Иркутские выборы и урбанистика

Oct 06, 2015 04:05

Как известно, на недавних выборах губернатора Иркутской области победил кандидат КПРФ Сергей Левченко.
По вопросам товарищей стал интересоваться, что это такое.
Нашлась его предвыборная программа:
http://kprf-irk.ru/partii/362-osnovnye-napravleniya-programmy-kandidata-na-dolzhnost-gubernatora-irkutskoy-oblasti-sg-levchenko.html

Хотел в программе найти что-нибудь про общественный транспорт - ни слова. Хотя в Иркутской области полным ходом идёт "оптимизация" электричек.

После внимательного чтения параграфов программы появилась уверенность, что за Левченко стоит девелоперский бизнес и/или лендлорды. Полез в Яндекс проверять - так и есть.

Сразу же после вступления в должность Левченко назначил нового министра строительства и дорожного хозяйства - Светлану Свиркину из финансово-строительной компании "Новый город", бизнес которой состоял в застройке Иркутска.
Вдобавок Левченко назначил премьер-министром Александра Битарова - председателя совета директоров той же ФСК "Новый город", а министром имущественных отношений - Александра Курбатова (руководитель департамента по работе с недвижимостью ОАО ФСК "Новый город").

Боюсь, в такой конфигурации общественного транспорта не будет - все бюджетные средства уйдут на строительство Свиркиной автодорог к возводимым "Новым Городом" кварталам на бесплатно выделяемых Курбатовым участках земли.

Не знаю точно, где будет строить компания "Новый город", но сомневаюсь, что это будет новый город типа Магнитогорска и Комсомольска-на-Амуре. Самый вероятный (потому что выгодный) вариант - urban sprawl, застройка пригородного природного пояса Иркутска. Некоторые источники называют местом строительства берег Чертугеевского залива и местечко Меланка
(кстати, обратите внимание на "антикоррупционную" риторику заметки по ссылке - "коррупцией" застройщики называют любые помехи строительству; аналогичный пункт "3. Коррупции во власти и бизнесе, чиновному произволу - нет!" в программе Левченко стоит даже выше здравоохранения, не говоря об экологии).

По соковкупности признаков выражаю иркутянам соболезнования.

P.S. Тов. lqp сообщал, будто Левченко выражает интересы "прогрессивной промышленной буржуазии".
Однако сомневаюсь, можно ли считать девелоперский бизнес прогрессивным.
По опыту США известно, что в этом бизнесе одни из самых реакционных профсоюзов - что нашло выражение даже в худлите (Стивен Кинг "Сердца в Атлантиде", Питер Устинов "Крамнэгел").
Связь девелоперского бизнеса с шовинистической ЛДПР тоже вполне известна (недавно владелец "СУ-155" Балакин прошёл от этой партии в Мосгордуму, и это не единственный пример).
Лидер ДПНИ Белов также подвизался в этом бизнесе.
И ультраправый Бойко-"Великий" не только пасёт коровок на захваченных им землях, но и выступает девелопером.
Связан со строителями и кандидат в мэры Москвы националист Навальный (тоже с "антикоррупционной" риторикой как и Левченко).

С теоретической точки зрения девелоперский бизнес занимается "производством пространства" и "пространственным закреплением" (термин spatial fix географа Дэвида Харви правильнее переводить как "пространственная доза" в том же смысле как у наркоманов) для преодоления кризисов капитализма.
Добавлю, что девелоперские компании как правило продают квартиры в ипотеку (что "увеличивает число мелких собственников"), а не предоставляют их в социальный найм (что было бы более прогрессивным).

left, carfree

Previous post Next post
Up