"Других возможностей нет. Таковы правила.
Если ты выбираешь жизнь, ты выбираешь также и смерть"
Для меня эта книга оказалась очередной из разряда "не случайно" и "по запросам мыслей". Чтение этого произведения я очень долго откладывала на потом. И даже после предыдущей прочитанной книги я не собиралась начинать читать "Апельсиновую девушку", но скользя глазами по списку книг в читалке я три раза останавливалась на этой книге. И неудивительно, что она мне пришлась по душе. Потому что эта книга оказалась отражением моих мыслей, моих переживаний и событий в моей жизни в это самое время.
"Мечта о несбыточном имеет своё название. Мы называем её надеждой."
Правильные мысли, вытекающие одна из другой, философско-эпистолярное повествование, акценты на мельчайших деталях, история, наука и сказка - все это сплетается гармонично в этой книге. Все это обращает читателя куда-то вглубь себя. Все это выдергивает его из стремительного круговорота жизни, как бы говоря: "подожди, остановись на мгновение - подумай, посмотри, удивись, запомни и только потом иди дальше".
"Не вздумай сказать мне, будто природа это не чудо. Не вздумай сказать, что мир не сказка. Тот, кто не понял этого, рискует так ничего и не понять, пока сказка не кончится. Тогда он сдернет с себя шоры и начнет тереть от удивления глаза, ловя исчезающую возможность отдаться в последнюю минуту тому чуду, с которым ему пришло время проститься и расстаться навсегда.
...Никто не прощается в слезах с евклидовой геометрией и Периодической системой. Никто не роняет слез от предстоящей разлуки с интернетом или таблицей умножения. Прощаются с миром, с жизнью, со сказкой. Ну и с небольшим числом избранных, которых особенно любили."
Я люблю такие книги, потому что они каждым словом, каждым образом откликаются в моей душе. Такие книги хочется разбирать на цитаты. На такие книги хочется смотреть экранизации. Это правильное, доброе произведение, дающее какое-то теплое чувство, желание делать этот мир лучше, созидать и размышлять.
"Я выбираю жизнь. Я выбираю ту крошку Добра, которое предназначено мне, и хочу верить в существование того, что можно назвать Самим Добром. Кто знает, нет ли там над небесным сводом Бога?
Я знаю, что существует Зло, потому что слышал третью часть «Лунной сонаты» Бетховена. Но знаю также, что существует и Добро. Знаю, что между этими двумя безднами растут прекрасные цветы и что с цветка вскоре взлетит жизнерадостный шмель."