На этот раз я в поисках неизведанных ранее территорий двинулся по краю южной стороны Севастополя вдоль Севастопольской бухты в сторону Инкермана. Надлежало увидеть много интересного, как то тоннели, поезда, корабли, судоремонтные заводы, ну а также непременную составляющую всей этой идиллии - рухлядь и форменную разруху. Но обо всем по порядку.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3713/iverson85.1/0_1a3b9_d2049593_XL.jpg)
«Пассажирский поезд заходит в Троицкий тоннель» на
Яндекс.Фотках По прибытию с Графской щелкнул ночную Северную сторону
Вид на графскую пристань, морвокзал, СКР "Сметливый" и БДК "Саратов" и минную стенку с Корабельной стороны. Снимал практическим перед главной пропускной военного госпиталя ЧФ РФ, влезши на ограду. Сразу же в мою сторону был выслан отряд из одного матроса и солдата с просьбой убраться куда подальше, вопросами "чего ты тут лазиишь" и "не шпион ли я". Сделав кадр, пришлось напомнить ребятам, что сам родился в этом городе и шпионить тут могу только для себя, а именно лицезреть ранее неизведанные места.
Причал "Апполлонова балка"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3901/iverson85.1/0_1a3bd_ff54e54d_XL.jpg)
«Причал "Аполлонова балка"» на
Яндекс.Фотках ГРКР "Москва" и судно снабжения ЧФ РФ "Генерал Рябиков"
Далее шел вдоль ж.д. полотна, это снято на пригорке под первым бастионом
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3800/iverson85.1/0_1a3bc_6f3ad4e7_XL.jpg)
«Ж.Д. полотно у первого бастиона» на
Яндекс.Фотках Троицкий тоннель, второй из шести по счету, если ехать на поезде/электричке из Севастополя в Симферополь. Его длина - 294 м, назван по аналогии с Троицкой балкой, которая находится неподалеку.
Килен бухта. Здесь находится 13-й судоремонтный завод ЧФ РФ.
Одно из зданий 13-го судоремонтного завода с флагманом ЧФ РФ на фоне
"Смешались в кучу кони, люди". Вид на центральную часть Севастопольской бухты. Корабли ВМСУ Украины, ЧФ РФ, гражданские. На переднем плане спасательное судно "Эпрон" и БДК "Орск" на ремонте в 13-м судоремонтном заводе ЧФ РФ
Разумеется никак не мог не наткнуться на электричку Севастополь-Симферополь
Морской тральщик "Вице-адмирал Жуков" ЧФ РФ на ремонте в малом плавучем доке
Танкер "Иван Бубнов"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3804/iverson85.1/0_1a3c1_3388dba_XL.jpg)
«Танкер "Иван Бубнов" ЧФ РФ» на
Яндекс.Фотках Очередное печальное зрелище - БПК "Очаков". Снято все вооружение, корабль ждет разреза...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4000/iverson85.1/0_1a3c2_bb13707c_XL.jpg)
«БПК "Очаков" со снятым вооружением» на
Яндекс.Фотках Севастопольская ГРЭС. Еле-еле хватает мощностей для нагрева горячей воды и отопления близлежащих районов
По дороге в Инкерман. Рухлядь и разруха
Железнодорожное полотно подходит к Инкерману
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3902/iverson85.1/0_1a3b3_fb8ce866_XL.jpg)
«Ж.Д, подходит к Инкерману» на
Яндекс.Фотках Ж.д. станция "Инкерман-I"
Первый городской тоннель под Лазаревскими казармами, длина 228 м
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3905/iverson85.1/0_1a3b1_51a41f66_XL.jpg)
«Выезд из Городского тоннеля» на
Яндекс.Фотках Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе - одно из самых известных севастопольских предприятий и точно крупнейшее из них. Было. Раньше здесь выпускали плавкраны, строили корпуса для кораблей. Самые разнообразные корабли проходили здесь ремонт и модернизацию - начиная от крейсера "Очаков" и броненосца "Потемкин" в 1904 году до ГРКР "Москва" в 2003. Именно здесь был построен паром "Металлист", который снует каждый день между Северной и южной сторонами. Крупнейшее севастопольской предприятие было гордостью города на протяжении века, однако теперь там уволили почти всех сотрудников, завод доживает свои последние месяцы.
Ну и напоследок традиционный вид с графской пристани - БДК "Саратов" и СКР "Сметливый"