Дахаб - Дорога - Москва

May 30, 2023 00:02


Последние пара недель была не шибко ветренная, но на вингфойл хватало, а порой и на виндсерф.
На закрытие Дахабского весеннего сезона была лучшая каталка и может не только сезона. Очень хорошая волна, почти не зачопленная, ровный ветер. Доска сыплется.


Но много потерь в этот раз по матчасти. Порвалась трапеция


Я обычно в повороте ногу из задней петли не вынимаю, только если это не относительно плоская вода. А тут небольшой чоп, но ничего необычного, ветра немного, вынимаю заднюю ногу, ставлю на борт, а дальше... толи доска в чоп воткнулась, толи порыв ветра дернул, чую лечу вперед и пристегнутый к парусу. Лопнуло самое слабое. Этим слабым оказалась трапеция. Причем ремни на трапеции такие, что слона могли бы выдержать, но эти ремни пришиты к платформе, которая прикреплена к системе веревочек, которые поддерживают спину через трапецию. Так вот это крепление к системе веревочек сделано из стропы ширины миллиметров восемь и толщины не больше одного. Так что эта стропа лопнула. Благо строение этой трапеции таково, что можно починить привязав свою стропу. Привязал, покатал - работает.
А после окончания закрывающей сезон каталки, стою в воде на Лайте, готовлюсь к выходу на берег, отсоединяю парус от доски, и вдруг чувствую, что днище под рукой сыграло, как немного согнутая металлическая линейка. Дрыг туда, дрыг обратно. Интересно, щупаю и понимаю, что пенопластовая болванка в месте, где днище доски накатывает на волны при катании, конец загиба носа, промята. А я еще осенью обратил внимание, что доска потяжелела, но пощупал палубу, нос, борта - живая такая доска. А вот догадаться, что мог продавить днище доски, как-то не догадался.

Винг 6м² стал рваться с самого начала. В последний раз по моей вине, но не только. Я в самом начале хранения винга на станции увидел, что винг помыли, затем повесили сушиться, затем сдули. Я следовал тому же алгоритму. Хотя, на мой взгляд, он и так бы высох, в подспущенном состоянии. Но повесил сушиться и забыл. Надувал с утра, вспомнил про винг уже с вечера. Думаю, ой, не дай бог лопнет перекаченный. Что и произошло. Прихожу на станцию, а там болтается мой винг с лопнувшей тканью по центральному баллону. Но сам баллон не лопнул. Пошел к Максу. Макс сказал, распори мол швы, а я починю. Пока порол, то увидел из какого плохого материла и насколько плохо сшит винг. Вкладывать в него деньги не имеет никакого смысла, через пару каталок винг разойдется еще в каком-нибудь месте. Решил не шить винг, проще купить новый.

Понырял немного. И считал дни до отъезда домой. Даже три месяца и те кончаются. Что-то меня сильно беспокоило большое количество багажа. Сережка немного оставил, я забирал все гидрики и пр., плюс еще один винг и все теплые вещи и ваще. За пару дней до отъезда решил дай ка я разберу фоил, а то народ говорит, что винты на них закисают и бывают проблемы с развинчиванием. У меня все отлично развинчивалось до одного болта. Тот сказал нет. Ладно, съездил домой, взял вэдэшку попшикал - мимо. Постучал по ключу молотком - мимо. Нужен рычаг, а это труба. Искал, пока взгляд не упал на обрезки гиков, что были на станции заготовлены для основания полочек. Взял обрезок гика, удлинил ключ и развинтил. Хорошо, что побеспокоился заранее. За день до отъезда вечером я вдруг подумал, а зачем мне на последний день оставлять сбор винга, когда я могу разобрать сегодня, а если будет ветер, то возьму вингфойл в прокат. Приехал в десять вечера, разобрал, уложил в рюкзачки и поехал домой.
Вот это доска и два паруса.


Если сравнивать в виндсерфом в плане логистики, то сомнений нет. Утром финального дня ветра не было, поехал на Лайт разобрал матчасть - мачта не разбирается. И не там где две половинки соединяются, а мачта и удлинитель. Закрепили удлинитель шкотиком к столбу, благо на Лайте было пяток мужиков, так что крутанули мачту и вышла. Вышел и удлинитель весь в морской соли, немного корродированный, что пришлось мне его металлической губкой потереть. Собрал, убрал все в хранилку, попрощался и домой. Поработал, стало темно, нужно съездить на Лайт попрощаться с морем, как это я обычно делаю, попрощаться с Тамером. Приехал на Лайт. Лайтхаус, Луна, Венера.


Бросил монетку в море и поехал искать Томми. Доехал до Ассалы, там его нет, приехал в Масбат, там тоже нет. Говорят будет через пару часов. Но я уже не могу, мне нужно ехать домой, отвезти велик Даниле, а дальше я уже безлошадный и не смогу до Масбата добраться, только если где-то скакать искать машину. Решил, раз я знаю, где живет Тамер, то разузнаю на месте, где конкретно. Подъехал к отельчику. Спросил у мадам, где тут Тамер живет. Тётенька засомневалась, зачем нужен мне араб с семейством (к Тамеру приехала жена, старший сын Мохамед, дочка и младший сынок года нет) и зачем ему нужен я, но показала, мол, вон там живет показав пальцем и назвав номер квартиры. Стучу - молчат. Толкаю дверь - открывается, на диванчике сидит дочка Тамера и смотрит на меня. Так, а как мне позвать Тамера, девочке восемь лет, она английский не знает.
- Баба! (по-арабски папа)
Девочка вскочила, пошла в спальню, зажегся свет и через минуты вышел еще не проснувшийся Тамер. Мы с ним пообнимались, простились, помахали друг другу руками, напутствовали наилучшими пожеланиями. Пора домой.
собрал барахло, что оставляю у Нинули и поехал отдавать Даниле. Отдал вещи, съездил в Газалу в Мадине, купил пищевую пленку для упаковки винга, отдал вел Даниле и домой, собираться.
Заказал трансфер на два часа, а потом посидел, подумал. У меня самолет в 7 утра, Шарм-Каир-Москва. Значит первый рейс в Каир местный, таможню проходить не нужно, паспортный контроль тоже, так зачем мне ехать за три часа, два часа выше крыши. 7 - 2 = 5, минус час на дорогу Дахаб-Шарм - мне нужно выехать в четыре утра. Позвонил Алёне попросил перенести трансфер на четыре.
А дальше стал собираться и записывать в ЖЖ вещи, что куда дел.
К часу полностью собрался. Доубирался в квартире к двум и лег спать. Спать не получилось, все мысли в голову лезут. А ведь предыдущую ночь спал всего пять часов. Не заснул. В 3:20 встал, сделал овсянку, доел половинку клубничного тарта. Прибрался. Собрал продукты, поставил под дверь Михаилу и Юле. Стащил вещи вниз и в начале пятого подъехал автобус.
Всё, до свидания Дахаб!


В микроавтобусе тоже не получилось поспать - дорога петляет, болтает туда-сюда. В пять были в аэропорту. Дальше досмотр багажа.
- Это у вас что?
- Фаляфель. - отвечаю я. У меня фаляфель вчерашний, не выкидывать же, я его взял с собой. Египтянин фамильярно похлопывает мне по пузу внятно произносит "Фаляфель!".
Регистрация на рейсы. Сдал багаж, рюкзак 21.7кг, винг не смотрел. С собой гитара с передним крылом от винга, рюкзак с едой и ноутбуком, пакет вещей потеплее. Попросил места у окна, чтобы поинтереснее было.До Каира час лёта, так что раз и уже на земле африканской.


Дальше нужно было найти международный транзит. Нашел. Стоит здоровенная очередь, в начале очереди сидит местная мадам и ставить штампы в паспорта. Постоял минут двадцать. Поставили мне штампульку, прошел контроль багажа - я во фри зоне.
Съел фаляфель, запил водичкой. Тут позвали на посадку. Подхожу к посадке, мне говорят, вы мол без штампа на посадочном талоне, что прошли русскую проверку. Тут, после бессонной ночи я стал закипать, уже раз десять проверили багаж, а теперь опять. Пошел на русский контроль, опять снял тапки, ремень, просветил багаж, поставили штампульку. Я на посадку, а там опять проверка не прошло и пяти минут. Тут, надо признаться, я психанул. Ну сколько можно издеваться?! У меня переднее крыло фойла прикручено к рюкзаку скотчем, а эти говорят, давай отрезай, хотим на гитару посмотреть. А я говорю, а у вас есть скотч, у меня мой отняли и если вы сейчас отрежете, то мне не чем будет прикрепить. Но это перевод с моего эмоционального. Пустили в салон. Захожу, кладу на свободное место гитару, рюкзак. Подхожу к своему месту - мамаша и дите лет пяти. Ну думаю, класс. Но чадо после бессонной ночи проспал почти весь полет. В полете наконец-то поспал, но мне поплохело - давление. Приносят еду - у меня она не вызывает ничего, кроме рвотных позывов. Выпил чаю с кусочком пахлавы и все. Летели над восточной европой. Над Польшей, повернули на восток и над Литвой в сторону Москвы. Опять бросились в глаза распаханные поля Польши, озера Литвы, и кучёвка наших западных областей. Прилетели в Москву в четыре дня. За сто км до Москвы небо затянулось, как обычно, но хоть дождя не было. Приземлились.


Мы с Анечкой договорились, что она меня встречать не будет, час пик, смысла никакого, только напряги. Получил багаж, позвонил девочкам и они мне заказали такси. Встретила меня Марианна, с дефектом слуха. Вела аккуратно, не носилась из ряда в ряд, скорость не превышала. А я как сел в машину, так сразу слопал таблетку капотена. Еду в машине и одна мысль, только бы не вырвало. Хоть периодически постаивали в пробках, но выйти то не выйдешь. Я сидел, пытался расслабляться и думал только об одном - быстрее бы домой. Где-то в районе Рублевки позвонил мамАньке, мол я уже рядом и лишь бы не вырвало прям в машине. Смотрю, машина ускорилась, попетляла между машинами, съехала на дорожку по которой побыстрее, чем по МКАДу ехать и бегом к моему дому. Видать проблемы со слухом есть, но все таки слышит когда надо. Через семь минут доставила меня до дома. А там уже Анечка, Ольгуня и Мишка с Котей. Выгрузился, мерю давление 160/90 - оч до фига. Сполоснулся и спать. Поспал часа полтора, мерю давление 135/80 - куда лучше.
Дорога с годами становится все труднее и труднее, но хорошо, что осиливаю эту дорогу.
Путешествие закончено.

Вингфойл, Ветренное, 2023, Дахаб, Виндсерфовое, Отчет, Анькин

Previous post Next post
Up