Тест 26" хардтейла + сравнение с двухподвесом Giant NRS

Nov 14, 2015 14:36

Что заставляет вас работать больше? Желание развить тренированность\мощность сидя в седле по нескольку часов в день или желание улучшить вес\технологичность велосипеда зарабатывая деньги в офисе? Большинство профессионалов ответят, что работать надо над собой, а велосипед роли не играет.
Чуть ли не на каждом форуме народ спорит о том помогает ли велосипед выигрывать гонки или только прокладка между рулём и седлом всё решает. Мол Абсалон всех сделает и на 12 килограммовом подвесе. Я тоже так думал долгое время, но как-то выехав на тренировку по шоссе я решил заехать в лес.



Задачу нарисовал без особого промедления: выехать желоб трассы Дидоровка на максимум. Чтобы убрать эффект свежести в ногах, я разогрелся 5 минутным подъемом на максимум и ноги уже прилично горели. Съехав с дороги я все еще хорошо контролировал 8 килограммовый шоссейник, спустился по желобу и начал разгоняться на подъем. Начало в седле далось как обычно легко, сравнивая с воспоминаниями езды на подвесе, но уже через минуту я закислился и оставалось только терпеть. Встав на ноги я добавил всё что было. Заднее колело лишь в нескольких местах проскользнуло и в верху подъема потрясло на камнях (заметно на графике), в целом участок проехал без ошибок. Тогда еще не стояла Strava на телефоне и я поехал домой с огромным желанием быстрее загрузить и сравнить результаты тренировки.
А сравнивать было что. Шоссейник навез подвесу (в приблизительно равных условиях по мощности и пульсу) 40 секунд преодолев подъем за 2:02.


Прошло 8 лет с тех пор как я сел на Giant NRS 2005 года выпуска. И все эти годы я получал удовольствие от езды, так как перед этим 3 года отъездил на алюминиевых хардтейлах того же веса что и этот двухподвес. Рама NRS, кроме того что карбоновая, обладает одной технической изюминкой - при педалировании отсутствует раскачка подвески. Она то и не торопила делать апгрейды. За эти годы полноценно опробовать карбоновый хардтейл так и не довелось, после Scott Racing Expert я пересел на Giant и понеслось.
Волею судьбы мне в руки попала рама неизвестного мне китайского производителя и вместо незамедлительной продажи я решил узнать будет ли быстрее собранный на ней велосипед.





Цель теста: сравнить время прохождения круга классической трассы Лысогор.

Сравнение геометрии:



NRS
China26

Wheel Base (G)
1056mm
1080mm

ETT (D)
585
590

Seat Tube (A)
470
450

B.B. Drop (F)
22
27

Chain stays
425
425

BB - front hub (c-c)
636
660

Seat Tube Angle (C)
72°
72°

Head Tube Angle (B)
71°
71°

Head Tube (E)
130mm
125mm

По колесной базе хардтейл оказался длиннее, что при одинаковых перьях делает его менее юрким зато более стабильным как на крутых подъемах, так и в поворотах.
Эффективная длина верхней трубы у рам оказалась практически одинакова, как и углы рулевого стакана, подседельной трубы, длина перьев.
Разницу в высоте каретки на 5 мм можно объяснить установленной вилкой 80 мм при том что рама рассчитана на 100 мм.
Рулевой стакан китайца на 5 мм меньше, что не может не радовать так как я любитель низкой посадки.
Больше всего заметной оказалась разница в длине подседельной трубы. 2 сантиметра хорошо чувствовались в поворотах на 90* и более и при прыжках - добавилось легкости в контроле прохождении маневров и исполнении трюков. Контролировать баланс, делая вилли, на китайце значительно проще.

Оборудование и итоговый вес:
Вся трансмиссия из NRS перекочевала на хардтейл. Вилка, руль, седло, педали - те же. Отличия же в комплектации - вынос короче на 1 см, подседел, заднее колесо с резиной. У Fulcrum Racing 0 лопнула спица во время марафона Дебри и его пришлось заменить на самосбор DT 240s+DT X430 с покрышкой FastTrak вместо бескамерного RocketRon. Также подседельный штырь не дал возможности выставить седло с 3° наклоном вниз, пришлось ехать с наклоном 10°.
Вес NRS в сборе 11,3 кг, а китай-карбона 10 кг ровно. Разница в весе 1,2 кг залегла в раме с амортизатором: 2,55 кг у NRS против 1,42кг у хардтейла.

Ходовые характеристики:
Подъемы: На асфальте или чистом твердом грунте преимущество однозначно у хардтейла. А вот если добавить камней, корней или еще каких препятствий, а длину подъема сократить - подвес будет выигрывать. Он может выигрывать и на подъемах подлиннее, но при условии что вес велосипеда будет тот же. Подвеска словно липнет к земле, облизывая препятствия и не даёт сбиваться заданному темпу. На хардтейле же нужно приложить дополнительные усилия чтобы колесо не проскальзывало и момент вращения не терялся.
Спуски: Однозначно подвес выигрывает на технических спусках. Его меньше заносит, он маневреннее и контролируемее в резких поворотах, на нем мягче спрыгивать с высоты. У NRS еще и колесная база оказалась короче - на рулёжке это хорошо чувствовалось.
Равнина: Вес не играет такую важную роль как на подъемах, но, крутя педали хардтейла хорошо чувствуешь передачу вращающего момента на колесо. Для меня особенно яркой была разница в ощущениях при подтягивании педали в обратной фазе вращения. На каменистых же участках или корнях приходится заранее четко просчитывать траекторию, иначе теряется много ватт на ударах заднего колеса о неровности. При езде там же на NRS колесо так же липнет к трассе, прощая ошибки, и все что остается это давить во всю мощь.

Тестовая трасса:
Уже больше 7 лет я регулярно тренируюсь на любимой Лысой горе, а именно по трассе классической гонки Лысогор которая проходила в 2005 году. На ней из года в год происходит минимум изменений ландшафта и как весной\осенью так и летом покрытие позволяет использовать гоночную резину. Доступен к скачиванию трек трассы.
Из технических участков присутствует каменистый подъем, разной сложности спуски, скоростные повороты и рулёжка между деревьев на скорости >25км\ч, несколько искусственных дропов (появились недавно), два вертолёта. Из силовых элементов - два хороших тягуна и один асфальтный подъем. Равнины до 25% общей дистанции. Следовательно опытному гонщику даже в плохой форме будет где уехать от соперника.
Профиль круга с примерными градиентами выглядит так: http://veloviewer.com/segments/8567171/

Сразу скажу что условия в которых я проводил тестирование не идеальны, разница между попытками составляет 3,5 месяца. Хотя STRAVA и показала (премиум возможность) минимальную разницу в физ подготовке и форме, моя форма в конце сезона явно была похуже.

Это заметно на сравнительном графике прохождения круга, когда со второй половины дистанции лидерство начало сокращаться и средний пульс круга оказался на 10 ударов больше (177 уд\мин против 167 летом).

При хорошей форме можно прогнозировать 30-50 секундное преимущество на кругу. Обязательно повторю тестовые заезды в следующем году.

Итоги
Китайский хардтейл позволил выиграть 12 секунд у Giant NRS на кругу в основном из-за преимуществе в весе в 1,3 кг. На двухподвесе я отыгрывал секунды на спусках, а на подъемах отставал. Ощущения после заезда на хардтейле не самые приятные, ехать на нём 6 часовой марафон было бы ошибкой. Следовательно если на 4км кругу больше 100м набора высоты и есть достаточно техники - идеальным вариантом был бы двухподвес весом до 10кг, короткой колесной базой и ходом подвески 80-100мм с платформой.



Следующие цели -  достроить командную трассу, на которой будет гораздо больше технических участков и силовых элементов. На ней же будет объезд даунхильного участка "прямик", чтобы не пересекаться с друзьями экстремалами. Взять этот круг за стандарт и на нём уже сравнивать 9 кг найнер, NRS, и 26" хартейл.

кросскантри, вел, отчет, мысли

Previous post Next post
Up