Время бежит. Майские праздники кончились и оказалось, что осталось мне тут коротать всего две недели. Праздники получились ветреными и накатанными только потому, что катался на вингфойле. Если бы катался на виндсерфе, то по часу на 5.7м² дай бог. А так почти каждый день. День пропустил - устал, решил отдохнуть - искупаться (а то оказалось полторы недели не плавал),
Фугу
день проспал, а когда проснулся ветра не было.
Ветер перешел в летний режим, теперь в лагуне дуют утренники, где-то с восьми до одиннадцати. Но этого вполне хватает. Ставлю будильник на 7:40, смотрю на ветер, если есть больше 9м/с - еду на Лайт, если меньше в Лагуну, если совсем мало - сплю дальше. А так как ложусь поздно, то днем урываю ещё часок, но не больше, иначе просыпаюсь с больной головой.
Погода летняя, теплая - днем 27-31С°, ночью - 23-24С°.
Было лунное затмение, но я его благополучно прозевал. Знал, что пятого мая будет затмение. Был готов, но вот к какому времени - я не уточнил. Хотя видел схему затмения, у нас частичное, Индия - полное, Филиппины - частичное. Очевидно, что у нас будет видно на восходе луны, но я отвлёкся. А когда выехал на велике в Масбат (центральный район Дахаба), то увидел легкое замутнение Луны на одиннадцать часов. Тут-то я все и осознал. Так как лунные затмения происходят в полнолуния, то хоть пофотографировал Луну и ее дорожку. Луна по-арабски (قمر) Aмар. И означает не только луна, но и что-то красивое: вид, женщина. Можно полюбоваться и сказать "Aмар". Это мне Тамер рассказывает, пока мы с ним вечеряем.
Тамер родом из Мансуры - пригород Каира. Там его дом, в котором живет большая семья: Отец с мачехой, семья брата и на третьем этаже дома живет семья Томми. У Томми три сестры и один брат. Брат сейчас работает в Саудовской Аравии маляром. Тамеру сорок три года, жена жила в доме напротив, была учительницей младших классов, но с появлением детей ушла заниматься хозяйством. Сам Томми закончил школу, отслужил, и работал по курортам. Лет двадцать провел в Хургаде, затем перебрался в Дахаб. На курортах водятся деньги, а он их зарабатывает. Последние пару лет он держал кафе в Мадине, где в основном, живут местные и большим вкраплением иностранцев, которые снимают жилье в Мадине на долгий срок. Была в ресторанчике рыба, морепродукты, курица и тд. Тяжелый бизнес, в жару у плиты, особенно тяжело в Рамадан, когда от рассвета до заката религиозные люди не едят, не пьют, не курят. Я видел в прошлом году, как Томми был в предобморочном состоянии. Но этой зимой, как только я уехал домой, местечко у Томми отжали местные, которые держат в этом же садике магазинчик. Казалось бы плохо, но Тамер открыл невдалеке от площади Ассалы, на дороге кафе с соками, мороженным, коктейлями. По деньгам получилось не хуже, чем в Мадине, но по нагрузке в разы меньше. Сейчас Томми договорился с приятелями и открыл вторую точку - готовит соки в ресторане прям на набережной на площади в Масбате. Спит по три-четыре часа, я б давно всех покусал или съел, а он как обычно - веселый, общительный, положительный. Завтра к нему, после окончания школы, приезжает семья. Будут жить в Арде Гамайе - гдето рядом со мной. Каникулы в Египте длинные. Начинаются в середине мая, а новый учебный год начитается в середине октября. Хотя Томми сказал, что каникулы четыре месяца, может у младших классов каникулы раньше начинаются.
Немного надоело готовить, да и продкуты кончились. Оказалось, что у Тамера в ресторане очень даже нормально можно поесть - и вкусно, и дешево и посуду мыть не надо.
Теперь насчет каталки. Прогресс есть. Научился катать так. Разгоняюсь, на сильном ветру легко и просто, пару раз качнул парусом-доской и полетел, на слабом сложнее. Мне сегодня Толя выдал маленький секрет, как нужно пампить в слабый ветер: на порывчике пару раз пампишь сильно(руки выпрямил, винг к себе, давление на заднюю ногу) частота 1Гц, а когда доска пошла, то тут нужно начинать пампить мелко, 3Гц. Тогда доска, которая уже пошла, не прилипнет обратно к воде, как если бы ты дал время на большой гребок. Не пробовал, это я уже сегодня узнал по приходу с воды. А на воде, мне сегодня Сережа Дружков кричал: "Дим, уже хват!" Нужно будет попробовать, так как Толя показывал хват достаточно узкий, не такой как у меня. Разогнался - вышел на крыло, тут сразу же винг немного вверх, тягу немного сбрасываешь и перемещаешь ноги в удобное положение (я для себя удобное определил так, если пампить доской удобно, значит удобное положение), перехватываешь парус для меньшей тяги. Передняя нога прямая, задняя немного согнута. У меня была проблема, как только я хочу пойти быстрее, то у меня крыло вылетает из воды и я шлепаюсь. Сейчас я решаю это так - давление на переднюю ногу, причем именно давление, не просто держишь нос доски ногой, а именно давишь этот нос вниз. Раньше у меня передняя нога стояла ближе к борту и при разгоне на "побыстрее", передавливал и заднюю ногу (увеличивая дифферент) и переднюю, что доска начинала резаться и либо выпрыгивать из воды, либо касаться бортом доски воды, результат был один - плюх. Сейчас передняя нога ближе к центральной линии доски, задняя на на самой линии. Если доска норовит выскочить из воды, то завожу винг вверх, скидываю тягу, возвращаю контроль, еду дальше.
Начал потихоньку чувствовать доску в повороте. Сегодня скрутил несколько фордаков на разных галсах. Но с перехватом и обратной стойкой ещё нужно работать - ни одного фордака не довел до состояния "хотя бы без макания".