Вторая часть итогов 2015
8. 11 июля -
4й этап ЛКУ - Суми, XCO «Адреналін.Літо 2015»
Поездка была четко спланирована. Вместе с Тошей и Серегой арендовали квартиру, забронировали сауну на после гонки, приехали за день до. В субботу Юра Швыдкый организовал насыщенную программу с разделкой и элиминатором. Прикатав трассу и покушав я выиграл первый заезд и слил второй в элиминаторе. Серёга же выиграл элиминатор и почти вырезал разделку у Панибратца (любитель из спортшколы с большим опытом) - вот это талант. Тошу не устроил график кормёжки и они с Серёгой поехали домой, а я смотреть трассу. Парочка мест снова меня приятно удивила. Скоростной вертолёт выбрасывающий тебя на приличной скорости в отвесный подъем, серия вертолётов с брёвнами и дропами, финишная техническая секция с покрышками и кучей камней, построенный широкий норшор. С 2009 года трасса практически полностью изменилась и стала самой крутой в Украине. На гонку повезло ехать с Шиликом и Таней, за что им отдельный респект. Вел предусмотрительно оставил на поляне у Юры Лазаренко и был морально готов заряжать. Поболев за "начинающих", мы бодренько построились на старт по рейтингу. Соперников конкретно у меня было всего 4 и мне не хотелось их отпустить со старта, как во вчерашнем элиминаторе. Стартовал garmin заранее и смог сесть в нечто наподобие поезда. Лёша Гриценко дал себя обойти спешившись на технике, но уже через минуту пронесся на ногах и скрылся за горизонтом. На одном из тягунов меня отпустил Илья и я поехал догонять Славу Головченко. За три круга удалось нормально выучить трассу и прикатать технику, но то как это всё ехать в дождь я даже не представлял. И он пошел на четвертом кругу. Дорожки превратились в болото, приходилось ехать по траве. Один спуск я съехал на пузе, на одном потерял очки после приземления и чудом остался в седле. Был уверен что соперникам еще сложнее, и через минут 5 увидел Славу. По плану нужно было догонять до техники но мне так и не удалось этого сделать. 10 метров не выбрал и на технике ошибся на камнях. Приехал 14м, слив 20 секунд. Поприветствовав других финишировавших, нужно было чтото делать с велом и формой. Мы с Серёгой словили фотографа и пофотались на память. Такая гонка не забывается. Антоха Пустовит внёс рацпредложение ехать на речку купаться и мы словно малые дети попрыгали вместе с велами в воду. Через 10 минут уже топали босиком на стартовую переодеваться в сухое. За кухню и в целом организацию Юре отдельное спасибо. Я чувствовал себя как дома.
[STRAVA log] После гонки была сауна с побратимами под пивко и душевные беседы. А вечером Юра попросил приютить заезжего гонца Диму Казакова. В 14 году были проблемы у ребят ожидавших на вокзале с велами. Заботливый Юра решил и эту проблему :) Так мы и познакомились с Димкой. Добрейший парень с большими амбициями. Вел у него весил наверное целый пуд, при том что был на вибрейках. В последствии я даже предложил дать на тест свой вел. И такой случай подвернулся через 2 недели. Серёга урулил в Карпаты катать DH, и разрешил взять на гонку свой найнер. NRS настроили под Диму, а Lector под меня. Наконец я смогу в боевых условиях проверить найнер.
9. 25 июля -
Спортивный Туризм в Трахтемирове
Но не тут то было. Утро началось превосходно, Скарамуш с Скуржем забрали меня на машине и привезли на стартовую. Солнце начинало жарить все сильнее. Я быстро размялся, поговорил с Димкой и готовился к старту. Это предполагался парный марафон с правилом: не бросать напарника, зачет на финише по обоим. Мы спокойно стартуем, выезжаем асфальтовый тягун, я переключаюсь на малую звезду перед грунтом и цепь рвётся. Это меня не смутило так как впереди предполагались 4 часа дороги. Мультитул был под рукой и цепь быстро стала на своё место, но начала прыгать со звезды на звезду. Регулировка манетки не давала результата, останавливаюсь и перевернув вел пробую настроить передачи. Вот так поворот: оказывается у рамы оторвались нижние перья. Качусь на стартовую, отзваниваюсь Диме и договорившись с оргами, пускаю его одного вне зачета. Пусть хоть подвес обкатает. Последний раз сходил с гонки еще в 2009 но тут было без вариантов. Остаток дня я проспал на каремате в тени.
Потерянный день компенсировался VR120, снова проспав старт догонял группу и даже взял КОМ на участке от Вышгорода до Дымера.
Неделя перед ЛКУ была одной из самых продуктивных. Вторник - интервалы на Темирязевской, среда - объем в деревню, закатав который сделал интервальную на Лысой горе. Суббота - восстановление и поезд в Харьков.
10. 2 августа -
5й этап ЛКУ - Харьков
На ознакомление с трассой у нас времени было крайне мало времени. Погода чем-то напоминала тропики. Лес после дождя был пронизан влагой и испарениями, дышать в таких условиях не легко. Технических участков на трассе было не много, но она имела свои особенности. Техничный спуск с трамплинами, каменная секция между деревьев, переезд брёвен на подъеме, кусочек "цирка" и парочка скоростных участков и дропов.Силы удалось рассчитать довольно четко + интервальная тренировка вторника позволила лучше чувствовать себя на подъемах. Первые круги знакомился с трассой. Было с пяток мест на которых после длинного спуска шел поворот на 90*-180* хотя тропинка шла дальше, это нужно было изучить хотя бы за день до старта. Каменная секция мне поддалась только один раз, после этого попробовав повторить трюк я упёрся колесом и завалился на бок. Ногу ушиб, колено раздер но ехать можно было и до финиша ничего особо не беспокоило. Серёга работал всю неделю и стартовал на старом Scott Scale, так как мы ждали гарантийную раму. В поезде ему не удалось поспать нормально и с такой жарой ничего не оставалось как сходить. А Тоша добрал меня уже на втором кругу и я смог посидеть у него на колесе до тягуна. Его мы выехали вместе но на выполаживании Антон добавил а мне было не чем ответить и я отпустил его.
11 из 17 - это был самый лучший результат на ЛКУ. В этот раз удалось таки обойти Славу из Сум.
[STRAVA log] После гонки я обнаружил что в Пузатой Хате действует бонусная система Приватбанка и заказывал всё что только можно дожидаясь поезда.
Впереди меня ждал пик формы и основные старты сезона VR120 и Сотка на которых организаторы обещали неплохие призы. Как раз была возможность взять премиум аккаунт в STRAVA и посмотреть за что же народ платит по 100 евро в год. Например за вот такой интересный график:
Впереди были 4 недели на подготовку к равнинным гонкам в которых мощность играла главную роль. Набрать 2 килограмма мышц к стартам и поднять свой FTP - таковы цели на ближайшие микроциклы. Схема стандартная для меня: вторник - интервалы, среда - объем, четверг - восстановление, пятница\суббота - либо восстановление либо короткие ускорения, воскресенье - групповая тренировка VR120. Получилось четко придерживаться графика, питаться и отдыхать полноценно.
На два дня вырвался к Антону Пустовиту в Светловодск. Прекрасно провели несколько дней катаясь по окресностям. Красивая природа с рельефом, леса, огромный
канал Днепр-Ингулец, заброшенная военная база, набережная водохранилища - картинки которые хорошо засели в моей памяти. Тоха показал свою трассу, выстроенную вместе с учениками вручную. Основной тех. участок это спуск с кучей контруклонов, трамплинов и памп секция закольцованная подъёмом. Трасса впечатлила, надеюсь в ближайшие годы они смогут провести там соревнования. Во второй день мне был выдан один из лучших шоссейников велобазы и мы попробовали побить КОМы местного спортсмена Богдана Ряпосова. Поездка превратилась в приключение после сломанного зажима подседелки, оставалось только закатится вокруг города и довольствоваться КОМом короткого но сурового подъемчика.
11. 29 августа -
"ПДН - Пан"
Наверное первое место куда я самостоятельно прокатал себе дорогу на велосипеде был Парк Дружбы Народов. Это был маленький рай посреди мегаполиса, поля, немного леса, реки и безлюдность. В 2007 году впервые приехал на эту гонку в качестве поддержки для Валико. Тогда он показал восьмой результат из 136 участников и это был настоящий праздник для нас. Через 2 года Валик уже был 6. Прошло 8 лет, а поучаствовать самому так и не получалось, то сборы в Крыму, то здоровье. В 2012 году трассу изменили. Теперь это было скоростное кольцо с песками и поворотами. После трагического случая на Боярке 2013 судьба гонки была под вопросом, и организаторы взяли паузу. Может были и другие причины, но думаю и это сказалось на посещаемости в 2014. А в 2015 приехало в 2 раза меньше гонщиков.
Прикатав трассу со Скиманом я был уверен в своих силах и наметил себе четкую цель по времени круга. Тем более можно было в боевых усовиях протестировать разделочный комбинезон. Сидеть и ждать своего старта на таких гонках нельзя, ты 10-15 минут едешь на пределе возможностей, и проведя хорошую разминку, я услышал что скоро старт моей четверки. Еще не доводилось на такой скорости ездить кросс-кантри и могу сказать что это непередаваемые ощущения. Взяв мощнейший старт, казалось начал перегорать, ноги пылали. Тут с колеса сорвался Романец Лёва и я затянул терпилку потуже. Добрать Лёву было адски больно, первую половину круга был заметный встречно-боковой ветер. Сидеть на колесе по пересеченке сложная задача, и не все траектории там где был выбор у нас совпадали. После поворота на обратную петлю я взял смену, получилось хорошо изучить трассу накануне, ошибок было не много до этого момента. Когда же вперед вышел Биос, я не смог удержаться на песчаном участке и начал отваливаться. Повороты перед финишем тоже внесли своё и Лёва уехал на 5 секунд вперед. С такой картиной я был уверен, что показал не самое лучшее время, напрочь забыв о категориях. Кто-то посоветовал поинтересоваться у судьи своим временем и удивиться. По протоколу я был первым и не мог в это поверить. Радости полный памперс. Награждение с шампанским, медаль, диплом - всё было на высшем уровне, побрызгались мы круто на подиуме. Понравился момент когда я начал открывать впопыхах шампунь, а Тёма говорит - "Давай-давай, я подожду ;)". Потом было и перетягивание каната покрывала и бои подушками. Магазин
Мегадрайв устроил лотерею в которой разыграл красивый велосипед Author.
[STRAVA log] Долго оставаться на поляне было бы плохой идеет и я поспешил закатываться домой. После серьёзной порции макарон намазал ноги согревающей мазью, обмотал эластичными бинтами и лёг восстанавливаться. К вечеру уже хорошо себя чувствовал. Завтра был ответственный старт и первое место на ПДН давали мне веру в победу.
12. 30 августа -
Групповая шоссейная гонка VR120, Дымер
Такой массы серьёзных шоссейников я еще не видел. Чтобы побороться за призовые, гонщики съехались со всей Украины. Организация была на высшем уровне. На регистрации можно было пообщаться с послом США и многократными чемпионами Украины. Летние воскресные тренировки стали традицией и результат огромной работы Вышгородской администрации дал свои плоды.
На Богатырской меня забрал Руслан Боженко и помог спокойно добраться на старт, ведь впереди были 120 км и не хотелось тратить силы на часовую дорогу в Дымер. Зарегистрировавшись нужно было разминаться и тут у Юры оказывается пробитой передняя трубка. Он уже начинает отчаиваться, но мне удается найти ему колесо. Закидываю Gutar, которым угостил меня Руслан, пару бананов, разогреваюсь и еду стартовать.
Нашу группу 19+ запускали через 5 минут после Элиты и среди явных фаворитов-финишеров были Воловод Дима, Боря и Жора, Кацимон Саша и Коновал Юра. Никто не спешил разгонять больше 40км\ч и можно было легко выходить на смены и пробовать дергать. Вероятно уже тогда ребята понимали, что нас догонит группа 30+ и тогда кто сможет - тот сядет в паровоз. Я же пробовал добавлять на смене и когда оборачивался видел что уехал на 50+ метров. После разворота пробовал с Жорой вместе добавить, никто не поддержал. Ушел в хвост и отсиживался до того самого момента когда нас прямо перед разворотом начала обгонять "группа смерти". Не сразу сообразил, что надо ускоряться и зубами цепляться за ребят. Пришлось хорошенько пострадать чтобы добрать уезжающий поезд. Теперь я понимал что тактика сводится к отсиживанию в группе и экономии сил на рывок. Уехать из группы никто не мог. Нужно было топить под 50 км\ч пару минут, и то на равнине группа могла накатить. Перед финишем начались тёрки, хорошо что никто не попадал. Хотя в целом гонка оказалась безопаснее тренировки, там я успел насмотреться падений на большой скорости. Пошли рывки, ребята пробовали свои силы но даже за 500 метров до финиша было рано уезжать. Все разборки пошли за 200 метров. Группа заняла всё дорожное полотно и честь организаторам которые убрали металлические заграждения ситартового корридора. Выбрав себе траекторию слева я так и двигался прямолинейно без виляний, а передо мной разворачивалось настоящее шоу. Игорь Крот вылетел на обочину на 50+км\ч, и не мог вернуться на полотно - там ехал Дубинец Тарас. В последствии выяснилось что у Игоря даже пробилось колесо, и он смог финишировать третим в 19+. Передо мной в паре метров был Коновал Юра, но сил достать его мне не хватило. Четвертое место из 49 в категории 19+ я заработал. Это последний год у меня в категории до 30, и в 2016 придется крепко попотеть. Такой шары уже не будет.
[STRAVA log] Впереди ждала Киевская Сотка и заслуженные 2 недели отдыха в туре по Румынии. Снова вторник с жесткими интервалами в 6 зоне, адская среда с прикаткой маршрута при температуре 40*С, четверг и желанные 1000Вт на 5 секунд, восстановительная пятница и... неудачная суббота. Решив забрать заранее свой стартовый пакет я поехал на КПИ, попутно делая ускорения. В 10 метрах от палатки регистрации я ухожу через руль на ступеньках, они оказались круче чем я думал. Отбил оба колено, а седло воткнулось в икроножную так что даже встать не мог. Злости моей не было предела, полежав так минут 10 я пришел в чувтво, ребята помогли отползти в сторону и обработали раны. Сами боги послали мне Вадима Заглянского который согласился подвезти домой. У меня еще теплилась надежда взять завтра старт, но к вечеру и она умерла. Пришлось проваляться три дня в постели. Может оно и к лучшему, так как Сотка оказалась настоящим испытанием воли для ребят. Весь день шел холодный дождь и некоторые даже обоих колес лишились на разбитых дорогах возле Ирпеня. Залечив ноги я отправился на 2 недели в тур с группой, а дата намеченного
Критериума все переносилась. В итоге решили отказаться от Троещины и сделать гонку на автодроме Феофания.
Всего приехало около 50 гонщиков, а под конец соревнований подкатил броварской спорт-интернат и мы решили сделать старт для юниоров, вместо МТБ которых приехало наверное 4-6 человек, при том что народ требовал введения такой категории. Мне же повезло быть ведущим, взял утром микрофон и уже до конца дня не выпускал его из рук. Работа мне очень понравилась, нам с Вовой Мельником вызвался помогать Саша Прыгунов и Богдан Дяченко, Наташа Ерёменко помогла с регистрацией. На своей шкуре узнал что такое быть организатором. В последний момент Вове с Сашей удалось найти спонсора и мы смогли выплатить обещанные денежные призовые победителям. Было много позитивных отзывов и Костя Пимкин зарядил нас на подобное мероприятие в будущем.
13. 03 октября -
Дебри 2015 ЛЧУ в 6 часовом марафоне, Харьков
Вспоминая свой харьковский ЛКУ я понимал что на Дебри надо ехать за пару дней и прикатывать трассу. Почти так всё и получилось. Приехав за день до гонки я, забыв о том что надо бы покушать после поезда, заголодал. Еле отошел на следующее утро, так никуда и не выехал. Хорошо хоть на старт успел :) Маршрут марафона сильно отличался от ЛКУ и даже без просмотрового круга я не терялся, проехав первый круг в одной из лидирующих групп. Прокол поумерил мой пыл, хорошо на стартовой быстро нашелся насос и герметик в заднем ThunderBurt'е заделал дырку. Откровенно пережигая на первых кругах я и не подозревал насколько упала моя форма по сравнению с концом августа. Круги становились всё сложнее, Лена подавала мне воду и еду и наверное переживала еще больше чем я когда средний круг с 28 минут увеличился до 34. Соперникам было не легче. 2,5 минуты я не смог добрать до Певнева Игоря идущего четвертым. За 6 часов удалось проехать 110 километров с набором в 2,5 тысячи метров. Несколько раз хотелось сойти, на 8 кругу вылетела спица из заднего Fulcrum и моё счастье что рама NRS позволила колесу со страшной восьмеркой довезти меня до финиша. Были и веселые моменты: заруба с Ваней, или подбадривание других участников песнями. Такой классной марафонской трассы я не припомню со времен Боярки, были бы силы - ездил бы по ней и сутки :)
[STRAVA log]14. 10 октября -
ХС ДУБКИ Hardcore
Эту гонку мы ждали целый год. Амерс всё придумывал новые элементы, и в результате ехать круг со скоростью больше 14 км\ч была проблема. Теперь если хочется потренировать умение управлять велосипедом мы с командой едем в Дубки. Перед сном я многократно проходил в уме круг и отрабатывал технические элементы, планируя тактику гонки. В день старта траектории на спусках были раскатаны до 10 сантиметровой колеи и народ падал постоянно. Мне чудом удалось проехать гонку без падения, только за 200 метров до финиша в борьбе с Мишей Калиной не удержался на сыпучке и прилег. 9 позицию сохранил при том что Миша наступал на пятки весь последний круг. Даже были мысли срезать затычное микрорулилово но совесть не дала пойти на такую подлость. Последний подъем пришлось выбегать на пульсе 190 чтобы не слить позицию. А Бантик с Питлордом подбадривали: "Давай запрыгивай в седло, чего бежишь? Позорище))" Надеюсь весной трасса не разрушится и можно будет испытать хардтейл на прочность в Хардкорных Дубках.
[STRAVA log] 15. 11 октября -
Групповая шоссейная гонка "Велотур", Ирпень
На следующий день после жестких Дубков меня ждала группа. Выехав с утра к Артёму я совсем не обратил внимание, что мы договорились выезжать из Киева за час до старта моей категории. На всех парах понеслись за Чабаном. По дороге, под Ирпенём нас порадовал шоссер который держался за окно такси на скорости за 60 и было ясно что он тоже опаздывает на гонку. А на что вы готовы чтобы не пропустить старт? В итоге я даже успел размяться и прицепить номера. Холод стоял нормальный и с виндстоппером поверх флиса я не прогадал. Дороги по маршруту были местами подубитые, но на скорости ямы проносились без особого дискомфорта. С самого старта наша группа зарядила бешенный темп. Но выпадать никто не хотел. Наконец я ощутил как это проходит повороты, когда над тобой нависает другой гонщик, и ты в свою очередь пишеш вираж над чьим-то велосипедом. На последних кругах в группе возник вопрос "а сколько же нам кругов осталось" и внятного ответа не давала даже организатор. Для себя я понял что еще 2 круга впереди и поставил цель не выпасть из головы когда начнут дергать в отрыв. Перед финишным поворотам народ оживился и понесся на всех парах под стартовую арку, которая внезапно начала падать. Гонку остановили и, как потом мне пытались объяснять, это таки был последний круг, а судьи дали дополнительный чтобы сделать нормальный финиш. Специально проверив дома положение я убедился что меня обманывают - всего мы должны были ехать 9 кругов. Перед финишем удалось пробиться в голову группы и заходить в поворот 10-15 колесом. Спринт стал для меня удачным и привез на 4 позицию. Кочин с Воловодом снова доминировали в отрыве.
[STRAVA log] 16. 17 октября -
Кольцевая велогонка "Мемориал Н.Ф. Колумбета", Горенычи
На старт приехала плеяда сильных и опытных ребят, после разогревочного круга темп задали приличный. Отдыхая в конце группы после смены я прозевал рывок, а когда начал добирать то двое гонщиков заблокировали проезд. Пришлось оттормаживаться и пускаться в погоню за группой. Попробовали работать вместе с Дмитрием Павловым, но он явно был в лучшей форме и медленно начал от меня уезжать. Впереди было 17 кругов, но сдаваться я не собирался и до последнего метра ехал на все деньги. На колесе кругов 5 уверенно сидел Суровец Сергей. Сделав пару попыток уехать от него против ветра до меня дошло что это плохая затея. Выехав на участок с попутным ветром, я сделал ускорение до 45 км\ч и легко сбросил своих преследователей. Будет мне наука на будущее. Спасибо друзьям за поддержку, благодаря подбадривающим крикам я не сдался и доехал до финиша вытерпев практически час на своём FTP.
[STRAVA log] 17. 24 октября -
«ПУЩАТЛОН» (эстафета: велосипедный этап)
Заключительным стартом сезона стала гонка в Пуще. Сергей Бадяк предложил составить компанию младшей сестре Катюше и мы зарегистрировались в смешанную пару. Организаторы ничего не сказали по поводу ограничений на возраст и соперники не были против участия Кати. Сам бы я гонку не поехал а так был стимул не запятнать честь Побратимов и заработать медальку. Неделю перед стартом я провел за городом и с погодой откровенно не повезло. Тренировки заменил чтением и топкой печи. Возвращаясь домой с радостью встречал солнце, которое не видел 5 дней.
В день старта холодный осенний лес встретил влажным грунтом и ехалось мне весьма тяжко. Ваня утопил со старта с компанией лосей, моя же надежда на подиум не пропадала. Самое не приятное случилось на одном из песчаных спусков, когда из-под колеса Степанова Андрея прилетел комок мокрого песка и залепил мне глаз под очками. Машинально я попробовал вытереть его но только занес песчинки под веко. 20 минут жжения и боли и я вылил пару литров воды себе в глаз чтобы всё это вымыть. Дотерпел на 3 место, и Катюша не подвела.
[STRAVA log] Закрывался сезон парой вылазок на шоссе и после того как подул холодный ветер улица меня видела только на mtb. Часто ездил прикатывать трассу мини ДХ на Лысую гору. Выбирался в Голосеево где листьев было местами по колена.
FTP тест показал что форма моя идет на уверенный спад, и я с облегчением уменьшил объем тренировок, готовясь к операции по удалению пластины.
Профиль мощности за год выглядел вот так:
Так и не написал обзор дополнения к страве VeloViewer, он успел стать платным. Но в конце года порадовал картинкой со статистикой:
Итого за год:
Количество стартов - 17.
Накат: 16 260 км.
Продолжительность: 666 часов.
Ср. скорость.: 24,4 км\ч.
Макс. скорость: 89,2 км\ч.
Макс пульс: 198 уд\мин.
Ср. пульс: 134 уд\мин. (на 5 ударов меньше чем в 2014!)
Ср. каденс: 83 об\мин.
Набор высоти: 93 365 м. (на 38 000 м больше чем в 2014)
Макс. мощность: 1095 Вт.
Традиционный подарок от STRAVA, видео с цифрами:
Click to view
До встречи на стартах в новом сезоне и спасибо за поддержку в 2015. Она очень важна для меня.