1. А никак. Представляете себе? Вы еще забыли привести пример Исландии, уникального места, где доисторические аборигены, сидя в землянках аки хоббиты наковыряли целые поэмы объемом в СОТНИ тысяч листов. Михаил, я Вам дам совет. Потрудитесь посмотреть, ГДЕ, КТО и КОГДА и при каких обстоятельствах НАХОДИЛ эти "хроники Темных веков". И Вы будете удивлены. :) Можете даже табличку составить.
По Исландии и сагам могу приоткрыть завесу страшной ПРАВДЫ. Писать саги начали авторы в кружках т.н. "северных антиквариев" в Копенгагене. В XVII веке. В самой Исландии с "древними" сагами ПОЗНАКОМИЛИСЬ существенно позднее. :) Саги, кстати, продавались, покупались, был налаженный БИЗНЕС.
По поводу католических школ - зря иронизируете. Так оно и было. Посмотрите биографии всех сколько-нибудь заметных деятелей православной церкви в Ржечи в XVI-XVII веках. Но поскольку смотреть Вы все равно не будете, приведу пару примеров. Сподвижник Петра Могилы Кассиан Сакович - родился в православной семье, учился в т.ч. и в Краковской католической академии (университете), а также Замойской академии, которая была центром католиков и отчасти иезуитов. Иннокентий Гизель, автор первого учебника русской истории (Синопсис). Происхождение - непонятное, вроде бы как немец. Учился в Виленской иезуитской академии. Стал православным. Арсений Грек, который помогал Никону в реформе - тоже учился в католических заведениях.
"Иезуитские школы продолжали привлекать православных и протестантов. На тот период школы иезуитов были наиболее эффективными в плане методики обучения. Они стали впоследствии образцом для организованной Петром Могилой коллегии в Киеве. Отсюда, из Малой Руси, этот тип школы киевскими учеными-монахами был принесен и в Москву. Вплоть до образовательной реформы второй половины XIX в. в основе устроения русских духовных семинарий и училищ лежала, по сути, все та же иезуитская схема". http://www.st-tatiana.ru/text/33037.html
Одно из самых старых православных братств, где началось хоть какое-то подобие обучения - Львовское братство, возникшее только в 1586 году. Грамматику церковнославянского языка издал Мелентий Смотрицкий, закончивший Виленскую иезуитскую коллегию. И так далее. А вообще, за 600 якобы лет православие на территории Руси не создало НИ ОДНОГО учебного заведения. Реального, я имею в виду. Вот такие вот грустные пироги.
Вы будете еще более удивлены. Легенда о царстве вестготов появилась в XIV-XV веках как основа для идеи Реконкисты. Мол, злые арабы-берберы порушили христианское государство.
Что касается мнения о том, что и хронику, и Этимологию, и т.п. труды "никто де никогда не находил, они сами расплодились-отксерились" - сорри, но это бред. Все эти сочинения стали известны лишь в XV веке, потом некоторые были изданы, популярность пришлась на XVI век. Самые древние списки - рукописные - всех его сочинений датируются от силы XV веком, может, чуть ранее. Поскольку "датировки" делаются националистами, можно сотню лет спокойно скинуть.
По Исландии и сагам могу приоткрыть завесу страшной ПРАВДЫ. Писать саги начали авторы в кружках т.н. "северных антиквариев" в Копенгагене. В XVII веке. В самой Исландии с "древними" сагами ПОЗНАКОМИЛИСЬ существенно позднее. :) Саги, кстати, продавались, покупались, был налаженный БИЗНЕС.
По поводу католических школ - зря иронизируете. Так оно и было. Посмотрите биографии всех сколько-нибудь заметных деятелей православной церкви в Ржечи в XVI-XVII веках. Но поскольку смотреть Вы все равно не будете, приведу пару примеров. Сподвижник Петра Могилы Кассиан Сакович - родился в православной семье, учился в т.ч. и в Краковской католической академии (университете), а также Замойской академии, которая была центром католиков и отчасти иезуитов. Иннокентий Гизель, автор первого учебника русской истории (Синопсис). Происхождение - непонятное, вроде бы как немец. Учился в Виленской иезуитской академии. Стал православным. Арсений Грек, который помогал Никону в реформе - тоже учился в католических заведениях.
"Иезуитские школы продолжали привлекать православных и протестантов. На тот период школы иезуитов были наиболее эффективными в плане методики обучения. Они стали впоследствии образцом для организованной Петром Могилой коллегии в Киеве. Отсюда, из Малой Руси, этот тип школы киевскими учеными-монахами был принесен и в Москву. Вплоть до образовательной реформы второй половины XIX в. в основе устроения русских духовных семинарий и училищ лежала, по сути, все та же иезуитская схема".
http://www.st-tatiana.ru/text/33037.html
Одно из самых старых православных братств, где началось хоть какое-то подобие обучения - Львовское братство, возникшее только в 1586 году. Грамматику церковнославянского языка издал Мелентий Смотрицкий, закончивший Виленскую иезуитскую коллегию. И так далее. А вообще, за 600 якобы лет православие на территории Руси не создало НИ ОДНОГО учебного заведения. Реального, я имею в виду. Вот такие вот грустные пироги.
Reply
(The comment has been removed)
Что касается мнения о том, что и хронику, и Этимологию, и т.п. труды "никто де никогда не находил, они сами расплодились-отксерились" - сорри, но это бред. Все эти сочинения стали известны лишь в XV веке, потом некоторые были изданы, популярность пришлась на XVI век. Самые древние списки - рукописные - всех его сочинений датируются от силы XV веком, может, чуть ранее. Поскольку "датировки" делаются националистами, можно сотню лет спокойно скинуть.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
не было вестготской испании? всех этих леувигильдов и пр? или воообще вестготов не было?
Reply
Leave a comment