но разного цвета. Я понял, что даже бесплатная раздача винтажного винила напротив не заставит меня покинуть помещение пока не наступит развязка.
Впрочем, события разворачивались стремительно. Закончив беседу, девушка "затеплила" сенсорную кнопочку, но айфон вновь взорвался известной всем обладателям данного дивайса трелью.
-Ну, привет-привет! - раздраженно проворчала она, но тут же профессионально (это было хорошо заметно) сменила тон - Ты где? Ой, как хорошо. Нет, совсем рядом. В Pazzolini. Да, только зайди сюда пожаа-а-алуйста. На минуточку. Да, точно..Это очень важно! Жду тебя жду.. А вот вижу, привет!”
В магазин вошел холеный мужчина. За сорок, или ближе к пятидесяти? Трудно сказать. Глядя на знакомых рок-музыкантов, я никак не могу свести воедино рок-н-ролл и возраст в пол-века. В общем - уверенно за сорок. Я не видел на чем он подъехал, но по той манере в которой он вошел, по тому во что он был одет, по запаху одеколона, который я почувствовал когда он проходил мимо, как-то все сразу стало понятно. Как говорит механик дядя Эдик из соседнего двора- “мущина приехал не а говне” .
Нет, он отнюдь не был этаким "рублевским перцем", “прохоровообразным” дэнди или представителем типичной "богатой" публики. Той, для которой девяностые это надежное цевье АК-74 или режущая тяжесть лямки полосатого “челночьего” баула. Не был он из прослоечки лавочников, только вчера щеголявшей в пиджаках из Черкизона и взахлеб хлеставшей спирт Royal, а ныне срывающей плебейскую злобу на официантах за небольшую проволочку в доставке фуагры или крохотное фабричное пятнышко на вилке для устриц.
Мужчина явно был из тех, кто "строил свой бизнес" медленно, но верно. Осваивая все нюансы кооперативного быта, вкладывалась в “компьютеры, факсы и оргтехнику”, сигареты Magna и брэнди "Слынчев бряг", набивая шишки на первых сделках, упорно переживая все тяготы и лишения нового капитализма, от предательства партнеров до всех поочередно экономических кризисов.
Мужчина приложился к подставлененой для поцелуя щечке и меланхолично уставился в пространство. Повисла пауза..Взглядом я уже прожег дырку на ботинке, который вертел в руках для отвода глаз.
-Вот, смотри какие туфли присмотрела..
Мужчина вежливо посмотрел
-Хорошие..
-Вот какие мне купить? Черные или белые
-Какие хочешь..
-Хочу и те и другие..
-Оль, тебе точно нужны одинаковые, но разного цвета?
-Точно..
-Бери..
- И все? Игоречек, ты посмотри какие! Ты же знаешь как я себе все стираю, когда у меня неудобная обувь. Помнишь, вчера когда сидели в “Пушкине”, ты все спрашивал почему я грустная? Ну, не стала же я жаловаться! А сейчас вот раскрою тебе секрет, так и быть..
Мужчина улыбнулся
-Странно, у тебя вчера была немного иная мотивация скверного самочувствия..
-Да, значит ты запомнил?? Хорошо, что хоть что-то, связанное со мной помнишь..
Девушка, криво установила туфли на полке и стремительно пошла вдоль рядов обуви.
Я понял, что на этом, кажется , все и тоже засобирался. Натянул наушники, включил звук тихо чтобы продлить жизнь садящемуся айподу. Проходя мимо туфель отметил цену: двадцать с чем-то тысяч..
Около кассы остновился посмотреть на средства по уходу за обувью.
Недавно я обнаружил, что в широком диапозоне этих самых средств по уходу, начисто отсутствует бархотка. Помните такую штуку? Мажешь обувь кремом, потом щеткой, даешь подсохнуть и бархоточкой. Такой бархотной тряпочкой. Несколько раз с силой туда-сюда. Блеск! Небо отражается! Бархоток больше нет, есть губки-"двойной блеск", но все это не то и блеска нет. Но сейчас не об этом..
Я остановился разглядывая все эти гуталины и шнурки, когда рядом услышал голос. Нет, в начале, кажется за пару секунд до него, я почувствовал запах уже знакомого одеколона
-Классные у вас пластинки..
Рядом стоял тот самый мужчина, не разбирающийся в прелестях разноцветных туфель одинаковой модели. Я, вообще, люблю когда ко мне незнакомые люди обращаются на вы. Даже с отдельными неприятными тыкающими мне водителями такси, предпочитающими быстрый переход на дружескую ногу, я как-то стараюсь по-возможности “повыкать”. Может поймет, что сейчас он - кучер? Признаться, срабатывает нечасто, ну да ладно.
-Правда? Любите рок?
-Да как вам сказать.. В детстве очень любил, в институте. В начале тоже “винил” (он так и сказал, не “пластинки”, а винил”) собирал. Потом - кассеты, пошли, компакты..Много у меня их было.
- А любимые кто?
-Ну, конечно, Led Zeppelin, Queen, Sabbath..
-Ну, и «перпл»?
-Нет! «Перпл» не мое. Это, простите, к «правящей партии». Вот - King Crimson и Pink Floyd! Как же я мог забыть?! А можно ваши пластинки посмотреть?
-Конечно!
Я протянул ему пакет. Он бережно стал доставать их, раскладывая на витрине. Девушка-продавщица смотрела на нас и улыбалась.
- Заппа какой славный у вас. У меня был такой..Pink Floyd я тоже очень люблю, но до Dark Side..и еще King Crimson-«Red».
-И я!
-А «Заливные луга» флойдовские помните?
-Еще бы, а на «кримсоне» у вас какая любимая-?
-Starless конечно! Я в Москве на Фриппа ходил. Вот это был концерт! Не Crimson..Другое. Зато это какое другое! Знаете, когда все на «цифру» стали переходить, я с десяткой любимых дисков так и не смог расстаться. Так и остались. У мамы хранятся. Physical Graffity, Atom Heart Mother, Wish You Were Here, Red..Что там еще..О CODA «цеппелиновская» и “Let It Bleed” роллинговский.
- У меня “роллинги” любимые..
-Серьезно? Я тоже их очень.. Sticky Fingers их. Жаль в Москве настоящий ритм-н-блюз нигде не послушаешь..
-Ну, почему..А сейчас что, неужели не слушаете ничего из любимого?
-Ну, в машине много всего. Только там радио в основном. “Эхо Москвы”, “Коммерсант FM» слушаю. Рок редко передают. Да, вроде теперь рок не в моде, как мне говорят?
-А вам есть дело до моды?
-Да как вам сказать..
-Девушка ваша немного другую музыку предпочитает?
Мужчина вздохнул. Из музыки его девушка явно предпочитала ту, что звучит в начале шестого трека на альбоме Dark Side Of The Moon.
Мне уже хотелось немедленно выложить этому мужчине все что я знаю. Все, что я услышал в недавнем случайно подслушанном разговоре, но разве можно?
-Интересные разговоры ведешь, Игорь? - неожиданно, как водится в таких случаях, раздалось рядом. Я понял, что про заливные луга Англии, воспетые лондонским психоделическим квартетом на раннем этапе их карьеры, мы не поговорим.
Девушка Оля держала в руке сразу три (!) коробки и надо было быть круглым идиотом, чтобы не понять - две из них вмещали в себя пару элегантных туфель одинакового фасона (но разного цвета), а третья, чуть подлинее - хранила от пытливых глаз новые, явно ультрамодные самоги.
-Вы здесь стоите?- строго обратилась ко мне красавица
“Нет, я здесь прилег“ - хотелось ответить мне, но сдержался.
-Я выбрала туфли, Игорь!- чуть менее строго произнесла девушка.
-Я очень рад, Оля, что ты, кажется, определилась
Снова возникла пауза. Мужчина по-доброму улыбаясь смотрел на девушку. Нежно. Было видно, что он ее любит. Девушка-Оля, бросив полный межгалактического холода взгляд, в начале на меня, потом на продавца, потом на туфли, принялась терзать свой клатч. Мужчина аккуратно собрал пластинки с витрины, убрал их в пакет и протянул мне.
Девушка рылась дольше, чем позволял размер сумочки, но наконец на свет было извлечено портмоне c маленькими буквами Gucci и из него вынута карточка. Достав ее, девушка замялась.
-Ой, я кажется забыла перевести на нее деньги
-Ну, как же так, Оля. Ты же сегодня говорила, что это один из “обязательных пунктов” твоей утренней програмы
-Ну, забыла я!!
Я понял, что пора уходить, но мужчину мне было действительно жалко. К тому же, дело явно двигалась к развязке. Так сказать к коде. Почти к той же, что ритмически оформил на одноименном, одном из любимых «цеппелиновских» альбомов Игоря несраненный Джон"Бонзо" Бонэм. Беседа развивалась явно в духе его штурмовых барабанов.
- -Ты что, не понимаешь, что это Carlo Pazzolini? Что это удача! Так дешево!
- -Понимаю, но ты сказала что тебе нужна лишь одна пара туфель
- -Ну и что?! Если тут такие цены, что нельзя не купить еще?
- -Уверяю тебя - можно..И мы так и поступим..
- -Что??!!
Я не особенно верил в правдоподобность выражения “воздух звенел”. Но сейчас воздух именно “звенел” и в этом звоне слышалось "железо" БонзоБ, издававшее звон такой силы, что казалось через секунду огромное втиринное стекло разлетиться на миллоны оскольков и Москву накроет ураган. Поните,как в финале пирушки “темых” в фильме “Ночной дозор”
-Значит так, Оля - абсолютно спокойно произнес мужчина- Если ты хочешь, я сейчас куплю тебе эти туфли. Одну пару. Как ты хотела. Потом мы пойдем и проведем день так, как ты хотела еще сегодня с утра мечтала.
-Две!!
- Одну пару туфель
-Ну, ладно, одну пару туфель и сапоги. Это же Pazzalini!
-Я предпочитаю Антониони и Феллини, Оля.
-Что??
- Одну. Пару. Туфель..
На Оле не было лица. Не глядя по сторонам, она протянула одну из коробок испуганной девушке-продавщице. Остальные полетели в сторону.
Игорь отсчитал деньги, двадцать с чем-то тысяч..
Кивнул мне на прощание. Кажется хотел взять девушку за локоть облаченный в тонкое черное пальто, но передумал.
-Спасибо вам, приятно было побеседовать. Может и я к когда-нибудь «винилу» вернусь..Удачи вам!
- И вам тоже удачи!
И пошел к выходу..
Уже у самых прозрачных дверей он обернулся. Я поднял вверх правую руку и развел два пальца Victory! Он поднял руку и сделал то же. Потом махнул рукой на прощание и вышел.
Оля все еще смотрела в стену. Потом резко развернулась и подхватила хрустящий пакет.
-Ладно, блядь, я тебе еще устрою неореализм в итальянском кинематографе! Ты у меня, сука, поплывешь как «феллиниевский» корабль..
Это было последнее, что я от нее услышал перед тем как она вылетела из магазина.
Через витрину было видно как Оля что-то энергично говорит Игорю, запихивая коробку на заднее сиденье машины, на котором, похоже, лежало уже немало похожих. Она резко захлопнула дверцу и пошла куда-то вниз по улице. Я вышел из магазина, понимая что мне нужно что-то сделать. Не сделать- сказать. Но что?
Игорю, стоял прямо, но его по нему как-будто проехала какая-то страшная сила, выжала, сжала и выбросила. И даже его безотказная зиппо, которой он настойчиво щелкая пытался прикурить, в этот раз давала сбой. Вдалеке, невидимо, еле слышно затухали барабаны Бонзо..
Я подошел.
-Мы там с вами немножко недоговорили. Знаете, в России есть группа которая хорошо играет ритим-н-блюз. Называется Crossroadz. Приходите на концерт!
Игорь достал смятую пачку «дьютифришного» Мальборо. Стянул с нее пластиковую оболочку, смял и запихнул в карман. Зашарил по карманам кожаной куртки ища ручку. Нашел.
-Если вам не трудно - напишите название, пожалуйста! Иначе я забуду.
Я вывел на пачке буквы. Игорь бережно взял пачку и запихнул в обратно карман
-Приходите, на сайте расписание найдете. Вам понравится..
-Спасибо!
Мы пожали друг другу руки и я пошел к круглому зданию метро. Гулять мне больше не хотелось. Хотелось виски, налитого в большой прозрачный стакан с тяжелым дном и щелкающими друг о друга кусочками льда, и чтобы налили мне двойной из толстой бутылки с надписью Джек Дэниэльс с зелной этикеткой.
Я обернулся, Игорь стоял на том же месте, курил. Пачку он достал из кармана и рассматривал буквы на ней..
Как вы думете, придет?