Мои итоги велосипедного сезона 2015: Часть 1

Jan 03, 2016 00:14

Этот отчет я садился писать раз 10 и чувствовал что так и не избавился от каши в голове после автопроишествия. Сложно было найти вдохновение, но подведение итогов это необходимость в нашем деле
Сезон 2015 выдался неожиданно насыщенным. В стране идет война и такого количества гонок не ожидал никто. Мне повезло принять в многих из них участие, даже одну организовать вместе с Вовой Мельником и за это я благодарен всем кто помогал мне весной. Перелом ключицы в 24 марта конкретно изменил все что намечалось. Проблемы со страховкой, прокуренная палата в БСП, липовая вело-федерация, 3 недели без тренировок откатили меня назад к началу сезона. Идея обратиться через соц сети к друзьям за помощью открыла глаза на то насколько много отзывчивых людей меня окружает. Деньги на операцию были собраны и я смог сохранить часть на удаление пластины которое как раз на днях я и прошел. Теперь у меня 2 недели отдыха. Пауза для постановки целей, разработки тренировочного плана на год и просто для релакса. Благо в такой мороз меня крутить педали совсем не тянет :)
Глядя на эту табличку, вспоминаешь сколько пота и крови было отдано этим строчкам. Время всё обновить в памяти и сделать выводы.


Вспоминая начало года, память сразу начинает рисовать картинки FTP тестов Андрюхи Ващенко. Мы как-то сблизились в начале года, я начал помогать Андрюхе с тренировками, без велокомпьютера, пульсометра это было весело. Тренировать каденс под метроном это вам не овечек перед сном считать! Сделали первый тест Андрея, он понял что не все страдания познал в жизни, но сдаваться не собирался, цели были поставлены и Андрюха как настоящий боец пошел в атаку. Можно сказать мы тренировались вместе, и буквально сразу пришла мысль организовать команду. В прошлом году как раз были первые попытки выступления с друзьями под именем Blood Brothers и историю хотелось продолжать. Первый пост в фейсбуке, поиск логотипа, клуб в STRAVA, подтверждение команды байкпорталом и первые единомышленники. Когда позвонил Тоша, мы с Андрюхой прыгали от счастья. Сколько же срача вызвал его FTP-тест. Потом подтянулись AntonioXP с Чайкой и Олегом, Надя согласилась представлять нас от прекрасного пола, а Юра планировал гонять по шоссе. Сергей Бадяк - выступил от триатлона. Летом мы стартовали уже вместе с Скиманом и Даффочкой и СНГ. А на этап ЛКУ в Сумах мы уже ехали втроем с Тошей и Сергеем Бойко - очень талантливым молодым гонцом. К концу сезона начал вырисовываться костяк который готов был защищать честь Побратимов на гонках, строить свою трассу и заниматься организацией.
Цели которые мы ставили перед собой как команда выполнить в этом сезоне не получилось, но он же не последний :) В рейтинге ЛКУ мы заняли четвертое место из 14, а по итогам годового командного рейтинга байкпортала мы взлетели на 2 место из 26. Вот это весьма неплохо как для старта. Тошу конечно расстроило то что мы так и не достроили трассу на Лысой горе, и редко получалось собираться вместе на тренировки но у всех же разные графики и работы. Главное - мы начали свой путь, и я уверен в 2016 у нас все получится.

Мой же личный год начался с изучения новой литературы, анализа слабых и сильных сторон своего организма, систематизации знаний и разработки плана гоночного сезона. Стало ясно что ударный объем моего сердца не достаточный для доставки кислорода к тому багажу мышц которым я успел обрасти. Обсуждение этого вопроса на Пелотоне дало мне понять что для начала я поработаю над своей сердечно-сосудистой системой и потом перейду к специальной выносливости. Второе слабое место это преодоление подъемов. Тут я решил взять набором высоты, в 2014 у меня с этим было слабовато, на что в своё время указал Тоша. Декабрь я провел за штангой и к моему удивлению растерял всю мощность которая была в конце сезона 2014. Первый FTP тест в январе показал 3,1 Вт\кг и 216Вт. Единственное что радовало - после 8 летнего перерыва я смог присесть со 100 кг и прилично восстановить мышцы на правой ноге которые полностью ушли после операции на колене. Травма дала о себе знать на выступлении в феврале и форма откатилась на месяц назад. Мартовский FTP-тест показал 1 в 1 показатели по мощности как в январе - 3,1 Вт\кг. На горизонте появились первые старты и погода позволяла тренироваться на улице. После сотни часов проведенных на станке моя задница требовала её применить в бою :)
Цели на сезон

1. Поднять индекс Вт\кг до 4,5 на 20 мин
2. Участие в 25 стартах
3. Эффективность 60% по bikeportal
4. Первая 3ка в категории Соло нормальных на Днепровских кручах V6
5. Первая 5ка в гонке Horizon Park
6. Подиум в гонке Киевская СоткаС мощностью практически получилось раскачаться. Теста я не делал но судя по логам пауерметра до 4,4 Вт\кг при весе 69 кг у меня в августе доходила форма. Заветные 5 Вт\кг пока только снятся.
17 стартов было в 2015, но один я провалил. Одолжил найнер у Серёги и через километр после старта на первом же подъеме у него оторвались перья. Спасибо магазину Велоспринт, ребята поменяли раму по гарантии без проблем.
С эффективностью всё практически получилось 54,5%. На 2016 год подниму планку на 75%.
Из-за травм пришлось пропустить Horizon Park и Сотку, но смог отыграться на VR120 и 6 часовом марафоне Дебри в Харькове.

Гонки

1. 21 марта - Термокубок 9 этап в Бабьем Яру

Первый старт в составе команды. Первое применение VeloViewer для анализа гонки. Есть детальный отчет.
[STRAVA log]

На следующий день после старте поехал закатываться объемом и попал в снег. Замерз так что пальцы не сгибались чтобы открыть двери домой, пришлось отогревать. Словил переутомление и все же поехал во вторник технику на Лыске, посчитав что отдохнул. ЭЭ! Ошибка! На скорости так заложил вертолет что сорвало покрышку с переднего колеса, вытряхнув землю и забортировавшись решил нарушить правило падения на трене и поехать дальше. В итоге сломал ключицу. Операция, и как только сняли швы - снова на станок.
Перед поездкой в ЗП у меня было две объемных тренировки, три пробивных и всего одна техническая на байке.
2. 10 апреля - 2й этап ЛКУ - Запоріжжя, «Кубкова Вирва»

Сложно зашел старт после восстановления. Ряд цифр и пару графиков нарисовал в отчете. Андрюха поехал по Элите первый раз и мы с ним приехали рядом, что доставило нереально. Даже потерянная где-то в кустах GoPRO не испортила впечатление от поездки. Дорога на трассу через Запорожье это что-то. Виды Днепра, огромный мост. С удовольствием приеду сюда еще.
[STRAVA log]

Всего через неделю у меня был приоритетный старт года. Нужно было отдохнуть и прокачать выносливость. Сделав силовую во вторник на байке, закатил её объемом. Приехал Чабан с Борей и Антоном и 160 км выдались не простыми, но душевными. Потом три дня восстановления и непонятно чего на шоссере и поезд в Днепр.
3. 17 апреля - XCM «Днепровские кручи v6» Днепропетровск

Один из самых интересных и удачных стартов сезона. Начало гонки ехали вместе с Андреем и испытали эти невероятные ощущения когда едешь вместе, командой. Получилось проехать на бананах, овсяном печенье и ройбуше с водой. Но с глюкозой я погорячился и к концу марафона потух. Только одно падение в конце сингла по балке без последствий кроме КОМа :) Подиум слил на последнем кругу. Будет повод отыграться в 2016.
[STRAVA log]

Дальше меня ждала неделя восстановления перед Пущей и Race Horizon Park но закончилась она ДТП, в котором больше пострадал шоссейник, мне не много досталось.
4. 5 июня - Байк фест в Голосеево. Элиминатор

После выписки сразу в бой. МТБ Голосеево решило устроить многодневку и не смотря на то что приехало 9 человек старты дали :) Семья Грынь даже жила эти дни на стартовой поляне в лесу как я понял.
Квалификацию я откровенно слил, не разогрелся как следует. Первый заезд стартовал с Зубченко\Пятигором\Коновалом. Все полимеры были потрачены зря, плохо стартовал и все унеслись вперед после первого же поворота. Во второй отобрался с Биосом, Щербацким и Коломиец. Круг трассы представлял кучу поворотов, пару бревен которые нужно перепрыгивать, спуск и подъем с прямиком финишным метров 100. На брёвнах благодаря баннихопу мне и удалось отъехать от остальных. До спуска меня не добрали, а на подъеме смог поднапрячься и не пропустить Лёву, сидящего на колесе. В итоге 5 место. Жаль только протокол так и не поправили на байкпортале.
[STRAVA log]

5. 6 июня - Байк фест в Голосеево. XCO

Во второй день на поляне было гораздо живее и веселее. Но всего то 50 гонщиков приехало рубиться за медали на одной из классических киевских трасс. Из моих соперников приехали Миша Калина и Илья Божков. С ними то и боролся всю гонку. Точнее до 3 круга, на котором Илья поехидничал по поводу моих шоссейных увлечений и я решил показать что не собираюсь отсиживаться на колесе. Врубил края, стал на педали и ... на кочке спадает цепь с передних звезд как раз в момент обгона. Рукой лечу прямо в спицы Илье. Раздираю бок и руку о колесо, сношу флягодержатель Илюхе. Подскакивает Миша, ребята в шоке от такого поворота, останавливаются. Я говорю что всё в порядке, езжайте дальше а я постараюсь догнать. Хорошо кровотечение было не сильным и я стиснув зубы практически догоняю их на шестом кругу. И тут происходит не понятное, на 7 круг ребята не едут, а я уношусь за Зубенко Женей. На награждении как оказалось обо мне забыли и только когда опубликовали протокол, я понял, что дело не ладное. Написал организатору - в итоге получаюсь 4м.
[STRAVA log]

6. 14 июня - 3й этап ЛКУ - Вінниця, «Дідькові стежки»

После падения в Голосеево пришлось таки отлежаться 4 дня. Подготовка к ЛКУ накрывалась медным тазом, но радовало то что едем мы туда с Артёмом Стрижаком, Ваней Швыдко и Сергеем Бойко вместе на машине и останавливаемся у друзей Артёма. Это были одни из лучших выходных лета. В субботу поехали прикатывать трассу и я понял, что раньше такого кросс-кантри еще не ездил: каменные секции, дропы, норшоры из досок, брёвна вперемешку с торчками. Погибать было где. Тогда еще я ездил на камерных колесах и пару раз после каменной секции пробивал заднее, даже не представлял что буду с этим делать на гонке. Перед стартом тоже пробился, но Андрюха успел мне дать свою запасную толстую камеру и больше укусы я не ловил. Ваня подточил передние звезды Серёге и он смог стартовать, ехал с Шиликом и на тебе, заклинило барабан чудо-втулки Tune. Мне же было по настоящему плохо всю дистанцию, пару раз оживал когда слышал слова поддержки. На гонку решил одеть форму-вышиванку от Велобазара, даже пивом за такой лук угостили на финише. Секция финишных трамплинов запомнилась, много раз прикатывали её даже после гонки. Запомнился момент когда на последнем кругу после каменной тропы вдоль ручейка один фотограф решил подтолкнуть меня в горку. Но сделал это так резко, что мне пришлось спешиться. "Вот теперь сам и толкай вел!" - выдал я, сил почти не оставалось. Парень таки помог занести вел на горку :) Настроение еще и поднял. Я видел, что могу догнать едущего впереди. Не хватило десяти секунд. Доехал 27-м.
На такую трассу как в Виннице стоит приезжать явно за пару дней и прикатывать технику, изучать новые элементы. Скилл качается просто замечательно.
В командном зачете мы снова оказались четвертыми, а так хотелось подняться вместе на пенёк.
[STRAVA log]

7. 20 июня - Шестой ЛЧУ в Бабьем яру


Много лет меня на этой трассе преследовала неудача. наконец я смог уверенно проехать без особых приключений. Единственное - не правильно подошел к подготовке. После перерыва было дикое желание наматывать километры. Ездил прикатывал несколько раз трассу, вкатили медленно объемчик с Жорой, а перед гонкой перестарался с ускорениями. Результат не показал, 11 из 28. Старт слил, упирался постоянно в пешеходах на торчках первый круг. Запутался с категориями, много ребят при обгонах не говорили они из 18+ или 30+. Бабушка с коляской вышла прямо на траекторию после крутейшего спуска так что пришлось уйти в кусты и одевать цепь потом руками. Но вкус своей гонки почувствовал на все 100%.Последний круг. Вижу Витю Закору и сразу же в голове загорается цель: догнать и обогнать. После опрокидывающего торчка я потерпел 200 метров в седле и встал на ноги в погоне за своей маленькой победой. Скорость росла, расстояние сокращалось и приближался финиш. За 50 метров до контакта Витя обернулся и понял что я не собираюсь сбавлять. Встал на ноги и давай раскручивать края. В моих глазах уже всё расплылось как в Форсаже, добирать стало сложнее, но об этом мыслей уже не было. За 10 метров до последнего поворота мы ровняемся. Витя ведет себя по спортивному, не перекрывает траекторию при повороте. Я проскакиваю на внутреннем радиусе и номер 128 отыгрывает у 127 одни метр. Крики, адреналин и пульс 198. Выбрать 100 метров за один тягун - так я еще не выкладывался.
[STRAVA log]

На следующий день были первые VR120, с проколом на старте и догонялкой группы. Но самочувствие было как и не гонялся в субботу. Получилось подсесть в пачку и сидеть в струне до самого финиша. VR120 - Булки и солнце!
К этапу ЛКУ решил готовиться по полной. Во вторник катнул свой маршрут "Сила апхила" с горочками Киева. Медсестра в больнице где меня лечили после дтп украла телефон и я набрался ненависти чтобы собрать с пяток не простых коронок. Закатывал это дело Днепровскими кручами. Эпичная среда выдалась на 200 км. Поехал без запаски, на дворе +35 жара, те кто обещали на старт не явились. И перед базой Динамо ловлю прокол заднего. Час клеюсь, латки срывает, клей не держит, всё безуспешно. На ногах, на пустом колесе домой. Сдаваться не собирался и захватив музыку снова грузанул в garmin полный маршрут. Душевный дзен вернулся после соточки километров, и, не смотря на 6 фляг по 0,75, солнце просушило меня до 65 кг.


Авария погубила мой TCR и нужно было собирать шоссейник для тренировок и гонок. Получился жесткий итальянец Vianelli, который хоть и был на 600 грамм тяжелее, но в рывке заметнее отличался от Giant. Как раз приехали батареи для SRM и можно было продолжить свою практику с мощностью. Оборудование Sram Red 2012 года работает резко и безотказно, удобно что не надо подводить передний переклюк на всем диапазоне задних передач. Колеса Fulcrum Racing 0 это инструмент для железных задниц: слишком жесткие для украинских дорог, уже успел продать. Седло\руль - Fizik Arione скользкое без шва по центру и Cinelli Ram2, это мой идеал эргономики. Педали Shimano Dura-Ace - в метале они вечные, карбон стирается понемногу.Рубить интервалы на новом болиде стало гораздо интереснее. Это как купить новую игрушку в детстве. Снова проехался по маршруту Силы апхила и вместе с Серёгой пробили объемчик на Васильков а в воскресенье снова сгонял на VR120. Хоть и проспал я старт но успел добрать группу перед Дымером. Слаженно покрутили вертушку.
Следующая неделя была для кантри. Вместе с Серёгой укатали Лысогор. Я впервые поставил бескамерку и широкий руль ибо понимал что будет сложнее чем в Виннице. С моим флэтбаром 58см там делать совмем нечего было. Впечатления от новых колес были невероятные. Каменистые подъемы ехались быстрее, широкий райзер позволял прыгать и полутораметровые дропы.

ЖЖ не дал выложить всё одним постом. Продолжение во второй части

кросскантри, вел, отчет, bbct, шоссе

Previous post Next post
Up