База природного парка «Кондинские озера». Инспектор Сергей говорит - надо выпустить лося, пусть погуляет, поест нормальной лесной еды. И берет лопату.
- А как лося зовут?
- А никак. Лось, он и есть лось.
- А зачем лопата?
- А он уже большой, ему играться надо. Может толкнуть, боднуть.
Сергей ходит по территории туда-сюда, с лопатой наперевес. Мы, устрашенные рассказами о лосе-подростке, который жаждет общения, но не может рассчитать свою богатырскую силу, сидим в домике. Говорят, играючи толкнул одного из инспекторов в спину так, что тот упал. Лось - сирота, его подобрали где-то совсем маленьким и вырастили на базе. Раньше гулял по окрестностям свободно, ходил с людьми в лес. Теперь его активность пришлось ограничить из-за физической мощи, нарастающей быстрее, чем благоразумие.
Первым не выдержал студент Андрей, и, схватив фотоаппарат, пошел искать лося. Я пошла за ним. Лось обнаружился за баней, где пытался ласково бодаться с вооруженным лопатой Сергеем. На том месте, где у лосей растут развесистые рога, только-только появились небольшие бугорки. И эти бугорки, судя по всему, сильно чесались. Мы спрятались за бочку. Лось нерешительно пошел к нам, прижимая уши. Потянулся к нам по-детски, доверчиво глядя большими глазищами. Совсем маленький - говорит про него Сергей - хоть и здоровенный.
На следующее утро я открыла дверь домика, а за дверью был лось. Ночью он гулял где-то, а утром вернулся домой, и пожелал продолжить знакомство. Опасливо прижимая уши, он нюхал меня, тянулся большими мягкими губами. Поняв, что я не представляю опасности (нет лопаты), попытался ласково боднуть. Его кроткий взгляд совершенно обезоруживал, однако, от бодания я постаралась уклониться. Лось на ощупь - как щетка. Глаза лошадиные, не глупые, уши заячьи. Странные существа люди - бодаться не хотят, пришлось ему, за неимением подходящих товарищей, идти бодаться с сосной, столбом, железной бочкой.